ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-678/2023КОПИ от 18.08.2023 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 5-678/2023 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 августа 2023 года г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгород (<...>, каб.212) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

<данные изъяты>

установил:

В Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, согласно которому 26 апреля 2023 года на Приволжском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни, расположенной по адресу: <...>, таможенный представитель <данные изъяты>» не задекларировало в декларации на товары (далее - ДТ) НОМЕР следующие товары: <данные изъяты>, тем самым совершило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель либо защитник <данные изъяты>» не явился. Судом о дате, времени и месте судебного заседания юридическое лицо извещено надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судом приняты все меры к надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако оно не пожелало воспользоваться своим правом на участие в судебном заседании.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие защитника либо законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила суд привлечь <данные изъяты>» к административной ответственности, назначив административное наказание на усмотрение суда.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно:

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 4 мая 2023 года;

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от 30 апреля 2023 года;

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от 24 мая 2023 года;

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от 24 мая 2023 года;

- акт приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Нижегородской таможне НОМЕР от 24 мая 2023 года;

- акт выдачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств Нижегородской области НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмо генерального директора <данные изъяты>» исх.НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ года о составлении протокола в его отсутствие;

- копия декларации на товары;

- копия транзитной декларации;

- копия акта таможенного досмотра НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия выписки из ЕГРИП в отношении ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ;

- справочная информация по делу об административном правонарушении НОМЕР;

- решение о передаче дела для проведения административного расследования от 12 мая 2023 года;

- определение о принятии дела к своему производству от 12 мая 2023 года;

- повестка Приволжской электронной таможни в адрес генерального директора <данные изъяты>» о явке ФИО4 в отдел административных расследований для производства процессуальных действий от 19 мая 2023 года;

- определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19 июня 2023 года;

- копия письменных пояснений директора по правовым вопросам <данные изъяты>» в адрес Нижегородской таможни НОМЕР от 23 июня 2023 года;

- копия ответного письма поставщика <данные изъяты> с переводом с немецкого языка на русский язык;

- копия паспорта ФИО3;

- копия ответного письма поставщика <данные изъяты>;

- копия договора на оказание услуг по таможенному оформлению НОМЕРК от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия свидетельства о постановке ФИО5 на учет в налоговом органе 22.12.2014 года;

- протокол опроса свидетеля ФИО6 26 мая 2023 года;

- определение о назначении комплексной экспертизы от 19 мая 2023 года;

- копия извещения в адрес генерального директора <данные изъяты>» с предложением явиться для ознакомления с определением о назначении комплексной экспертизы от 18 мая 2023 года;

- телеграмма в адрес <данные изъяты>» от 19 мая 2023 года;

- копия ходатайства экспертов;

- копия письма генерального директора <данные изъяты>» в адрес Нижегородской таможни;

- копия инвойс НОМЕР от 07 марта 2023 года;

- копия дополнительного соглашения НОМЕР к договору купли-продажи оборудования НОМЕР от 7 марта 2023 года;

- заключение эксперта НОМЕР от 16 июня 2023 года;

- определение о назначении комплексной экспертизы от 19 мая 2023 года;

- акт приема-передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт осуществления действий с товарами от 3 июля 2023 года;

- акт приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Нижегородской таможне НОМЕР от 3 июля 2023 года;

- акт приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Нижегородской таможне НОМЕР от 3 июля 2023 года;

- сведения о транспортных средствах <данные изъяты>»;

- ходатайство о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от 19 мая 2023 года;

- определение о продлении срока проведения административного расследования от 24 мая 2023 года;

- справка от 11 июля 2023 года о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности;

- протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомление генеральному директору <данные изъяты>» с предложением ознакомиться с материалами дела, участвовать при составлении протокола об административном правонарушении от 22 июня 2023 года;

- телеграмма в адрес <данные изъяты>» от 22 июня 2023 года;

- рапорт об окончании производства по делу об административном правонарушении НОМЕР;

