ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-679/17 от 19.10.2017 Октябрьского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Дело № 5-679/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 октября 2017 года г. Рязань

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Поветкин Д.А., при секретаре Кондратьевой М.В., рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении АО «Транснефть- Верхняя Волга», юридический адрес: <адрес>

установил:

в Октябрьский районный суд г. Рязани поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в отношении АО «Транснефть- Верхняя Волга».

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе плановой выездной проверки, проведенной отделом организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУМЧС России по Рязанской области в период с 04.09. – ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 00 минут по 15 часов 00 минут в зданиях пожарных частей АО «Транснефть-Верхняя Волга», расположенных по адресам:<адрес>, являющимися структурными подразделениями Рязанского районного нефтепроводного управления – филиала АО «Транснефть-Верхняя Волга», при осуществлении лицензируемого вида деятельности нарушены лицензионные требования. В частности, нарушены требования, предусмотренные ст.76,97 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пп. «е,ж» п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры», п. 3.8, 3.14, 319 НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов инфраструктуры», п.3.8,3.14, 3.19 НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны», СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения», а именно:

- отсутствует остекление площадью не менее 30 % всей площади ворот в верхней части в пожарных частях НПС <адрес> НПС «<адрес>», НПС «<адрес>» (ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пп. «ж» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры», п.3.10 НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»).

- в составе помещений пожарных частей отсутствуют: пункт связи НПС «<адрес>», пост мойки (предусмотренный в отдельном боксе), помещения для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов с естественным освещением НПС «<адрес>», НПС «<адрес>», НПС «<адрес>» (ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пп. «ж» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры», п.3.8, 3.14, 3.19 НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»).

Таким образом, АО «Транснефть-Верхняя Волга» осуществляет свою деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Действия юридического лица квалифицированы по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенное о дате судебного заседания АО «Транснефть-Верхняя Волга» в судебное заседание своего представителя не направило. От представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое мотивировано тем, что судебная повестка получена представителем юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут.

Вместе с тем, согласно почтовому уведомлению о вручении судебной повестки, лицо, привлекаемое к административной ответственности, АО «Транснефть-Верхняя Волга», уведомлено о дате и времени судебного заседании ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 02 минуты. В связи с указанными обстоятельствами, и непредставлением документов, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание, принято решение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства в порядке ч.2 ст.25.1 Ко АП РФ и о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности - АО «Транснефть-Верхняя Волга».

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Согласно ст.8 данного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «ж» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры», лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры являются, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности;

К числу таковых относится "НПБ 101-95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны" (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 30.12.1994 N 36), согласно п.3.10 которого ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30% от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7 x 2 м. В соответствии с 3.8, 3.14, 3.19 пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания - слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей. Пост мойки в пожарных депо I - IV типов следует проектировать в отдельном боксе. Помещение для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов должно иметь естественное освещение.

АО «Транснефть-Верхняя Волга» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой АО «Транснефть- Верхняя Волга» вправе осуществлять деятельность по тушению пожаров в том числе и на производственных объектах.

Согласно Уставу АО «Транснефть- Верхняя Волга» может создавать филиалы и открывать представительства. В соответствии с Положением о филиале АО «Транснефть- Верхняя Волга» имеет филиал – Рязанское районное нефтепроводное управление, расположенное по адресу: <адрес> филиал осуществляет виды деятельности, в том числе и деятельность по тушению пожаров.

В соответствии с положениями от ДД.ММ.ГГГГ о нефтеперекачивающих станциях НПС «<адрес>», НПС «<адрес>» НПС «<адрес>» являются структурными подразделениями Рязанского районного нефтепроводного управления.

АО «Транснефть-Верхняя Волга» не обеспечило соблюдение требований, изложенных в подпункте «ж» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» (ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3.8, 3.10, 3.14, 3.19 НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»), что подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведенной плановой выездной проверки установлено, что АО «Транснефть-Верхняя Волга» осуществляет деятельность по тушению пожаров, в том числе и на производственных объектах с нарушением лицензионных требований; распоряжением органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки АО «Транснефть-Верхняя Волга» от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе вышеуказанной проверки выявлены нарушения «ж» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» (ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3.8, 3.10,3.14, 3.19 НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений; сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ; копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой АО «Транснефть-Верхняя Волга» осуществляет деятельность по тушению пожаров, при этом местом осуществления деятельности является и территория филиала, расположенная по адресу: <адрес>, в состав которого входят НПС «<адрес> », НПС «<адрес>», НПС «<адрес>».

В протоколе по делу об административном правонарушении должностным лицом вменено АО «Транснефть-Верхняя Волга» нарушение ст.76, 97 Федерального закона от 2.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также п. «е» п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения». Однако, должностным лицом не указано, в чем именно состоит нарушение юридическим лицом данных норм, а потому указание на их нарушение подлежит исключению из протокола по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованными материалами дела установлено, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами прихожу к выводу о том, что Общество виновно в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, и подлежит наказанию в виде штрафа.

При назначении наказания АО «Транснефть-Верхняя Волга» судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Акционерное общество «Транснефть-Верхняя Волга» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Получатель штрафа: УФК по Рязанской области (ГУ МЧС России); ИНН , номер счета получателя в отделении Рязань; БИК ; КПП ; OKTМO ; КБК ;

Разъяснить АО «Транснефть-Верхняя Волга», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вышеуказанного срока, судья направляет материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течении 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Рязани.

Судья: Поветкин Д.А.