ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/2014 от 22.04.2014 Кунгурского городского суда (Пермский край)

 Дело № 5-67/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 Город Кунгур Пермский край              22 апреля 2014 года

 Судья Кунгурского городского суда Пермского края Оборин Л.Г.,

 при секретаре Пахар О.В.,

 с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, настоятеля ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

 Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), место нахождение <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 13.02.2014 г. главным государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу ФИО2 в ходе проведения внеплановая проверки установлено, что Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) место нахождение по адресу <...>, не выполнила в установленный срок до 31.01.2014 года законное предписание от 28.05.2013 г. № 03/15/23 Управления Министерства культуры России по Приволжскому федеральному округу, так как не оформила охранное обязательство собственника объекта культурного наследия федерального значения «Преображенская церковь, 1781 г.» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, тем самым нарушив требования п.4 ст.48 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

 В судебном заседании представитель местной религиозной организации вину не признал, пояснил, что своевременно обратился в Министерство культуры Пермского края с просьбой оформить охранное обязательство, но в связи с длительным оформлением документов и согласованием охранного обязательства в государственных органах культуры предписание не было исполнено в срок, у организации не было умысла на неисполнение предписания контролирующего органа.

 Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

 В соответствии ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

     Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) является юридическим лицом, от имени организации действует настоятель ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.32-33).

 Несмотря на непризнание вины представителем организации, виновность Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в совершении административного правонарушения подтверждается:

 протоколом об административном правонарушении № 01/33/09 от 12.03.2014 г., составленным главным государственным инспектором Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу ФИО2, в котором описаны обстоятельства административного правонарушения (л.д.4-7);

 актом проверки № 03/18/35 от 28.05.2013 г., в котором зафиксирован, что охранное обязательство не соответствует требованиям законодательства (л.д.11-13);

 предписанием № 03/15/23 от 28.05.2013 г. в адрес организации об оформлении в срок до 31.01.2014 г. охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения «Преображенская церковь, 1781 г.» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (л.д.8-9);

 распоряжением от 15.01.2014 г. о проведении внеплановой проверки и уведомлением (л.д.15-17, 18-19);

 актом проверки от 13.02.2014 г. и сведениями о результатах проверки, в которых отражен факт не выполнения в установленный срок предписания № 03/15/23 от 28.05.2013 г. (л.д.20-23, 24-25, 26-27).

     В судебном заседании установлено, что организация предпринимала меры к оформлению в установленный срок охранного обязательства, что подтверждается объяснением настоятеля (л.д.36-38), письмом в адрес Министерства культуры Пермского края от 03.12.2013 г. о направлении необходимых документов для оформления охранного обязательства на объект «Преображенская церковь 1781 г.» (л.д.39), возражением (л.д.40), согласие митрополита Пермского и ФИО3 о согласии на подписание охранного обязательства и акта технического осмотра от 11.04.2014 г. (л.д.43), актом технического осмотра от 03.12.2013 г. (л.д.46-47), охранным обязательством на объект культурного наследия федерального значения «Преображенская церковь 1781 г.» от 11.04.2014 г. (л.д.48-51).

 Свидетель ФИО4 показал, что в Министерстве культуры Пермского края в установленный срок не оформляются документы, организация заблаговременно в начале декабря 2013 г. обратилась в министерство для оформления охранного обязательства, которое не было сделано до 31.01.2014 г. Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется.

     В соответствии п.2 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 3 ст.48 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

 На основании п.4 ст.48 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

 Таким образом, в ходе судебного разбирательства дела об административном правонарушении установлено, что Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) не выполнила в установленный срок законное предписание государственного контролирующего органа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

     Судья, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает вину Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) доказанной, квалифицирует действия по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

     В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Из п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

     С учетом характера и степени тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств дела, роли организации, учитывая, что в судебном заседании не установлено, что действиями учреждения причинен вред охраняемым законом интересам и наступили вредные последствия, отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, судья признает административное правонарушение малозначительным и считает возможным освободить религиозную организацию от административной ответственности с объявлением устного замечания.

 Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 постановил:

 прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения и объявить ей устное замечание.

 Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья      подпись              Л.Г.Оборин