ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-678/20 от 27.10.2020 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-678/2020

УИД 23RS0001-01-2020-003077-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Абинск 27 октября 2020 года

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Михин С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица – главы Холмского сельского поселения Абинского района ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Из контрольно-счетной палаты муниципального образования Абинский район в Абинский районный суд поступил административный материал, из которого следует, что должностным лицом - главой Холмского сельского поселения Абинского района ФИО1 <данные изъяты> совершено административное правонарушение по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

На основании п. 1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 09.01.2020 № 9-р, от 25.05.2020 № 48-р, от 27.08.2020 № 83-р в период с 10.01.2020 по 15.09.2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления (расходования) субсидий, выданных в 2019 году Холмскому сельскому поселению Абинского района в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, в целях реализации регионального проекта «Культурная среда» в рамках госпрограммы Краснодарского края «Развитие культуры», в ходе которой установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).

Так, согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.З ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках основных мероприятий государственной программы «Развитие культуры» (далее - Порядок предоставления субсидий) утвержден Приложением № 6 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее - Госпрограмма).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 № 220 «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» данный порядок дополнен пунктом 2.9, согласно которому субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.

Вышеуказанный Порядок предоставления субсидий разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы.

Для реализации мероприятий регионального проекта «Культурная среда» между министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией ФИО2 заключено Соглашение от 03.04.2019 № 03601408-1-2019-001 «О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету» (далее - Соглашение от 03.04.2019 № 03601408-1-2019-001, Соглашение). Со стороны ФИО2 Соглашение подписано главой Поселения ФИО1.

Предметом Соглашения от 03.04.2019 Ху 03601408-1-2019-001 является предоставление из бюджета Краснодарского края в 2019 году бюджету ФИО2 субсидии основного мероприятия Ху 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству в рамках регионального проекта «Культурная среда» основного мероприятия Ху 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры».

Пунктом 1.2 Соглашения от 03.04.2019 Ху 03601408-1-2019-001 установлено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету, согласно приложениям № 1 и № 2 к соглашению, в соответствии с которыми в 2019 году (до 31.12.2019) должно быть построено (реконструировано) и (или) капитально отремонтировано 1 культурно-досуговое учреждение в сельской местности на общую сумму 3 800,1 тыс. рублей.

Согласно п. 2.1 Соглашения от 03.04.2019 Ху 03601408-1 -2019-001, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете ФИО2 на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2019 году 3 800,1 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 3 534,1 тыс. рублей или 93 процента. Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета составляет 266,0 тыс. рублей или 7 процентов.

Решением Совета ФИО2 от 10.12.2018 Ху 265 «О бюджете Холмского сельского поселения Абинского района на 2019 год» (далее - Решение о бюджете поселения на 2019 год) в местном бюджете Поселения предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, в сумме 3 800,1 тыс. рублей.Согласно п. 4.3.7 Соглашения от 03.04.2019 Ху 03601408-1-2019-001, администрация ФИО2 приняла на себя обязательство обеспечивать предоставление в Министерство культуры Краснодарского края в форме электронного документа в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») следующих отчетов:

отчет о расходах, в целях госфинансирования которых предоставлена субсидия, (по форме согласно Приложению № 3 к Соглашению) в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором предоставлена субсидия. В отчете необходимо указывать информацию о движении денежных средств, а также о направлении расходов местного бюджета, софинанасирование которых осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период (с нарастающим итогом с начала года);

отчет о достижении значения результата регионального проекта (по форме согласно Приложению № 4 к Соглашению) - не позднее 1 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия. В отчете необходимо отражать информацию о достижении значения конечного результата регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)», а также дате его фактического достижения.

Однако, в нарушение пункта 4.3.7 Соглашения администрация ФИО2 разместила в системе «Электронный бюджет» отчеты на 01.01.2020 о расходах, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия, а также о достижении значения результата регионального проекта с нарушением сроков, соответственно на 26 дней и на 36 дней позже установленного срока. Кроме того, администрацией ФИО2 не предоставлен в Минкультуры отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия по состоянию на 01.10.2019 (отсутствует в системе «Электронный бюджет»).

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Устава ФИО2, глава поселения в пределах своих полномочий представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

Согласно решениям территориальной избирательной комиссии Абинская от 17.09.2014 № 132/1210 и от 12.09.2019 № 122/1459

«О регистрации избранного главы Холмского сельского поселения Абинского района», на основании решений Совета ФИО2 от 18.09.2014 N« 1-с и от 19.09.2019 № 1-с «О вступлении в должность главы Холмского сельского поселения Абинского района ФИО1» соответственно 18.09.2019 и 19.09.2019 к осуществлению полномочий главы ФИО2 приступил ФИО1.

Таким образом, 11.10.2019, 02.01.2020 и 11.01.2020 должностным лицом администрации ФИО2 ФИО1 в рабочее время с 8.00 до 17.00 по адресу: 353307, <адрес>, нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий) в части непредоставления (несвоевременного предоставления) отчетов в системе «Электронный бюджет».

С учетом изложенного, в действиях должностного лица - главы Холмского сельского поселения Абинского района ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал.

Представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Данный вывод подтверждается следующими доказательствами:

копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 09.01.2020 № 9-р, от 25.05.2020 № 48-р, от 27.08.2020 № 83-р;

копией акта проверки от 27.08.2020; копией Устава ФИО2;

копии решений территориальной избирательной комиссии Абинская от 17.09.2014 №132/1210 и от 12.09.2019 №122/1459 «О регистрации избранного главы Холмского сельского поселения Абинского района»;

копиями решений Совета ФИО2 от 18.09.2014 № 1-с и от 19.09.2019 № 1-с «О вступлении в должность главы Холмского сельского поселения Абинского района ФИО1»; копией паспорта ФИО1;

копией соглашения от 03.04.2019 № 03601408-1-2019-001 «О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету», а также копией отчетов, предусмотренных соглашением;

копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

копией ходатайства ФИО1 от 18.09.2020.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о виде и мере наказания лица, привлекаемого к административной ответственности, принимаю во внимание данные о личности виновного, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и с учётом изложенного, считаю справедливым и соответствующим обстоятельствам и тяжести совершенного административного правонарушения, назначить административное наказание ФИО1 в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Главу Холмского сельского поселения Абинского района ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа.

Получатель: УФК по Краснодарскому краю 9Контрольно-счётная палата Краснодарского края л/с <***>)

ИНН <***> КПП 230901001

Расчётный счёт: <***>

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар

БИК 040349001

ОКТМО 03701000

КБК 810 1 16 01156 01 0000 140

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд.

Судья: