ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/14 от 04.07.2014 Зимовниковского районного суда (Ростовская область)

  № 5-67/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 «04» июля 2014 года                                п. Зимовники

 Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Хазова В.Н.,

 с участием правонарушителя Оганнисян Р.В.,

 участкового уполномоченного полиции отдела УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> П.А.Н.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Оганнисян Риты Володяевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Армения, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, гражданки Республики Армения, не работающей, замужем,

 обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Оганнисян Р.В. б/о разъяснены, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснена, ходатайств не поступило,

 установил:

 ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут гражданка Республики Армения Оганнисян Рита Володяевна нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, отсутствие миграционной карты, не действительный документ удостоверяющий личность - паспорт) и уклонении от выезда из Российской, чем нарушила п.п.1 и 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года ФЗ-115 (в ред.от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В судебном заседании Оганнисян Р.В. вину признала полностью, раскалялась в соедянном, просила суд учесть, что у неё на территории Российской Федерации есть сын, который является гражданином Российской Федерации и работает в <адрес>, также она проживает в <адрес> с мужем и двумя малолетними внуками.

 Факт совершения Оганнисян Р.В. административного правонарушения, подтверждается:

 -протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в ходе проведения подворного обхода и проверки паспортов в <адрес>, выявлен гражданин Оганнисян Р.В., которая нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствие документов подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, отсутствие миграционной карты, не действительный документ удостоверяющий личность - паспорт) и уклонении от выезда из Российской, чем нарушила п.п.1 и 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года ФЗ-115 (в ред.от 28.07.2012) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.7);

 -рапортом участкового уполномоченного полиции отдела УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> П.А.Н. о том, что ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт проживания по адресу: <адрес>, гражданки Р. Армения Оганнисян Р.В. по не действительному документу удостоверяющему личность. (л.д.2);

 -объяснением Оганнисян Р.В., из которого следует, что она проживает по адресу в <адрес> совместно с мужем О.С.б/о и малолетними внуками О.М.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и АО.А.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., внуки у них находятся временно, пока их родителя находятся на заработках в <адрес>. Из родственников на территории РФ у него есть родной сын, который зарегистрирован в <адрес>, но в настоящее время он находится на заработках в <адрес>. В настоящее время она не работает, постоянного заработка не имеет, живут с мужем за счет сына, который пересылает им деньги. Денежных средств, для добровольного выезда с территории РФ у неё нет. Также поясняет, что в ДД.ММ.ГГГГ году он совместно с мужем прилетели на самолете с Р. Армения в <адрес>, после чего они приехали в <адрес>, где приобрели домовладение по адресу: <адрес>, где и проживают по настоящее время (л.д. 3);

 - копией актовой записи о рождении О.М.А. (л.д. 10);

 - копией актовой записи о рождении О.А.А. (л.д. 11);

 - копией свидетельства о рождении О.М.А. (л.д. 16);

 - копией свидетельства о рождении О.А.А. (л.д. 15).

 Оценив представленные доказательства суд приходит к выводу о виновности Оганнисян Р.В. и его действия квалифицирует по п.1.1 ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

 В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядковили преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

 Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Оганнисян Р.В. проживает её сын гражданин Российской Федерации и несовершеннолетние внуки, в том числе, родившиеся на территории Российской Федерации (л.д.12-14).

 В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Оганнисян Р.В. на уважение семейной жизни.

 Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

 Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

 В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом - индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

 С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Оганнисян Р.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать гражданина Республики Армения Оганнисян Риту Володяевну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства, без выдворения за пределы Российской Федерации.

 Штраф оплачивать по следующим реквизитам: <данные изъяты>

 Оганнисян Р.В. разъяснить, что в случае не уплаты указанного штрафа на счёт ОМВД России по <адрес> в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении наказания в законную силу, он может быть привлечен судом к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение 10 дней.

 Судья                        В.Н. Хазова