ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-678/2021 от 16.12.2021 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-678/2021

УИД 23RS0043-01-2021-002707-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Приморско-Ахтарск 16 декабря 2021 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Нестеров Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Приморско-Ахтарский районный суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, действующая на основании доверенности, подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, влекущего ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования, просила назначить ФИО1 административное наказание в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о слушании дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил; суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана полностью, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что начальником отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Контрольно-счетная палата, КСП КК) ФИО3 в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, ст. 14 ФЗ от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 17 Закона Краснодарского края от 04.10.2011 № 2321-КЗ «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края» составлен протокол о совершении должностным лицом - заместителем главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Судом установлено, что в соответствии с п. 1.30 Плана работы КСП КК на 2021 год и на основании распоряжения КСП КК от 02.08.2021 № 86-р «О проведении контрольного мероприятия» (в редакции от 05.09.2021 № 96-р) специалистами Палаты в рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка предоставления, целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, выделенных в 2019-2020 на реализацию Мероприятия 1.6.1.6 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципального образования Приморско-Ахтарский район физической культуры и массового спорта» государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» (выборочно)» проведена проверка предоставления, а также целевого и эффективного использования средств краевого бюджета администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район за 2019-2020 гг. и истекший период 2021 г.

Объект контроля наделен статусом муниципального района законом Краснодарского края от 07.06.2004 № 712-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Приморско-Ахтарский район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - городского и сельских поселений - установлении их границ».

Действующий Устав Муниципального образования принят решением Совета муниципального образования от 26.04.2017 № 230 (в редакции от 28.07.2021).

Администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом Муниципального образования, решениями Совета Муниципального образования.

Администрация с 31.03.1995 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю, ИНН/КПП <***>/234701001.

Администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район приложением № 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2018 № 509 «Об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» на 2018 и 2019 годы» на 2019 г. установлен объем субсидии из краевого бюджета в сумме <данные изъяты>.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансирование расходных обязательств, связанных со строительством малобюджетных спортивных залов шаговой доступности в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, утвержден п. 9.2.6 Госпрограммы.

Порядком 9.2.6 установлено, что предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Департаментом строительства Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета.

Также, согласно Порядку 9.2.6 соглашение должно содержать обязательные положения, в том числе сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

Между Департаментом и администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район заключено Соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарский район на строительство малобюджетных спортивных залов шаговой доступности от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого Департамент обязуется предоставить в 2019 муниципальному образованию субсидию из краевого бюджета в целях софинансирования расходного обязательства по строительству малобюджетного спортивного зала шаговой доступности в целях обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта. Общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Краснодарского края, составляет <данные изъяты>. Приложением №1 к Соглашению определен срок строительства – 2019 г. Соглашение заключено в соответствии с положениями Порядка .2.6.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в 2019 году составляет <данные изъяты>.

В силу п. 6.1.1 раздела 6 «Иные условия» Соглашения уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является администрация.

В соответствии с п. 4.3.5. Соглашения администрацией в Департамент в 2019-2020 гг. представлялись отчеты:

об использовании субсидий (субвенций, иных межбюджетных трансфертов) (абз. 2 п. 4.3.5 Соглашения),

о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии;

о соблюдении сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности;

об исполнении условий предоставления Субсидий;

об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края.

Администрацией в нарушение абз. 4 п. 4.3.5 Соглашения в Департамент представлен отчет об исполнении условий предоставления Субсидий, составленный ДД.ММ.ГГГГ по итогам 2019 года, с отражением недостоверных данных, а именно: в графе «Объем средств, предусмотренный муниципальным правовым актом, муниципальным контрактом (договором) тыс. рублей» указана цена муниципального контракта на поставку и монтаж оборудования от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, тогда как данный контракт заключен и исполнен на сумму <данные изъяты>.

Кроме того, администрацией в нарушение абз. 2 п. 4.3.5 Соглашения в Департамент представлен годовой отчет об использовании субсидий (субвенций, иных межбюджетных трансфертов) с нарушением установленного срока, а именно: Соглашением срок предоставления установлен до 5 числа месяца, следующего за отчетным, тогда как фактически отчет составлен и представлен ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из пояснения заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, указанные нарушения допущены в связи с отсутствием с его стороны организации должного контроля по своевременному и качественному составлению, подписанию и представлению в Департамент перечисленных отчетов.

В связи с этим в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, выраженного в нарушении условий расходования межбюджетных трансфертов (субсидии).

Таким образом, в 2020 г. в даты, соответствующие датам составления и представления отчетов, объектом контроля допущены факты несвоевременного и недостоверного их представления в Департамент.

ФИО1 принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы первого заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ-рл).

Распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О переводе ФИО1» ФИО1 переведен на должность заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

Глава муниципального образования Приморско-Ахтарский район дополнением от ДД.ММ.ГГГГ к должностной инструкции заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район от ДД.ММ.ГГГГ назначил ответственным за организацию выполнения условий Соглашения, предусмотренных пунктом 6.1.1, в части своевременного и качественного (достоверного) составления и предоставления главе администрации отчетности, обязательной к предоставлению в соответствии с пунктом 4.3.5 Соглашения, ФИО1

В соответствии с подп. 1, 2 п. 2.3 трудового договора с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), заместитель главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно п. 3.4 Должностной инструкции заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район, утвержденной главой муниципального образования Приморско-Ахтарский район ДД.ММ.ГГГГ, на заместителя главы возлагаются должностные обязанности, в том числе точно и в срок выполнять поручения главы администрации.

Согласно разделу 5 «Ответственность» заместитель главы несет установленную законодательством ответственность за свою деятельность по выполнению задач и функций, в том числе за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него функций, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с дополнением от ДД.ММ.ГГГГ к должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен лично, под роспись.

Таким образом, ФИО1 нарушил требования п.п. 6.1.1, 4.3.5 Соглашения, обеспечив недостоверное представление отчета об исполнении условий предоставления Субсидий (приложение к Соглашению) от ДД.ММ.ГГГГ, а также несвоевременное представление отчета об использовании субсидий (субвенций, иных межбюджетных трансфертов) от 10.01.2020 в Департамент по итогам 2019 г.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом - заместителем главы администрации, ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время (согласно графику работы администрации), в помещении здания, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, допустил нарушение бюджетного законодательства, выраженное в несвоевременном и недостоверном представлении отчетов, порядок и сроки представления которых установлены Соглашением, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Обстоятельств для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья в данном случае не усматривает, поскольку с учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны, ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а его вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копией соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета об использовании субсидий от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения администрации МО Приморско-Ахтарский район от ДД.ММ.ГГГГ-, иными материалами дела.

При назначении наказания, с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает все обстоятельства настоящего административного правонарушения, а также данные о личности должностного лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы муниципального образования Приморско-Ахтарский район ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате (Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>) ИНН <***>, КПП 230901001, банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет 03100643000000011800, КБК 81011601156010000140, ОКТМО 03701000 – административный штраф) в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.

Копию постановления направить ФИО1, разъяснив, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Приморско-Ахтарского

районного суда ФИО2