ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68-2018 от 27.12.2018 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 5-68-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2018 года г.Чита

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Цоктоева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении директора ООО «Новокручининское» - ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

30 ноября 2018г в суд поступили материалы по факту совершения административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ в отношении директора ООО «Новокручининское» - ФИО1

Директор ООО «Новокручининское» ФИО1 в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в суд поступило ходатайство его представителя ФИО2, выступающего на основании доверенности от 30.06.2017г, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, при выборе наказания просил применить минимальное наказание, поскольку правонарушение совершено по вине главного инженера, который своевременно не выполнил поручение о предоставлении информации.

Судья считает возможным удовлетворить данное ходатайство и рассмотреть дело в отсутствие ФИО3

Помощник прокурора Читинского района Зорькина Н.В. полагает, что в действиях ФИО3 имеется состав правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.

Выслушав ФИО4, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Читинского района в рамках осуществления постоянного прокурорского надзора об исполнении законодательства в сфере ЖКХ проведен мониторинг наличия нормативного запаса топлива на котельных Читинского района, в ходе которого установлено следующее.

В эксплуатации ООО «Новокручининское» находится муниципальное имущество - четыре котельные, расположенные в пгт.Новокручининский.

Потребителями тепловой энергии от указанных котельных являются граждане, проживающие в жилых домах, в том числе многоквартирных, детские образовательные учреждения, учреждение здравоохранения и другие потребители.

Таким образом, ООО «Новокручининское» является для указанных ютребителей теплоснабжающей организацией, а для жителей жилых домов 2юке является и исполнителем коммунальной услуги теплоснабжения.

ООО «Новокручининское» обязано обеспечить бесперебойную круглосуточную работу котельных гп. «Новокручининское» в течение всего отопительного периода 2018-2019 годов, а также обеспечить создание нормативного запаса угля, необходимого для работы котельных.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ с 21.01.2015г ФИО1 является директором ООО «Новокручининское».

Как установлено проверкой в результате мониторинга ежедневных официальных сведений о наличии угля по муниципальному району «Читинский район», ООО «Новокручининское» для всех эксплуатируемых котельных с начала отопительного сезона не обеспечен запас нормативного топлива на котельной, в том числе путем оплаты за него, а именно отсутствует неснижаемый нормативный запас топлива (7 суток).

Приостановление коммунальных услуг в виде отопления по причине отсутствия твердого топлива повлечет нарушение прав потребителей. Также отсутствие необходимого запаса топлива на котельных, может повлечь наступление чрезвычайной ситуации, тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, особенно при низкой температуре воздуха.

Все выше изложенное явилось основанием для внесения на имя директора ООО «Новокручининское» ФИО1 представления об устранении нарушений закона о теплоснабжении, ЧС от 01.10.2018 №07-24-2018, которое получено адресатом электронной почтой 01.10.2018 и зарегистрировано 01.10.2018 вход. №73 (заказным почтовым отправлением получено 09.10.2018).

Согласно представлению прокурора об устранении нарушений закона установлено: незамедлительно рассмотреть настоящее представление; принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующим и недопущению их впредь; о дате, времени и месте рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру района для участия при рассмотрении представления; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений закона.

Однако, представление № 07-24-2018 от 01.10.2018 в указанный срок директором ООО «Новокручининское» не рассмотрено, письменная информация о рассмотрении представления в прокуратуру района не поступила. Данное обстоятельство ФИО1 не оспаривается.

Таким образом, должностным лицом -директором ООО «Новокручининское» ФИО1 не выполнено законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре РФ», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о том, что ФИО1 необходимо признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

директора ООО «Новокручининское» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 ( две тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 753601001, счет 40101810200000010001. Наименование банка: Отделение Чита г. Чита БИК банка 047601001 ОКТМО 76701000, УИН 0, КБК 415 1 16 900100 16000 140, наименование платежа: штрафы за административные правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления, путем принесения жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья Цоктоева О.В.