ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-680/18 от 03.12.2018 Беловского городского суда (Кемеровская область)

Материал № 5-680/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белово 03 декабря 2018 года

Судья Беловского городского суда Кемеровской области Н.А.Климова

с участием законного представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» - ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица:

Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», адрес юридического лица: 652600 Кемеровская область г.Белово, ул. Советская, 60, ОГРН 1024200549174, ИНН 4202018449,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Белово и Беловском районе ФИО3 в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» 19.10.2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КРФоАП.

При проведении плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора в Кемеровской области №1045-18 от 03.09.2018 в соответствии с планом проверок на 2018 год, 19.10.2018 территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Белово и Беловском районе в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» (далее Учреждение), расположенного по адресу 652600 Кемеровская область г.Белово <адрес>, выявлены следующие нарушения, указанные в протоколе:

1) Санитарно-техническое состояние учебных мастерских для мальчиков, расположенных на территории Учреждения в отдельно стоящем помещение площадью 184,6 кв.м, неудовлетворительное. В помещениях очень грязно, со стен частично отслаивается побелка и штукатурка, пол в помещение, где установлены производственные станки неровный, идет деформация пола из-за движений земной поверхности, бетонное половое покрытие местами приподнимается и ломает плитку покрывающую его сверху. Отсутствуют условия для мытья и дезинфекции помещений мастерских. Со слов преподавателя уроков труда в этих мастерских данные деформации пола происходят в течение более 3 лет. (так же деформация земной поверхности происходила и на территории школы прилегающей к школьным мастерским - где на момент проверки вновь в 2018 году оборудовали площадку с твердым покрытием под спортивные занятия, предварительно выровняли ее до проведения укладки покрытия, но не сделали дренаж для воды), что является нарушением п.3.8, п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

2) Учебные мастерские Учреждения имеют следующий набор помещений: кабинет, коридор в котором оборудованы вешалки для одежды учащихся, но отсутствуют ячейки для обуви учащихся, помещение учебной мастерской, где установлены токарные станки и верстаки и помещение преподавателя, занимающее большую часть площади здания, где установлена пилорама и стеллажи с дровами и инструментами, бытовая, комната преподавателя (учительская), что является нарушением п.4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10;

3) Установленные в мастерской столярные и слесарные станки не все имеют защитные стекла, из 5 токарных станков только у 2 имеются защитные стекла, но стекла от длительного использования повреждены (сквозь них плохо видно), на оборудовании нет предохранительных сеток, и местного освещения. В имеющихся светильниках, установленных на станках, отсутствуют необходимые для освещения станков лампы;

4) Столярные мастерские расставлены параллельно светонесущей стене, расстояние между верстаками в мастерских школы менее 0,8 метра в передне- заднем направлении. В здании мастерских Учреждения отсутствуют средства индивидуальной защиты для учащихся и преподавателя уроков труда. Согласно представленным, размещенным на официальном сайте Учреждения, инструкциям по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии - учебных мастерских необходимо наличие средств индивидуальной защиты: респираторов, очков, беретов, специальной одеждой и специальной обуви. Нет разрешенных к использованию согласно требованиям технического регламента, ст.3 ТРТС 019/2011 «Средства индивидуальной защиты» и необходимых при работе на станках и верстаках на уроках труда, а также при осуществлении других видов работ средств индивидуальной защиты для учащихся и преподавателя. Не исправна механическая вентиляция, (отсутствует акт проверки работы вентиляции в мастерской гимназии), что не соответствует Федеральному закону Российской Федерации п.ТРТС 019/2011 «Средства индивидуальной защиты» и п.5.10 и п.10.26, п.6.11; п.10.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