- справка об издержках по делу об административном правонарушении НОМЕР от 29 июня 2023 года;

- определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29 июня 2023 года;

- уведомление генеральному директору <данные изъяты>» с предложением ознакомиться с материалами дела, участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении от 4 июля 2023 года;

- телеграмма в адрес <данные изъяты>» от 4 июля 2023 года;

- определение о передаче дела об административном правонарушении судье на рассмотрение от 12 июля 2023 года;

- письмо генерального директора <данные изъяты>» от 7 августа 2023 года о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие, назначении административного наказания в виде административного штрафа без конфискации.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследована видеозапись на видеодиске, имеющемся в материалах дела об административном правонарушении, на котором отображен процесс изъятия незадекларированного товара.

Изучив письменные материалы дела, исследовав видеоматериал, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, в числе прочего, что частью 1 статьи 16.2 этого Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Из пунктов 1 и 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

В силу пункта 3 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и др.

Статьей 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 названного Кодекса; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными названным Кодексом.

Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом (часть 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В силу пункта 8 статьи 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно статье 400, пункту 1 статьи 401, пункту 1 статьи 404, пунктам 2, 7 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения. Имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для разрешения дела по существу.

Из материалов дела следует, что 26 апреля 2023 года таможенный представитель <данные изъяты>» во исполнение договора таможенного представительства НОМЕР от 17.12.2021 года, заключенного с ФИО8., задекларировало товар с применением электронной формы таможенного декларирования на Приволжском таможенном посту Приволжской электронной таможни (далее - ЦЭД) с заявлением таможенной процедуры импорт (ИМ40) по документам: транзитная накладная НОМЕР от 24.04.2023 года; CMR НОМЕР от 21.04.2023 года; инвойс НОМЕР от 07.03.2023 года. 26 апреля 2023 года декларация на товары принята и зарегистрирована в Центре электронного декларирования Приволжской электронной таможни за номером НОМЕР (далее – ДТ). 27 апреля 2023 года поступило поручение на проведение таможенного досмотра товара, заявленного в ДТ НОМЕР. По результатам проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра НОМЕР) таможенным органом выявлено наличие товара, незаявленного в вышеуказанной ДТ, а именно: <данные изъяты>. Согласно заключению эксперта НОМЕР от 16.06.2023 года общая рыночная стоимость незадекларированного товара на рынке Российской Федерации составляет 8836 рублей 58 копеек.

Таким образом, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд установил, что 26 апреля 2023 года на Приволжском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни, расположенной по адресу: <...>, таможенный представитель <данные изъяты>» не задекларировало в декларации на товары НОМЕР следующие товары: <данные изъяты>, общая стоимость которых составила 8836 рублей 58 копеек.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, и квалифицирует его деяние по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст.ст.2.7, 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <данные изъяты>», судом не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит необходимым назначить <данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение <данные изъяты>» более строгого административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения не отвечает целям административного наказания, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 и ч.3 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Согласно ч.ч.1, 3 статьи 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении таможенный представитель <данные изъяты>» выражало намерения задекларировать изъятые таможенным органом товары, суд не находит оснований для применения конфискации в качестве дополнительного наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении товаров, являющихся предметом совершения административного правонарушения, в связи с чем изъятый в соответствии с протоколом НОМЕР от 30 апреля 2023 года товар, подлежит возврату законному владельцу после завершения его таможенного оформления.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.16.2, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8836,58 руб. без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Изъятый по протоколу НОМЕР от 30 апреля 2023 года в качестве предметов административного правонарушения товар: <данные изъяты>, находящийся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Нижегородской таможни по адресу: <...>, после завершения таможенного декларирования возвратить законному владельцу.

Реквизиты на оплату штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, счет №40102810045370000002, КБК 15311601161010000140, счет получателя 03100643000000019502, ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, УИН 15310104080000840237, штраф по постановлению 10408000-840/2023.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Лисов

Копия верна

Судья В.В. Лисов