ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-67/2022 от 19.07.2022 Бутурлинского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-67/2022

УИД: 52MS0088-01-2022-001683-23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

р.п. Бутурлино 19 июля 2022 года

Судья Бутурлинского районного суда Нижегородской области Миронова Е.В.,

с участием прокурора Бутурлинского района Учаева А.А.,

представителя должностного лица - главы администрации Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области ФИО2 – ФИО6, действующего по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы местного самоуправления Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области ФИО2,

у с т а н о в и л :

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заместителя Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5 следует, что И.о. Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора главе администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих». В нарушение указанных в представлении требований, И.о. прокурора о времени и месте рассмотрения надлежащим образом не уведомлен, представление рассмотрено без его участия.

Действия должностного лица - главы администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1 квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении глава администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1 не явился, был уведомлен о дате, месте и времени его проведения надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка представителя администрации в получении судебного извещения; отслеживание почтового отправления.

Представитель должностного лица - главы администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1ФИО3, действующий по доверенности, с правонарушением согласен, просит назначить минимальное наказание.

Представитель органа, вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурор <адрес>ФИО4 настаивает на постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в судебном заседании доводы, изложенные в материалах дела поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, обсудив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

В силу пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 указанной статьи проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Как следует из материалов дела Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ соблюдения требований природоохранного законодательства в границах Бутурлинского муниципального округа <адрес>, в ходе которого установлено, что Министерством экологии и природных ресурсов <адрес> проведена работа по установлению границ зон затопления в р.<адрес>, по результатам которой соответствующие сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Зоне подтопления в р.<адрес> присвоен и реестровый .82. В нарушение требований Водного кодекса Российской Федерации, сведения об указанной зоне затопления в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документациями по планировке территорий администрацией Бутурлинского муниципального округа <адрес> не отражались. Также природоохранной прокуратурой проведен анализ реализации органами местного самоуправления полномочий по определению мест размещения, загрязненного от уборки территорий снега.

В связи с этим природоохранной прокуратурой 23.03.2022г. направлено представление в адрес главы администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1 об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, с требованиями рассмотреть представление в месячный срок и принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, также рассмотреть представление с участием представителя Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры, о результатах принятых мер уведомить Нижегородскую межрайонную прокуратуру в письменной форме (л.д. 18-21).

В представлении от ДД.ММ.ГГГГ установлен конкретный срок предоставления на него письменного ответа прокурору - 1 месяц, а также в замках полномочий прокурора истребовано рассмотреть представление с его участием и принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в Нижегородскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступил ответ за подписью главы администрации Бутурлинского муниципального округа ФИО1 о результатах рассмотрения представления. В нарушение указанных требований И.о. прокурора о времени и месте рассмотрения надлежащим образом не уведомлен, представление рассмотрено без его участия. Изложенное подтверждается объяснением ФИО1 (л.д.13-14), показаниями в суде представителя должностного лица ФИО3 и другими материалами административного дела.

Таким образом, глава администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1 имея возможность по соблюдению установленных требований, умышленно не принял надлежащих мер к их выполнению, тем самым нарушил требования, предусмотренные ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом - главой администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес> правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами и оцениваются судьей в совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, в связи с чем данное постановление судья признает допустимым доказательством, как и иные, указанные выше доказательства.

Суд квалифицирует действия главы администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1 ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Все признаки состава административного правонарушения нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется, событие имело место, состав вмененного административного правонарушения, установлен и доказан.

Положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях применению не подлежат.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.

Обсуждая вопрос о виде наказания, судья находит, что к должностному лицу - главе администрации Бутурлинского муниципального округа <адрес>ФИО1 должно быть применено наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Должностное лицо - главу администрации Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> р.<адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Почтовый адрес: <адрес> Получатель: УФК по <адрес> (<адрес>, л/с )

ИНН , КПП

Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России по <адрес> Расчетный счет: 40, БИК 042202001 Лицевой счет: ОКТМО:

Код ведомства Управления (КБК)

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Миронова