ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/20 от 23.04.2020 Братского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2020 года г.Братск

Судья Братского городского суда Иркутской области Полякова Анжелика Сергеевна ( <...>, кабинет 401),

рассмотрев материалы административного дела № 5-67/2020 об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, инн <***>, ОГРН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 02.10.2019 года в 20 часов 00 в ходе проведения проверки по адресу: <адрес> выявлено, что ИП ФИО1 нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, а именно, с 23.08.2019 по 02.10.2019 г. незаконно допустил к осуществлению трудовой деятельности в качестве администратора гражданина Таджикистана В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не по указанной в его патенте профессии «подсобный рабочий», нарушая абз.2 п.16 ст.13.3 ФЗ РФ от 25.07.2002 г.№115 ФЗ, Постановление Губернатора Ульяновской области от 26.02.2015 года №24.

На рассмотрение дела ИП ФИО1 не явился, будучи извещен о времени и месте судебного разбирательства путем направления судебного извещения по месту регистрации, которое возвращено в адрес уда «по истечении срока хранения».

Исследуя материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из смысла статей 26.1 и 26.2 КоАП РФ следует, что обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Ч.1 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно абз. 2 п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Из протокола ***, составленного 25.10.2019 года инспектором ОВМ ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска ФИО2 в отношении ИП ФИО1 следует, что 02.10.2019 года в 20 часов 00 в ходе проведения проверки по адресу: <адрес> выявлено, что ИП ФИО1 нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, а именно, с 23.08.2019 по 02.10.2019 г. незаконно допустил к осуществлению трудовой деятельности в качестве администратора гражданина Таджикистана В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не по указанной в его патенте профессии «подсобный рабочий», нарушая абз.2 п.16 ст.13.3 ФЗ РФ от 25.07.2002 г.№115 ФЗ, Постановление Губернатора Ульяновской области от 26.02.2015 года №24.

Протокол об административном правонарушении, который является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола должны быть соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, сведения о том, что ИП ФИО1 извещался о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; о составлении протокола об административном правонарушении в отношении него 25.10.2019 года, о направлении протокола в адрес ИП ФИО1 отсутствуют, в протоколе указано, что при его составлении присутствовал защитник индивидуального предпринимателя ФИО1 Ф., вместе с тем, имеющаяся в материалах дела доверенность №*** об участии Ф. по делам об административных правонарушениях в интересах индивидуального предпринимателя ФИО1 выдана индивидуальным предпринимателем ФИО1 28.10.2019 года, таким образом, полномочий по представлению ИП ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении 25.10.2019 года у Ф. не имелось.

Составление протокола при отсутствии надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной влечет недопустимость признания протокола в качестве доказательства по делу в связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными при его составлении.

Кроме того, из пояснений свидетеля В., имеющихся в материалах дела следует, что с 23.08.2019 года он работает у ИП ФИО1 в качестве администратора, в протоколе об административном правонарушении указано на отсутствие у В. патента по указанной профессии, вместе с тем, в материалы дела представлена копия патента серии ***, выданного В. 29.05.2019 года УМВД России по Ульяновской области, в котором указана профессия «администратор», сведений о прекращении действия патента, либо его переоформлении в материалы дела не представлено.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, отсутствии надлежащих доказательств, свидетельствующих о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ прихожу к выводу о необходимости прекращения производства в отношении ИП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья: А.С.Полякова