Дело №5-67/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Омская область, Знаменский район,
15 ноября 2017 года
<...>
Судья Знаменского районного суда Омской области Веденёв В.В., при секретаре судебного заседания Семеновой Л.М., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица Бюджетного учреждения Знаменского муниципального района Омской области «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: 646550, <...>
установил:
Бюджетного учреждения Знаменского муниципального района Омской области «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования» нарушило правила эксплуатации топливопотребляющих установок.
Так, в 16.00 часов 31.08.2017 специалистом Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора проводилась внеплановая проверка деятельности Бюджетного учреждения Знаменского муниципального района Омской области «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования».
В ходе проверки было выявлены нарушения «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03 2003 № 115, Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115 С., утвержденных Минстроем России 28.08.1998 №205.
Данное учреждение использует котельные, расположенные в Знаменском муниципальном районе Омской области, в том числе Котельную №3 (Киселевский детский сад») село (данные изъяты) которая эксплуатируется с нарушениями.
В нарушение п.3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок; утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03 2003 № 115, не проведено инструментально-визуальное наружное обследование дымовой трубы с привлечением специализированной организации дымовой трубы, в сроки предусмотренные правилами в котельной.
В нарушение п. 3.3.9 "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной, специализированной организацией, периодичностью 1 раз в 5 лет.
Представитель Бюджетного учреждения Знаменского муниципального района Омской области «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования» вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время нарушения требований уже устранены.
Представитель Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора в судебном заседании подтвердил факт нарушения правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в указанной котельной.
Исследовав материалы дела, суд считает вину юридического лица Бюджетного учреждения Знаменского муниципального района Омской области «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, установленной.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Кроме того факт выявленных нарушений подтвержден материалами административного производства, а именно Актом проверки, Предписанием об устранении выявленных нарушений.
Таким образом суд находит, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт совершения БУ « Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования » административного правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, а именно нарушение правил пользования тепловой энергией, правил эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и степень тяжести совершенного правонарушения, а именно то, что без проведения технического освидетельствования труб и зданий нет возможности выявить, годна ли котельная к дальнейшей эксплуатации, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, при нарушении строительных конструкций здание котельной может быть разрушено, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, без защиты от превышения давления воды в котле может произойти взрыв или разрушения котла, что может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.
Кроме того, в ходе производства по делу не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством суд признает устранение в настоящее время выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд считает, что применяемая санкция должна отвечать вытекающим из Конституции РФ принципам справедливости и соразмерности, ее дифференциации в зависимости от тяжести содеянного, иных обстоятельств, обусловливающих при применении публично-правовой ответственности принципов индивидуализации и целесообразности применения наказания.
С учетом всех обстоятельств дела суд считает, что юридическому лицу Бюджетному учреждению Знаменского муниципального района Омской области «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования» может быть назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст.9.11 КоАП РФ в отношении юридических лиц.
Руководствуясь ст. 9.11, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Бюджетное учреждение Знаменского муниципального района Омской области «Центр хозяйственного и материально-технического обеспечения учреждений в сфере образования» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: (данные изъяты), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Омской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с <***>), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, ИНН получателя платежа 4200000206, КПП 420501001, КБК 49811641000016000140, ОКТМО 52701000, БИК 045209001, расчетный счет <***>
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Знаменский районный суд Омской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Веденёв
Постановление вступило в законную силу 28 ноября 2017 года.