ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-674/2021 от 10.03.2021 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03MS0...-42

...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2021 г. ...

Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан А.М. Гайнетдинова

с участием представителя ОО «Глория» - ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении ООО «Глория», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: ... офис 906,

УСТАНОВИЛ:

< дата > ведущим специалистом – экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ...ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Глория» по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в связи с тем, что 26.ё11.2020 года в 126.40 ч. до 18.40 час. в ходе осмотра принадлежащему юридическому лицу помещения установлено, что в торговом зале магазина A&G по адресу ..., в нарушение п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от < дата >... «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедряя государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификационной, в отношении обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» введены в оборот, размешены и допущены к реализации 50 пар обувных товаров на общую сумм 11400 рублей не маркированные средствами идентификации, а именно: тапочки в ассортименте в количестве 18 пар по цене 149 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 5 пар по цене 299 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 10 пар по цене 299 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 17 пар по цене 249 рублей. Кроме того на маркировке обувных товарах отсутствует необходимая информация предусмотренная п.3.ст.3 п.п.1,2 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ... «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от < дата >..., а именно:&

- тапочки в ассортименте, в количестве 18 пар, по цене 149 руб. - отсутствует наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, товарный знак, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дата изготовления, модель и (или) артикул изделия, вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

-тапочки в ассортименте, в количестве 5 пар, по цене 299 руб. - отсутствует наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дата изготовления, модель и (или) артикул изделия, вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

тапочки в ассортименте, в количестве 5 пар, по цене 299 руб. - отсутствует наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дата изготовления, модель и (или) артикул изделия, вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

тапочки в ассортименте, в количестве 10 пар, по цене 299 руб. - отсутствует наименование продукции, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дата изготовления, модель и (или) артикул изделия, вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- тапочки в ассортименте, в количестве 17 пар, по цене 249 руб. - тапочки в ассортименте, в количестве 10 пар, по цене 299 руб. - отсутствует наименование продукции, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, дата изготовления, модель и (или) артикул изделия, вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.

В судебном заседании представитель ООО «Глория» ФИО1 суду пояснила, что данное нарушение в настоящее время устранено, просила прекратить административное дело за малозначительностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении извещенный, о времени и месте рассмотрении дела в судебное заседание не явился.

Судом принято решение о рассмотрении административного дела при данной явке.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Технический регламент Таможенного союза ТР ... «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от < дата >..., распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности и устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции (п. 3 ст. 3 ТР ...).

Согласно п. 1 ст. 9 ТР ..., маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

наименование продукции;

наименование страны-изготовителя;

наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

размер изделия;

состав сырья;

товарный знак (при наличии);

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

дату изготовления;

номер партии продукции (при необходимости).

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

модель и (или) артикул изделия;

вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

инструкцию по уходу за обувью.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

С < дата > на территории Российской Федерации запрещен ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от < дата >... «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении обувных товаров»).

Маркировка представляет собой штрих-код. Для кодирования используют криптозащищенные коды Data Matrix. На обувных товарах их наносят на бумажный или тканевый ярлык, упаковку или товар (п.п. 2, 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от < дата >...).

В соответствии с п.п. а) и б) п. 34 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от < дата >... для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:

а) для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки:модель производителя;

страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; вид обуви;

вид материала, использованного для изготовления верха обуви; вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви; вид материала, использованного для изготовления низа обуви; товарный знак (при наличии);

идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров; цвет;

размер в штихмассовой системе;

наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме);

4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с < дата > - 10-значный код товарной номенклатуры товара);

б) для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта:

идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

вид обуви(мужская, женская, детская);

первые 2 знака кода товарной номенклатуры;

способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Событие административного правонарушения, виновность ОО «Глория» в совершении административного правонарушения предметного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

-Экспертным заключением на продукцию от < дата >... ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» маркировка обувной продукции: туфли женские (модель MEDANNA ариткул: D180-1), туфли женские (модель AVANGARD артикул D182-15), женская обувь (артикул D9915) не соответствует требованиям п.п. 1, 2 ст. 9 ТР ..., а именно не содержит обязательную информацию:

туфли женские (модель MEDANNA ариткул: D180-1 - не указаны размер изделия, дата изготовления (п. 1 ст. 9 ТР ...), туфли женские (модель AVANGARD артикул D182-15), туфли женские (модель AVANGARD артикул D182-15) - не указаны юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дата изготовления, вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки (п.п. 1, 2 ст. 9 ТР ...);

туфли женские (модель AVANGARD артикул D182-15) - не указан вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви (п.п. 1,2 ст. 9 ТР ...);

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов от < дата > согласно которого был осмотрено место фактического осуществления деятельности ООО «Глория» торговый зал магазина A&G по адресу ... в ходе которого были обнаружены 50 пар обувных товаров на общую сумм 11400 рублей не маркированные средствами идентификации, а именно: тапочки в ассортименте в количестве 18 пар по цене 149 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 5 пар по цене 299 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 10 пар по цене 299 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 17 пар по цене 249 рублей;

- протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей товаров от < дата > согласно которого произведен арест вышеуказанных товаров;

-протоколом опроса лица- администратора ООО «Глория» с ФИО3 пояснившей что действительно товар не было маркирован средствами идентификации;

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц которая содержит сведения о юридическом лице ООО «Глория».

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении, и выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод представителя ООО «Глория» о том, что вмененное ему административное правонарушение является малозначительным, поскольку вред никому не причинен, суд полагает несостоятельным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния и оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном в отношении ООО «Глория» за малозначительностью не имеется.

Учитывая выявленные нарушения, считаю необходимым определить ООО «Глория» наказание в виде административного штрафа.

Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины, отягчающих вину обстоятельств не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное юридического лица и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Глория», (ИНН <***>, ОГРН <***>), виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Товары: тапочки в ассортименте в количестве 18 пар по цене 149 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 5 пар по цене 299 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 10 пар по цене 299 рублей; тапочки в ассортименте в количестве 17 пар по цене 249 рублей – конфисковать в установленном порядке.

Разъяснить, что согласно с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить, что по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

реквизиты для уплаты штрафа:

Зачислить в Управление Федерального казначейства по РБ

(Управление Роспотребнадзора по РБ)

ИНН <***>

КПП 027601001

расчетный счет 40...

БИК 048073001

в отделение НБ ... России ...

КБК 141 116 01151010012140

ОКТМО ... – 80701000 с отметкой «штраф»

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Советский районный суд ... Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.М. Гайнетдинова