ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/19 от 30.04.2019 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-67/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г. Волжск 30 апреля 2019 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Теплоника-М», ИНН <***>, место регистрации и юридический адрес: <адрес>

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

У с т а н о в и л:

08 апреля 2019 года в Волжский городской суд Республики Марий Эл поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Теплоника-М» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

По факту совершения указанного правонарушения консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ ФИО1 02 апреля 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что 22 февраля 2019 года консультантом отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО2 зафиксировано, что проводимые работы в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры Марбумкомбината» не соответствуют проектной документации, а именно разделу «Мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия на период строительства пристройки спортзала по адресу: <адрес> Эл, <адрес>.

Согласно Акту осмотра состояния объекта культурного наследия от 22 февраля 2019 г. и отчету о проведении мероприятия по контролю от 15 марта 2019 г. составленных в рамках проведения мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия специалистами отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл установлено:

Объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры Марбумкомбината», принят на государственную охрану Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 сентября 1992г. «О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Минкультуры России от 28 августа 2015г. -р с присвоением ему регистрационного номера .

Работы по строительству спортивного зала проводятся на основании проектной документации «Строительство пристраиваемого объекта социально-культурного назначения - спортивного зала, примыкающего к зданию объекта культурного наследия «Здание Дома культуры», расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>» (далее – проектная документация), выполненной ООО «Бумпроект» (<адрес>, 2017 год).

Данная проектная документация содержит раздел «Мероприятия
по обеспечению сохранности объекта культурного наследия (ОКН) на период строительства пристройки спортзала по адресу: <адрес> Эл, <адрес>», который был согласован Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (Акт государственной историко-культурной экспертизы от 29 марта 2018г.), выданного независимым экспертом ФИО3 (<адрес>), аттестованным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 августа 2017г. .

Консультант отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ ФИО1, главный специалист эксперт управления ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Теплоника – М» поддержали.

ООО «Теплоника-М» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещалось по месту регистрации юридического лица, однако конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения», согласно уведомления телеграмма не доставлена, так как по указанному адресу нет такого учреждения.

На основании разъяснения, содержащегося в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, юридическое лицо само несет риск неполучения почтовой корреспонденции, направленной по адресу данного лица согласно ЕГРЮЛ.

При таких обстоятельствах судьей определено о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Теплоника-М».

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пункту 2 частью 2 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В силу части 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Из материалов дела следует, что объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры Марбумкомбината», принят на государственную охрану Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 сентября 1992г. «О мерах по дальнейшему обеспечению сохранности историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Минкультуры России от 28 августа 2015г. -р с присвоением ему регистрационного номера .

Согласно договору от 29 мая 2018г. , заключенному между ОАО «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» и ООО «Теплоника-М». ООО «Теплоника-М» проводило работы на основании разрешения от 6 июня 2018г. , выданного Министерством на срок до 28 декабря 2018г.

Работы по строительству спортивного зала проводятся на основании проектной документации «Строительство пристраиваемого объекта социально-культурного назначения - спортивного зала, примыкающего к зданию объекта культурного наследия «Здание Дома культуры», расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>», выполненной ООО «Бумпроект» (<адрес>, 2017 год).

Данная проектная документация содержит раздел «Мероприятия
по обеспечению сохранности объекта культурного наследия (ОКН) на период строительства пристройки спортзала по адресу: <адрес> Эл, <адрес>», который был согласован Министерством на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (Акт государственной историко-культурной экспертизы от 29 марта 2018г.), выданного независимым экспертом ФИО3 (<адрес>), аттестованным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 августа 2017г. .

В ответ на письмо от 25 февраля 2019 года, 01 марта 2019 года ООО «Бумпроект» сообщили заместителю министра культуры, печати и по делам национальностей РМЭ, что основной рост трещин произошел в период свайных работ, здание Дома культуры дало неравномерную осадку. Перед началом строительных работ, а также при увеличении раскрытия трещин были установлены маячки и велось постоянное наблюдение. ООО «Бумпроект» представлена копия журнала авторского надзора и геодезические наблюдения за деформациями здания.

В журнале авторского надзора 17 августа 2018 г. ФИО4 сделана запись о том, что изготовлено 50% свай. Все сваи выполнены с нарушением порядка изготовлении, который оговорен в рабочей документации (комплект 8.17-000-000-КЖ01 лист 1, п. 38) и входит в состав мероприятий по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, а именно не соблюдается порядок устройства свай в направлении от краев к центру строительной площадки, изготовление свай ведется несколько штук одновременно (от 3 до 10), что не допускается в целях исключения техногенных факторов.

В соответствии с п. 1 ст. 33. Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

На основании п.2 ст.36 Федерального закона №73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, проводятся при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п.2 ст.45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности ООО «Теплоника-М» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, суд относит совершение правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.29.9,ст.29.10 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоника –М», ИНН юридического лица – <***> виновным и привлечь его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначив ему административное наказание виде штрафа в размере 100000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по РМЭ (Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл), ИНН получателя платежа – 1200001155, номер счета 40101810922020016001, наименование банка получателя платежа – отделение НБ Республика Марий Эл, БИК 048860001, КПП 121501001, КБК 85711690020020000140, код ОКТМО 88701000, ОГРН <***>, ОКВЭД 75.11.21, ОКПО 00087389.

Согласно ч.1, ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Квитанцию об оплате административного штрафа представить в канцелярию Волжского городского суда РМЭ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Волжский городской суд РМЭ.

Судья: Л.Н.Малышева