ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/11 от 11.08.2011 Ростовского - на - Дона гарнизонного военного суда (Ростовская область)

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда Браславцев Сергей Владимирович, рассмотрев материалы административного дела в отношении военнослужащего войсковой части №00000 генерал-майора ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

14 июля 2011 года в отношении командира войсковой части №00000 ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав имеющиеся в деле материалы.

Как видно из указанного протокола, в нем утверждается, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ, нарушив срок предоставления обязательной информации, предусмотренный п. 2 п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» - один месяц со дня закрытия обособленного подразделения, поскольку документы о снятии с регистрационного учета организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ поступили в Управление Пенсионного фонда России в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону только 6 июля 2011 года.

Согласно ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, органами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностных лиц должны быть исследованы служебные (должностные) обязанности должностного лица, а в протоколе об административном правонарушении отражены сведения о том, какие именно из них были нарушены, не исполнены или исполнены должностным лицом ненадлежащим образом.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1, такие сведения отсутствуют, не приведены в протоколе и обязанности этого должностного лица, из которых бы усматривалось, что ФИО1, как руководитель войсковой части №00000, должен был направить в органы Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о снятии с регистрационного учета организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения.

Более того, как усматривается из представленного заявления о снятии с регистрационного учета организации в территориальном органе ПФР по месту нахождения обособленного подразделения, оно подписано не ФИО1, а иным лицом.

Далее отмечаю, что пунктом 2 части 3 статьи 28 упомянутого закона предусмотрено, что организации - плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение), то есть представлять сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Согласно пункту 3 части 3 этой статьи Закона организации - плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации также о реорганизации или ликвидации организации.

Административная ответственность, в силу ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ предусмотрена за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Между тем, в связи с изменением системы финансирования воинских частей и учреждений МО РФ и зачислением их на финансовое обеспечение в федеральные бюджетные учреждения – управления (отделы) финансового обеспечения МО РФ по субъектам Российской Федерации в соответствии с приказом начальника Аппарата МО РФ – Заместителя МО РФ от 15 декабря 2010 года №00000, с 1 января 2011 года руководители воинских частей и учреждений, зачисленных на финансовое обеспечение в Управление финансового обеспечения МО РФ по Ростовской области без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, к которым относится как Федеральное бюджетное учреждение – войсковая часть №00000, так и все её филиалы, перестали быть страхователями, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

Данное обстоятельство подтверждается договором на обслуживание № 1 от 24 декабря 2010 года, заключенного между войсковой частью №00000 и ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Ростовской области» и свидетельствует о том, что с 1 января 2011 года с соответствующих должностных лиц этих воинских частей и организаций была снята обязанность представлять в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам какие-либо сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, поскольку в соответствии с вышеупомянутым договором, ведение учета и составление отчетности в интересах войсковой части №00000, в том числе своевременное проведение расчетов с государственными внебюджетными фондами обязалось осуществлять упомянутое ФГУ.

Более того, как установлено в судебном заседании, филиалы федерального бюджетного учреждения – войсковая часть №00000 не были ликвидированы или закрыты как обособленные подразделения, что свидетельствует об отсутствии факта, о котором соответствующие должностные лица обязаны были бы письменно сообщить в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации в течение одного месяца со дня закрытия обособленного подразделения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом изложенного, поскольку какое-либо обособленное подразделение войсковой части №00000 закрыто не было, письменное сообщение в контролирующие органы о переходе на финансовое обеспечение в другую организацию законом не предусмотрено, сведения о неисполнении либо ненадлежащим исполнении своих служебных обязанностей ФИО1, как должностным лицом войсковой части №00000, отсутствуют, и вина ФИО1 в каком-либо нарушении требований упомянутого Закона не установлена, то дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, возбужденное по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

<...>

<...>

Судья С.В.Браславцев