ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-674/18 от 05.07.2018 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-674/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июля 2018 года город Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, ИНН <***>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, КПП , юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Решением 6 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от 28.11.2014г. «О структуре администрации г. Симферополя Республики Крым», приложения к указанному гешению и решения 7-й Сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от 28.11.2014г.» на основании ч. 2 ст. 41 Закона -Ф3, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым, передана в оперативное управление лично-дорожная сеть г. Симферополя. Одной из основных задач, возложенных на Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым, является осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа г. Симферополя и обеспечения безопасности дорожного движения на них. включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

При этом согласно п. 25, 32, 34 Положения о муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства, последнее координирует работу обследованию технического состояния улично-дорожной сети путем формирования и контроля выполнения муниципальных заказов, контрактов и договоров с предприятиями, в частности, на выполнение работ по капитальному ремонту и текущему ремонту автодорог городского округа, участвует в разработке и внедрении мероприятий но безопасности дорожного движении, контролирует выполнение муниципальных заказов, контрактов и договоров с предприятиями городского округа на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту технических средств регулирования дорожного движения и разметки проезжей части.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11.30 до 12.30 в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог по адресу: <адрес>, выявлены следующие недостатки: необходимо провести демонтаж средств наружной рекламы с мачт освещения, деревьев, дорожных ограждений и т.д.; <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; <адрес>, не произведен демонтаж дорожных знаков 3.28 "Стоянка запрещена", в соответствии со схемой организации дорожного движения; <адрес>, на проезжей части имеются повреждения в виде выбоин превышающих предельно допустимые размеры, а именно глубиной 9 см, длинной более Зм в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; перекресток улиц Л. Чайкиной и Стрелковая отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 6.10.1 «Указатель направлений», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец килой зоны» в нарушение п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93; <адрес>, наличие разрушенных бортовых камней в нарушение требований п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93, отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение требований п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, отсутствуют искусственные неровности предусмотренные проектом ОДД в нарушение требований п. 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007; <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный -переход» в необходимых местах предусмотренные проектом организации дорожного движения в нарушение п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93; <адрес>, не произведен демонтаж дорожных знаков 3.27 «Остановка отрешена» в соответствии с проектом организации дорожного движения; <адрес>, отсутствуют предусмотренные проектом организации дорожного движения светофоры.

Действия Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебное заседание представитель Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

На основании Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК, к основным задачам Департамента отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК был составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что на <адрес>, выявлены следующие недостатки: необходимо провести демонтаж средств наружной рекламы с мачт освещения, деревьев, дорожных ограждений и т.д.; <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; <адрес>, не произведен демонтаж дорожных знаков 3.28 "Стоянка запрещена", в соответствии со схемой организации дорожного движения; <адрес>, на проезжей части имеются повреждения в виде выбоин превышающих предельно допустимые размеры, а именно глубиной 9 см, длинной более Зм в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93; перекресток улиц Л. Чайкиной и Стрелковая отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 6.10.1 «Указатель направлений», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец килой зоны» в нарушение п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93; <адрес>, наличие разрушенных бортовых камней в нарушение требований п. 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93, отсутствуют дорожные знаки 1.17

Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение требований п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, отсутствуют искусственные неровности предусмотренные проектом ОДД в нарушение требований п. 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007; <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный -переход» в необходимых местах предусмотренные проектом организации дорожного движения в нарушение п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93; <адрес>, не произведен демонтаж дорожных знаков 3.27 «Остановка отрешена» в соответствии с проектом организации дорожного движения; <адрес>, отсутствуют предусмотренные проектом организации дорожного движения светофоры.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ со схемой и фототаблицами к нему; определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети нарушают права граждан на безопасное передвижение, а также свидетельствуют о нарушении вышеуказанных ГОСТов.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Действия Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Однако, согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Как усматривается из материалов дела, событие, ставшее основанием для возбуждения в отношении Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым дела об административном правонарушении, согласно протоколу об административном правонарушении, имело место ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела об административном правонарушении поступили в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ. Определением Киевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение административного материала было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исследованных доказательств суд считает, что истек срок давности привлечения Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым к административной ответственности, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 18.17, 24.5, 26.2, 28.1, 28.2, 28.5, 28.8 КоАП РФ, судья,-

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, ИНН <***>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, КПП , юридический адрес: <адрес> - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Цыкуренко