№5-676/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Луховицы Московской области 04 сентября 2019 года
Судья Луховицкого районного суда Московской области Ступина С.В.,
с участием помощника Луховицкого городского прокурора Усовой Е.Е.,
законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Системпро», генерального директора ООО «Системпро» ФИО1,
рассмотрев административное дело по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Системпро», юридический адрес: ...А, ...
УСТАНОВИЛ:
ООО «Системпро» в период времени с ... по 10-00 час. ... умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно: в нарушение п. 2 ст. 6, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не предоставило сведения и документы, необходимые для проведения по заданию от 02.08.2019 года ... прокуратуры Московской области проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе, при реализации государственного оборонного заказа, в установленный срок - до 10-00час. ....
В судебном заседании законный представитель ООО «Системпро» - генеральный директор ФИО1 признал факт неисполнения юридическим лицом законного требования прокурора представить в установленный прокурором срок сведения и документы, необходимые для проведения Луховицкой городской прокуратурой проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе, при реализации государственного оборонного заказа. Законный представитель ООО «Системпро» признал, что ООО «Системпро» получило запросы заместителя Луховицкого городского прокурора от 08.08.2019 года и от 19.08.2019 года, устанавливающие срок для представления сведений и документов в срок до 14-00час. 14.08.2019 года и до 10-00 час. 20.08.2019 года соответственно. Пояснил, что требования прокурора не были исполнены в указанных в запросах прокурора срок в связи с тем, что генеральный директор ООО «Системпро» ФИО1 находился в отпуске за свой счет в период с 05.08.2019 года по 19.08.2019 года. Приступил к работе 19.08.2019 года и предоставил затребованные сведения и документы 20.08.2019 года в 16-00час. При назначении административного наказания просил учесть, что ООО «Системпро» ранее не привлекалось к административной ответственности, просил назначить наказание в виде штрафа.
Помощник Луховицкого городского прокурора Усова Е.Е. считает, что вина ООО «Системпро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, полностью доказана материалами дела, просила ограничиться наказанием в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1. 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре РФ статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Из материалов дела следует, что в рамках проводимой проверки исполнения требований федерального законодательства по заданию прокуратуры Московской области от 02.08.2019 ... о проведении проверки исполнения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе, при реализации государственного оборонного заказа, заместителем Луховицкого городского прокурора Московской области Сиротининой Л.Н. в адрес «Системпро» 08.08.2019 года был направлен запрос ... о предоставлении сведений и документов по вопросу исполнения федерального законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, а именно: в срок не позднее 14.08.2019 года 14-00час. ООО «Системпро» следовало представить следующую информацию и документы:
1. принимала ли организация участие при реализации федеральных целевых программ и государственных программ в области обороны и безопасности. Если принимала, то надлежало указать следующие сведения:
- каким образом и своевременно ли доведены до организации средства на реконструкцию и их техническое перевооружение в рамках ГП «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (договоры с Минпромторгом России, Федеральным агентством по промышленности, Государственной корпорацией «Ростех», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и другие);
- использовались ли организацией полученные денежные инвестиции на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- ведется ли получателями указанных средств их раздельный учет в соответствии с требованиями законодательства о ГОЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»;
- соблюдены ли условия предоставления инвестиций и требования законодательства о проведении конкурсных процедур при выборе генерального подрядчика и поставщиков оборудования;
- соответствуют ли условия определения начальной цены контрактов (договоров) на строительство, реконструкцию и поставку оборудования;
- являются ли банковские гарантии, необходимые при заключении указанных договоров, подлинными (установить путем истребования соответствующей информации в кредитных организациях);
- согласована ли проектная документация с Минпромторгом России;
- вносились ли в проектную (рабочую) документацию изменения, касающиеся оборудования, материалов, объемов строительства и реконструкции объектов, обоснованность таких изменений;
- согласованы ли в установленном порядке внесенные изменения с Минпромторгом России;
