ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-679/18 от 01.11.2018 Соликамского городского суда (Пермский край)

дело № 5-679/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 ноября 2018 года город Соликамск

Судья Соликамского городского суда Пермского края Старчак Т.А.,

при секретаре Мунц Е.А.,

с участием законного представителя юридического лица -директора ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени Раменского А.П.» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»,

у с т а н о в и л :

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского», являясь пользователем на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения «Гимназия женская», расположенного по адресу –<...> в установленный срок не выполнило предписание Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края об устранении выявленного нарушения от <дата>. , срок выполнения предписания продлялся до <дата>. письмом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от <дата>. № <данные изъяты>), к <дата>. предписание не исполнено.

В судебном заседании законный представитель юридического лица просил прекратить производство по делу, указывая что в протоколе об административном правонарушении указаны неверно данные юридического лица, в наименовании выпущено слово «образовательное», протокол составлялся в отсутствие представителя юридического лица и в установленный законом срок копия протокола юридическому лицу не поступила, отсутствовали основания для составления административного протокола, акт проверки юридического лица не составлялся, факт нарушения какими-либо иными доказательствами не зафиксирован. Фактически поводом для составления протокола послужило письмо образовательного учреждения с просьбой продлить срок выполнения предписания. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует, денежные средства образовательному учреждению были выделены Министерством финансов Пермского края в <дата> г. на выполнение работ по ремонту фасада, по гидроизоляции. Работы по ремонту фасада подрядчиком представителем колледжа были приняты в <дата> году, по ремонту гидроизоляции подрядчик затянул с выполнением работ. Формально требования предписания юридическим лицом не исполнены, но требования предписания к установленному сроку не выполнены по объективным причинам, в связи с чем представитель юридического лица с учетом финансового положения колледжа просил назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи либо прекратить производство по делу и освободить юридическое лицо от административной ответственности.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ установленной с достаточной полнотой.

Согласно ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Судьей установлено и следует из материалов дела об административном правонарушении, что государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» является пользователем на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения «Гимназия женская», (объект культурного наследия), расположенного по адресу –Пермский края <...>. Объект культурного наследия поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 года № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения». У ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» на объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от <дата>, согласно охранного обязательства пользователь объекта культурного наследия обязуется обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составленным не реже одного раза в пять лет, а также разовыми предписаниями органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно предписанию инспектора государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от <дата>. колледжу в срок до <дата>. предписывалось выполнить работы на объекте культурного наследия «Гимназия женская» по устройству гидроизоляции стен подвала, ремонту дворового фасада, по ходатайству юридического лица Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края срок исполнения предписания от <дата>. продлен до <дата>. К установленному сроку работы не выполнены, что подтверждается материалами дела, образует в действиях юридического лица объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, предписание юридическому лицу было вынесено в <дата> году, установлен срок выполнения предписания до <дата>., срок выполнения предписания уполномоченным органом продлен до <дата>. Акт приемки работ по ремонту фасада подписан <дата>., работы по ремонту гидроизоляции не выполнены. При этом, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» является юридическим лицом, на которое законом возложена ответственность по сохранности объекта культурного наследия, срок выполнения предписания с учетом его продления являлся значительным, в указанный срок у юридического лица имелась реальная возможность выполнить предписание надлежащим образом, необходимых мер воздействия на подрядчика работ колледжем предпринято не было, а потому вину юридического лица в совершенном административном правонарушении судья находит установленной.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу, оснований для прекращения производства по делу судья не находит. В ходе рассмотрения дела установлено, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ совершенно государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского», а не другим юридическим лицом, административный протокол составлен именно в отношении ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского», о чем свидетельствуют уведомления юридического лица для составления протокола, письмо о направлении копии протокола.

Не получение юридическим лицом в 3-дневный срок копии протокола об административном правонарушении не влечет недействительность протокола об административном правонарушении, как доказательства по делу. Копия протокола представителем юридического лица получена задолго до рассмотрения дела, законный представитель юридического лица не был лишен возможности подготовиться к делу и представить свои возражения по протоколу.

В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с учетом изложенного, получение должностным лицом государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края информации, в том числе и от самого колледжа, о невыполнении в срок предписания являлось самостоятельным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Наряду с этим, судья находит обоснованным ходатайство законного представителя юридического лица о применении при назначении административного наказания в виде административного штрафа положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, предусматривающей возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, поскольку законным представителем юридического лица судье представлены доказательства о финансовом положении юридического лица, подтверждающие возможность применения по делу положений названной нормы.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, которое ранее к административной ответственности не привлекалось, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать виновным государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского» (<данные изъяты>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в сумме 50 000 рублей с уплатой штрафа на следующие реквизиты: ИНН <***>, КПП590201001, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), р/с <***>, л/с <***>, БИК 045773001, отделение Пермь г. Пермь, КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57730000.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти дней с принесением жалобы на постановление в Соликамский суд.

Судья Т.А.Старчак