Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №5-68/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
город Йошкар-Ола 2 апреля 2012 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Егошина Г.А.,
с участием представителя Управления Ростехнадзора ФИО1, действующей на основании,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
ФИО2,
о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
17 февраля 2012 года государственным инспектором Управления Ростехнадзора ФИО8 в отношении директора ООО ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебное заседание ФИО2 не явилась. Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие, поскольку ФИО2 извещена надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания.
Представитель Управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ООО осуществляет эксплуатацию взрывопожарных объектов, расположенных по адресу: , что подтверждается договорами поставки газа № №, свидетельством о регистрации № опасного производственного объекта – системы газопотребления предприятия (регистрационный номер №), картой учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, сведениями, характеризующие опасный производственный объект.
Исследовав представленные материалы, выслушав мнение представителя административного органа, судья приходит к следующему.
В силу положений ст.ст.5, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" заявителю предоставлены полномочия, в том числе осуществлять контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Ростехнадзор осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6 Положения).
Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (пункт 5.3.5 Положения).
Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии с возложенными на него задачами Московское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки по надзору и контролю за соблюдением юридическим и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N1 к данному закону.
Согласно пункту 1 Приложения к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В силу положений статьи 2 указанного Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что 15 февраля 2012 года уполномоченным должностным лицом проведены контрольные (надзорные) мероприятия по адресу: в отношении ООО , осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – «Система газопотребления предприятия» № расположенного по адресу: состоящего из распределительного газопровода (участок от задвижки на газораспределительной сети до задвижки на входе ГРПШ-400-У1, шкафного газорегуляторного пункта (ГРПШ-400-У1) с редуктором РДНК-400М, газопровода-ввода (участок от задвижки на выходе из ГРПШ до задвижки на вводе в котельную), газопотребляющего оборудования (котельная №: котлы Хопер-63 – 2 шт.; котельная №: котлы Изнаир-80 – 2 шт.).
По результатам проведенной проверки административным органом составлен протокол, в котором зафиксирован факт нарушения Обществом требований промышленной безопасности, выразившийся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), которая в данном случае является обязательным, а именно: отсутствие у ООО лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, предусмотренной требованиями ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и ст.12 Федерального закона от 04.05.2001 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Как установлено по материалам дела, директор ООО ФИО2 эксплуатировала опасный производственный объект и осуществляла производственную деятельность - отопление помещений для выполнения основных видов экономической деятельности, имеющих признаки предпринимательской деятельности, не имея лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
В соответствии с п.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 12 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование взрывопожароопасных производственных объектов.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом № об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 февраля 2012 года, объяснениями ФИО2, из которого следует, что она согласна в тем, что ООО осуществляло предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии).
Таким образом, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ установлена. В её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и личность виновной, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и ее имущественное положение.
В качестве смягчающих обстоятельств в отношении ФИО2 суд признает совершение административного правонарушения впервые и признание вины,
Отягчающих обстоятельств в отношении ФИО2 суду не предоставлено.
Суд не находит оснований для назначения ФИО2 дополнительное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа без конфискации орудий производства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать директора ООО ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа:
Наименование платежа - прочие поступления от денежных взысканий (административных штрафов).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.А. Егошина