- проведена ли требуемая в соответствии с законодательством государственная экспертиза проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости, в том числе последующих изменений;
- соответствуют ли закупленное оборудование, материалы, возведенные и реконструируемые здания первоначальной или откорректированной проектной документации, согласованной с Минпромторгом России;
- выявлялись ли нарушения при осуществлении строительного контроля, приняты ли меры к их устранению;
- какова структура кооперации, имелись ли факты привлечения к работам и поставке оборудования фирм-однодневок, посредников и аффилированных лиц;
- какова стоимость закупленного оборудования у его непосредственного производителя либо официального представительства на территории Российской Федерации, отследив всю цепочку посредников (независимо от места их нахождения, во взаимодействии с прокурорами соответствующих субъектов);
- увеличилась ли в ходе реализации ФЦП РОПК стоимость строительства, реконструкции, а также закупаемого оборудования, чем это обусловлено. Имеются ли факты необоснованного завышения стоимости работ и материалов;
- каков размер присвоенных или удержанных генеральным подрядчиком средств при выполнении работ иными лицами (субподрядчиками), в том числе путем внесения в отчетную документацию (по форме КС-2, КС-3) недостоверных сведений о понесенных затратах (строительство временных сооружений, страховые риски, заработная плата и иные фактически не понесенные затраты), а также путем возврата субподрядчиками части средств за фиктивные услуги генподряда;
- отразилось ли указанное изъятие средств на качестве выполненных работ;
- соблюдаются ли при строительстве и реконструкции зданий, сооружений в рамках ФЦП РОПК требования градостроительного законодательства;
- являются ли сертификаты и паспорта качества на использованные материалы и закупленное оборудование подлинными;
- исполняются ли предприятиями обязательства по софинансированию расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию производства в рамках ФЦП РОПК, какова сумма задолженности;
- выполнялись ли при реализации мероприятий ФЦП РОПК требования законодательства, устанавливающего запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.
2. Производится ли организацией выпуск станкоинструментальной продукции отечественного производства для нужд предприятий ОПК;
3. Имелись ли случаи выделения бюджетных средств на научно-исследовательские работы и НИОКР;
4. Имелись ли в указанном периоде случаи утечки информации ограниченного доступа и сведений;
5. Используется ли при подключении электронных систем и техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную либо служебную ..., к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в том числе сети «Интернет», специально предназначенных для этого средств защиты информации, включая шифровальные (криптографические) средства, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;
6. Привлекались ли частные охранные предприятия, подразделения ведомственной охраны, МВД России и Росгвардии для охраны организации;
7. Имеет ли предприятие долю участия Российской Федерации, государственных корпораций. В случае положительного ответа предоставьте такую информацию.
8. Осуществляет ли предприятие деятельность в сфере НИР и НИОКР. В случае положительного ответа, следовало указать, кем и когда были созданы результаты интеллектуальной деятельности, за кем закреплены права на результаты интеллектуальной деятельности, имелись ли случаи отчуждения исключительных прав, при наличии следовало приобщить договоры об отчуждении.
9. Поступали ли на предприятие запросы государственного заказчика (его представителя), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа о затратах по исполненным государственным контрактам. При наличии следовало приобщить копии запросов и подтверждение направления такой информации.
10. Выделялись ли бюджетные средства (авансовые платежи) на закупку, разработку, ремонт ВВСТ (вооружение, военная и специальная техника). В случае положительного ответа, следовало предоставить информацию о расходовании указанных средств.
11. Имели ли место случаи увеличения стоимости работ по сравнению с указанной в контракте ценой.
12. Сведения о разработанных и принятых в организации мерах по предупреждению коррупции, в том числе локальных правовых актах в названной сфере. Информацию по данному вопросу необходимо представить с приложением копий подтверждающих документов.
13. Сведения о проведенных в 2017 году и истекшем периоде 2019 года в организации мероприятиях в сфере противодействия и предупреждения коррупции, в том числе на основании и во исполнение принятых в учреждении локальных правовых актов. Информацию по данному вопросу необходимо представить с копиями подтверждающих проведение таких мероприятий документов.
14. Имели ли место факты ограничения конкуренции, завышения стоимости работ и услуг, а также цен на поставленное оборудование, оплаты фактически невыполненных работ.
