ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/18 от 27.09.2018 Кемского городского суда (Республика Карелия)

№ 5-67/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

г. Кемь Республика Карелия 27 сентября 2018 года

Судья Кемского городского суда Республики Карелия (<адрес> Гонтарь Лилия Витальевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Водоснабжение и Водоотведение», ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>; фактический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 сентября 2018 года № 51, составленного заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия ФИО1, при проведении административного расследования на основании Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоснабжение и Водоотведение» (далее ООО «ВиВ») с целью оценки соблюдения юридическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также технических регламентов, ООО «ВиВ» допустило нарушение обязательных требований, а именно, ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в том, что:

- по результатам лабораторных исследований проба питьевой воды, отобранная 20 августа 2018 года в 10 час. 00 мин из <адрес>, гос. , не соответствовала СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ.): окисляемость перманганатная 10,48 +1,05 (гигиенический норматив не более 5 мгО/дм3); цветность 57, 8 +11,56 (гигиенический норматив не более 20 град.); железо 0,8 + 0,2 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дм3); общие колиформные бактерии 50 (гигиенический норматив не допускается); термотолерантные колиформные бактерии 50 (гигиенически норматив не допускается);

- по результатам лабораторных исследований проба питьевой водопроводной воды, отобранная 20 августа 2018 года в 10 час. 30 мин. из водозаборной колонки (<адрес>), не соответствовала СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ.): окисляемость перманганатная 11,0 +1,1 (гигиенический норматив не более 5 мгО/дм3); цветность 58, 8 +11,76 (гигиенический норматив не более 20 град.); железо 0,83 + 0,21 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дм3). Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО « Водоснабжение и водоотведение» - директор ФИО2 вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что Общество является исполнителем услуг, обязано соблюдать СанПиН.

Выслушав представителя ООО « Водоснабжение и водоотведение» прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ установлены обязательные требования к протоколу об административном правонарушении, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение указанных требований протокол об административном правонарушении не содержит сведений о месте и времени совершения вменяемого ООО «ВиВ» правонарушения, отсутствует указание на нарушение конкретных норм, предусмотренных СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», которые нарушены действиями правонарушителя.

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии законного представителя ООО «ВиВ» - ФИО2, однако сведений о том, что представителю были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ, данный протокол не содержит.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая установленные обстоятельства производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВиВ» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственность «Водоснабжение и Водоотведение» (ИНН <***>) – прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии.

Судья: Л.В. Гонтарь