ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/2021 от 18.03.2021 Котовского районного суда (Волгоградская область)

№ 5-67/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Котово 18 марта 2021 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области М.В. Попов

с участием старшего помощника прокурора А.А. Яковлева

лица привлекаемого к ответственности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

дело об административном правонарушении в отношении начальника межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу <адрес>, ранее привлекавшейся мировым судьёй судебного участка № 27 Котовского судебного района Волгоградской области, к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ с назначением штрафа в сумме 1000 рублей, привлекаемой к ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 5.63 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершила нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка рассмотрения жалобы лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

20 июля 2020 года в адрес руководителя межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 поступила жалоба ФИО2 на решения и действия государственного регистратора ФИО3 ввиду незаконного приостановления 22 января 2020 года государственной регистрации сделки - договора купли продажи земельного участка с кадастровым номером , в связи с истребованием документов, не предусмотренных действующим законодательством. В нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 года № 278 начальник межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 решение по жалобе ФИО2 в установленный п. 325 Административного регламента срок, равный 15 рабочим дням, в порядке, предусмотренном п. 327, 332 Административного регламента, не приняла, сведений о порядке обжалования принятого по жалобе решения не указала, по существу жалобу не рассмотрела.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что с постановлением прокурора не согласна. Указала, что согласно Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственной регистрации прав может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд. Аналогичные нормы содержатся и в п. 88 Административного регламента. Поскольку она, как начальник отдела не правомочна влиять на решения принятые государственным регистратором, то есть не наделена полномочиями по рассмотрению жалоб на принятые государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации, она не могла рассмотреть жалобу по существу. О том, что поданная ФИО2, жалоба, является жалобой на приостановление государственной регистрации, она поняла из существа заявления. В связи с этим ею был подготовлен ответ заявителю ФИО2 с разъяснением действующего законодательства по порядку обжалования решений о приостановлении государственной регистрации прав. В указанном ответе она расписала заявителю все нормы права. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 5.63 КоАП РФ.

ФИО2 в судебное заседание не явился, согласно заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурора Яковлев А.А. поддержал доводы постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности в полном объёме, уточнив, что ссылка на п. 312 Административного регламента внесена в постановление ошибочно. Просит привлечь ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 5.63 КоАП РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит вину ФИО1 в совершении правонарушения доказанной в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии п.п. 1 п. 318 Административного регламента заинтересованные лица или заявители могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, иных сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра - руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра.

Согласно п. 325 Административного регламента жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченным на ее рассмотрение, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Пунктом 327 Административного регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений: удовлетворить жалобу; отказать в удовлетворении жалобы.

В соответствии с п. 332 Административного регламента в ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются, в том числе принятое по жалобе решение; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства начальником отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 решение по жалобе ФИО2 в установленный п. 325 Административного регламента срок, равный 15 рабочим дням, в порядке, предусмотренном п. 327 Административного регламента не принято, сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения не указаны, по существу жалоба не рассмотрена.

Таким образом, ФИО1, находясь по месту работы по адресу: <адрес>, в нарушение установленного п. 327, 332 Административного регламента порядка рассмотрения жалобы в установленный п. 325 Административного регламента срок, равный 15 рабочим дням, то есть до 10.08.2020 не обеспечила ее объективное и всестороннее рассмотрение по существу, ограничившись ответом от 28.07.2020, в котором содержалось указание на отсутствие у нее полномочий по рассмотрению жалобы и необходимости обжалования приостановления о государственной регистрации права исключительно в судебном порядке.

Помимо изложенного вина ФИО1 подтверждается:

-постановлением прокурора Котовского района от 06.10.2020 года о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 5 ст. 5.63 КоАП РФ;

-объяснением ФИО1 на постановлением прокурора Котовского района от 06.10.2020 года о возбуждении производства об административном по ч. 5 ст. 5.63 КоАП РФ;

-распоряжением Росреестра «О внесении изменений в состав апелляционной комиссии Росреестра от 03.09.2019 года;

- решением Прокурора о проведении проверки межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области от 24.08.2020 года;

- актом проверки от 22.09.2020 года;

-сообщением Прокурору Котовского района от ФИО4 о нарушении должностным лицом порядка рассмотрения жалобы от 17.08.2020 года;

-доверенностью ФИО2 выданной на имя ФИО4;

-жалобой ФИО2 на действия и решения госрегистратора ФИО3 поданной 20.07.2020 года на имя начальника межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1;

-уведомлением о приостановлении государственной регистрации прав от 22.01.2020 ;

-ответом начальника межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 на жалобу ФИО2 на действия и решения госрегистратора ФИО3;

- приказом директора федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ-п, согласно которого ФИО1 назначена на должность начальника Котовского межрайонного отдела Управления Росреестра по Волгоградской области;

-должностным регламентом начальника межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области утвержденным И.О. руководителя Росреестра по Волгоградской области 22.01.2020 года.

Оценивая полученные по делу доказательства суд приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения.

Аргументы ФИО1 о том, что она, как начальник отдела не правомочна отменить решение о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий, принятое государственным регистратором, то есть не наделена полномочиями по рассмотрению жалоб на принятые государственным регистратором решения о приостановлении государственной регистрации и не могла рассмотреть жалобу по существу в порядке, предусмотренном Административным регламентом, не могут служить основанием для прекращения производства по делу поскольку предметом жалобы ФИО2 явились действия должностного лица, в ходе предоставления государственной услуги, в связи с чем жалоба подлежала рассмотрению в порядке, установленном вышеуказанным Административным регламентом в порядке и в сроки им установленные.

Действия ФИО1 судом квалифицируются по ч. 5 ст. 5.63 КоАП РФ, как нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка рассмотрения жалобы лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

При назначении вида и размера наказания судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание совершения правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, лицом ранее привлекавшейся к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что судом в порядке п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Ко АП РФ признается отягчающим вину обстоятельством, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 30000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

СУД

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области, л/с ) ИНН <***> КПП 344301001 р/счет отделение Волгоград г. Волгоград БИК 041806001 (постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 ноября 2020 года).

В силу требований части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить ФИО1, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в Котовский районный суд Волгоградской области.

Разъяснить ФИО1, что согласно части 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1,1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.3 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Попов