ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Приморский край, Октябрьский район,
<...> 20 мая 2016 года
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е..Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Украины
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес> Украины, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего двух несовершеннолетних детей, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
18 мая 2016 года в 17 часов 00 минут в д.28 по ул.Кирова в пос.Липовцы Октябрьского района Приморского края был выявлен гражданин Украины ФИО1, прибывший на территорию Российской Федерации 25.11.2013 года, который по истечение разрешенного срока пребывания (90 дней) не выехал из Российской Федерации, чем нарушил требования п.1 ст. 5 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании гражданин Украины ФИО1 факт совершения правонарушения признал, пояснил, что проживал в Российской Федерации около 10 лет, затем был выдворен в Украину. Вновь прибыв в Российскую Федерацию 25.11.2013 г., знал, что срок его пребывания в России не должен превышать 90 дней. Однако, имеет в России семью: состоит в браке с гражданкой РФ, в браке родилось двое детей. В последнее время отношения в семье испортились. Несколько раз был осужден за причинение побоев несовершеннолетнему сыну. Имеет мать, проживающую в <адрес> Украины. Законно оформить свое пребывание в России не имеет возможности. Около 10 лет не работает.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший участковый уполномоченный Г. пояснил, что будучи выдворенным из России, ФИО1 вновь вернулся в Россию. В 2014 г. и в 2015 г. судом принимались решения о невозможности его депортации в Украину в связи с семейным положением. Однако в настоящее время существует реальная возможность совершения ФИО1 тяжкого преступления в отношении членов его семьи. Такой вывод следует из действий ФИО1, который не работает, злоупотребляет спиртными напитками, состоит на учете в ОМВД как семейный дебошир; дважды был осужден за причинение побоев несовершеннолетнему сыну; неоднократно привлекался к административной ответственности. За истекшую неделю трижды поступили сообщения в пункт полиции о дебошах, устроенных ФИО1. Жена и дети ФИО1 бояться причинения им со стороны ФИО1 телесных повреждений.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что до настоящего времени не принял мер для оформления законного пребывания на территории Российской Федерации.
Анализ представленных доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного Пакта от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
Как усматривается из паспорта ФИО1, он зарегистрирован на территории Украины. Вместе с тем, в судебном заседании ФИО1 пояснил, что его мать проживает в <адрес>, где в настоящее время не осуществляются КТО или военные действия. Кроме того, ФИО1 пояснил, что ранее, будучи выдворенным из Российской Федерации, он проживал у матери, при этом не подвергался каким-либо притеснениям, пыткам и унижениям.
К судебному заседанию не представлены какие-либо доказательства, с объективностью свидетельствующие о том, что ФИО1 что-либо угрожает в случае его выдворения в страну гражданства.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что при применении дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не повлечет для ФИО1 последствия, связанные с угрозой его жизни или здоровья.
Кроме того, суд учитывает, что ФИО1 будучи трижды привлеченным к административной ответственности по ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, до настоящего времени не принял мер к оформлению законного пребывания на территории Российской Федерации.
Отсутствие законопослушности ФИО1 в период проживания в России не позволяет делать вывод о его лояльности к правопорядку страны пребывания и дает государству основания для его административного выдворения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывает признание ФИО1 вины в совершении административного правонарушения, наличие несовершеннолетних детей.
В ходе рассмотрения настоящего дела ФИО1 указал на отсутствие у него денежных средств для самостоятельного выезда из Российской Федерации.
С учетом изложенного, приходя к выводу о виновности ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушении, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в порядке ч. 6 ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч.12 ст.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления суд считает необходимым поместить гражданина Украины ФИО1, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ст. 27.19 КоАП РФ помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При этом, согласно требованиям ч.3 ст.27.19 КоАП РФ в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", помещается иностранный гражданин на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
С учетом изложенного, гражданин Украины ФИО1 до выдворения из Российской Федерации подлежит помещению в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Приморскому краю (<...>).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 и ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Украины ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До вступления постановления в законную силу и исполнения в части принудительного выдворения ФИО1 из Российской Федерации поместить гражданина Украины ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.рождения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Приморскому краю (<...>).
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд Приморского края.
Судья Е.Н.Севостьянова
Сроки и порядок обжалования постановления, предусмотренные ст.ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ мне разъяснены.
Постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу 30.05.2016 г.
Копию постановления получил «___» ___________ 2016 г. _______
(подпись нарушителя)
Статья 32.2 КоАП РФ мне разъяснена.
Статья 32.2 КоАП РФ. Исполнение постановления о наложении административного штрафа.
1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
_______________________________
(подпись нарушителя)
Статья 20.25 КоАП РФ мне разъяснена.
Статья 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста.
3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
_______________________________
(подпись нарушителя)
Статья 27 Федерального Закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» мне разъяснена.
Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:
2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
2.1) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации.
_________________________ (подпись нарушителя)