Резолютивная часть оглашена 21.09.2021.
Дело №5-677/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 сентября 2021 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Стонт Н.В.,
представителя исполняющей обязанности главы администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО2 – ФИО3;
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности главы администрации <адрес> ФИО2 ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности главы администрации <адрес>ФИО1
Согласно постановлению, в ходе осуществления проверки требований бюджетного законодательства, законодательства о закупках при реализации национального проекта «Образование» в 2020 году, установлено, что в рамках национального проекта «Образование» на территории <адрес> в 2020 году реализовывался региональный проект «Современная школа». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п утверждена государственная программа <адрес> «Развитие образования». ДД.ММ.ГГГГ между министерством образования <адрес> (главный распорядитель) и администрацией <адрес> (получатель) заключено соглашение, предметом которого является предоставление из краевого бюджета бюджету <адрес> субсидии на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в 2020 году, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств краевого бюджета 075, раздел/подраздел 07/02, целевая статья 022Е151690, вид расходов 521 в рамках регионального проекта «Современная школа» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы <адрес> «Развитие образования». Приложением № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ определены значения результатов регионального проекта, а именно: код строки 02 значение результата 3, дата достижения результата ДД.ММ.ГГГГ, результат регионального проекта - обновлена материально-техническая база. Пунктом 2.1 Соглашения предусмотрено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете <адрес> на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе, направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2020 году 2866749,97 рублей. Согласно п.4.3.3 Соглашения администрация обязана обеспечивать достижение значений результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложением №. Согласно п.4.3.7 Соглашения, получатель обязуется обеспечивать предоставление главному распорядителю не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом и годом, в котором была получена субсидия, отчетов о расходах бюджета <адрес>, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению №. к Соглашению; достижение значения(ий) результата(ов) регионального проекта по форме согласно приложению № к Соглашению. В целях реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на 2020-2022 годы, регионального проекта <адрес> «Современная школа» Приказом Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2020-2022 годах, в который включены, в том числе, образовательные организации, расположенные на территории <адрес>, а именно: МБОУ Емельяновская СОШ №, МБОУ Солонцовская СОШ, МБОУ Сибирякская СОШ. Для реализации за счет средств субсидии по Соглашению, заключены контракты с рядом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В том числе, ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт между МБОУ Сибирякская СОШ и ООО «Системные решения» на поставку ноутбуков со сроком поставки до ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ поставка не произведена. <адрес> в министерство образования <адрес> направлен отчет о достижении значений результатов регионального проекта по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, результат регионального проекта указан как: обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, дата достижения результата - плановое ДД.ММ.ГГГГ, фактическое - ДД.ММ.ГГГГ, код строки 02, фактическое значение показателя по состоянию на отчетную дату - 3, причины отклонения отсутствуют. Согласно отчету о расходах, в целях софинансирования которых администрации предоставлена субсидия, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - из предусмотренных в 2020 году 2866749,97 рублей фактически поступило из бюджета субъекта РФ в местный бюджет средств субсидии 2328108,58 рублей. В связи с чем, предусмотренные на 2020 год средства субсидии в полном объеме для реализации мероприятий регионального проекта освоены не были. Прокурор полагает, что администрацией <адрес> в министерство образования <адрес> предоставлен недостоверный отчет о полном достижении значений результатов регионального проекта по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при фактическом неисполнении ООО «Системные решения» обязательств по поставке ноутбуков в МБОУ Сибирякская СОШ в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, неосвоении предусмотренных на 2020 год средств Субсидии, что является нарушением ст.34, ст.139, п.3 ст.62 Бюджетного кодекса РФ, тем самым в действиях исполняющей обязанности главы администрации <адрес>ФИО1, подписавшей указанный отчет, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель исполняющей обязанности главы администрации <адрес>ФИО1 – ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) суду пояснила, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку во отчете по соглашению указано о недопоставке ноутбуков по неисполненному контракту и о фактически затраченных денежных средства в рамках соглашения.
Выслушав представителя должностного лица, прокурора, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как установлено из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между министерством образования <адрес> (главный распорядитель) и администрацией <адрес> (получатель) заключено соглашение о предоставлении из бюджета <адрес> бюджету <адрес> субсидии на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в 2020-2022 годах. П.2.1 Соглашения предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Емельяновского муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе, направленных на достижение результатов указанного регионального объекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 2020 году 2866749,97 рублей. При этом п.2.2.1, п.2.3.1 Соглашения предусмотрено, что в случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований субсидия предоставляется в размере, определенном, исходя из уровня софинансирования уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете Емельяновского муниципального района. Согласно пп.В п.3.2 Соглашения, субсидия предоставляется только при наличии документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета Емельяновского муниципального района. Согласно отчету администрации <адрес> о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, предоставленному в министерство образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, при предусмотренной в бюджете суммы субсидии 2866749,97 рублей, фактически израсходована сумма 2375675,97 рублей, и в реестре контрактов указано о неисполнении муниципального контракта между МБОУ Сибирякская СОШ и ООО «Системные решения» на сумму 330000 рублей (указано, что не исполнен, поставка товара не осуществлена). Таким образом, вопреки доводам, изложенным в постановлении прокурора, администрацией <адрес> в министерство образования <адрес> предоставлен достоверный отчет по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, а п.2.2.1, п.2.3.1 Соглашения предусмотрено уменьшение общего объема бюджетных ассигнований и его уточнение, что и было сделано в соответствующих отчетах.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях исполняющей обязанности главы администрации <адрес>ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении исполняющей обязанности главы администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО2 - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья И.В. Сарайчикова