15. Принимались ли в указанном периоде на работу бывшие государственные и муниципальные служащие. Соблюдались ли обязанности, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
16. Имели ли место заключение сделок, в результате которых имущество выбыло из государственной собственности без согласования с собственником предприятия, а также отчуждение находящихся в государственной собственности акций предприятий, являющихся акционерными обществами, повлекшее утрату их прав на имущественный комплекс либо отдельные объекты недвижимости.
При этом ООО «Системпро» были разъяснены последствия неисполнения законных требований прокурора, в том числе, что юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный выше запрос был направлен 09.08.2019 года посредством курьерской доставки, что подтверждается сведениями из книги учета документов, отправленных с нарочным, имеется отметка о получении его сотрудником ООО «Системпро».
По состоянию на 19.08.2019 года ответ на запрос не был представлен.
19.08.2019 года Луховицкой городской прокуратурой посредством курьерской почты направлен повторный запрос ... о предоставлении сведений, установлен срок для его исполнения - до 10-00час. 20.08.2019 года. Запрос получен сотрудником ООО «Системпро» 19.08.2019 года, что усматривается из книги учета документов. ООО «Системпро» повторно разъяснялось о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неисполнения законных требований прокурора.
По состоянию на 14-00 20.08.2019 ответ на повторный запрос от 19.08.2019 ... и ответ на запрос от 08.08.2019 ... в Луховицкую городскую прокуратуру также не поступили, о чем помощником Луховицкого городского прокурора Усовой Е.Е. составлен рапорт от 20.08.2019 года.
23 августа 2019 года постановлением заместителя Луховицкого городского прокурора советником юстиции Сиротининой Л.Н. в отношении ООО «Системпро» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно приказу ... от ... генеральным директором ООО «Системпро» назначен ФИО1 .
Изложенные выше обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
-постановлением прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.08.2019 года, в котором подробно изложено существо правонарушения (л.д.1-6);
- заданием от 02.08.2019 года ... прокуратуры Московской области, обязывающим Луховицкую городскую прокуратуру провести проверку исполнения требований федерального законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе, при реализации государственного оборонного заказа, в установленный срок для исполнения - не позднее 20.08.2019 года (л.д.7-9);.
- запросом (требованием) прокурора от 08.08.2019 года10-13);
- повторным запросом от 19.08.2019 года (л.д.14-18);
-сведениями из Книги учета документов, направленных с нарочным, из который усматрвиается, что запросы прокурора получены сотрудниками ООО «Системпро» 09.08.2019 года и 19.08.2019 года (л.д.20-21);
-рапортом помощника Луховицкого городского прокурора Усовой Е.Е. (л.д.22);
-объяснениями генерального директора ООО «Системпро» ФИО1 на досудебной стадии (л.д.24, 26);
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Системпро» (л.д.36-44).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст.28.4 КоАП РФ, содержит сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ. Копия постановления вручена генеральному директору ООО «Системпро» 23.08.2019 года, ему же разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, ст.30.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует подписи последнего в соответствующих разделах постановления (л.д.1-6).
Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства и достаточные для разрешения дела.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ООО «Системпро», в нарушение п. 2 ст. 6, п. 1 ст. 22, Федерального закона от 17.01.1992 ... «О прокуратуре Российской Федерации» в период времени с 14.08.2019 по 10-00 20.08.2019 умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, бездействие ООО «Системпро» подлежит квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Системпро» приняты все зависящие от него меры по исполнению указанных выше требований прокурора. В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «Системпро» с ходатайством о продлении срока исполнения требования к прокурору не обращалось.
Доводы законного представителя ООО «Системпро» о том, что юридическое лицо 20.082019 года в 16-00час. исполнило требование прокурора, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку в установленный в запросах срок требования прокурора не были исполнены.
При назначении наказания суд принял во внимание характер совершенного правонарушения. В качестве смягчающего обстоятельства суд учел, что ООО «Системпро» ранее не привлекалось к административной ответственности. Обстоятельств, отгчающих ответственность, суд по делу не усматривает. С учетом принципа соразмерности и справедливости, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ в размере 50000руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1,
29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Системпро» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Получатель штрафа: ..., КБК муниципального уровня (местный бюджет) 415 116 90040 04 6000 140, ОКТМО (городской округ Луховицы) 46747000.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Судья С.В.Ступина