7) Пол в мастерских, расположенных на территории Учреждения в отдельно стоящем здании деформирован, плитка местами отколота, поверхность пола волнообразная, волны около 25 см от надлежащей поверхности пола, которая не деформирована. Бетонный козырек над входом в учебные мастерские расколот и частично отколот (часть козырька отсутствует). Согласно требованиям Федерального закона №384 ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» гл.7 ст.42 п.3 (ст.36 п.1 и п.2) и ГОСТу 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» Учреждение должно было убедиться в безопасности помещений, провести обследования технического состояния здания мастерской, расположенной на территории МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» по адресу: г.Белово, ул.Советская, 60 (по договору с уполномоченной организацией), что не было сделано и является нарушением п.1 п.2 ст.24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.01.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». Нарушены: ст.11; ч.1 и ч.2 ст.24; ст.28 ч.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений явились основанием к применению инспектором временного запрета деятельности учебных мастерских Учреждения в отдельно стоящем здании на территории МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. г.Белово» по адресу: Кемеровская область, г.Белово, ул.Советская, 60, деятельность фактически прекращена в 10 часов 00 минут 19.10.2018 года.

Законный представитель учреждения ФИО4 в судебном заседании обстоятельства и основания проведения проверки не оспаривал, в части указанных в протоколе нарушений, пояснил, представив письменное объяснение с фотоиллюстрацией, согласно которому:

В соответствии п.4.5. СанПин 2.4.2.2821-10 ячейки для обуви, установлены.

В соответствие с п.5.10. СанПин 2.4.2.2821-10 приведены станки: фактически из 5 станков 3 станка имеют защитные стекла, которые не имеют видимых повреждений; а 3 станка оборудованы предохранительными сетками и местным освещением. Два, морально устаревших станка, невозможно оборудовать защитными стеклами и предохранительными сетками, они опечатаны и обесточены.

Согласно п.10.26 СанПин 2.4.2.2821-10 все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. На момент проверки все имелось в наличии, акты проверки вентиляции (11.07.2018 на приемку школы и 22.10.2018).

Пункт 10.28 СанПин 2.4.2.2821-10 регламентирует организацию групп продленного дня, полагает, что он не относится к мастерским.

В пункте 5.10. СанПин 2.4.2.2821-10 установлены требования к расстановке оборудования в слесарных мастерских. Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

Обязательные требования Технического регламента ТРТС 019/2011 «Средства индивидуальной защиты» в соответствии с пунктом 10 распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой/выездной проверки юридического лица от 03.092018 №1045-18 не подлежали проверке.

На нарушение п.п.10.1, 10.3 СанПиН 2.4.5.2.2409-08 и п.8.6 СанПиН 2.4.2.2821-10- в мастерской гимназии не организован питьевой режим, указал, что в настоящее время в мастерской питьевой режим организован по форме, расфасованной в емкости воды.

На нарушение п.5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 в мастерских и кабинете обслуживающего труда отсутствуют умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды, в туалете нет электросушилки и бумажных полотенец. На момент проверки в туалете электросушилка и бумажные полотенца были в наличии. В настоящее время умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды установлены.

Установленные в протоколе факты деформации пола и бетонного козырька не соответствуют действительности. Поверхность пола имеет отклонения от горизонтали около 7 см. Бетонный козырек имел волосяные трещины и незначительное оголение арматуры. В настоящее время козырек обшит.

Требования ГОСТа 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» в соответствии с пунктом 10 распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой/выездной проверки юридического лица от 03.09.2018 №1045-18 не подлежали проверке. Гимназия эксплуатирует здание, построенное в 1986 г., здание соответствовало требованиям безопасности, действующим на момент сдачи его в эксплуатацию. Реконструкция или капитальный ремонт здания гимназией не проводились.

Полагал, что выявленные нарушения не создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, кроме того, в настоящее время указанные нарушения устранены, в связи с чем, просил ограничиться предупреждением.

Выслушав участников процесса ФИО4, специалиста-эксперта ФИО5, пояснившую, что указанные в протоколе нарушения были выявлены в ходе плановой проверки, установлены и оформлены процессуально иным должностным лицом, судья приходит в выводу, что указанные в протоколе нарушения в части нашли свое подтверждение в судебном заседании, однако действия юридического лица по выявленным нарушениям, квалифицированы должностным лицом, составившим протокол, неверно.

Исследовав материалы, полагаю, что указанные в протоколе обстоятельства, нашли свое подтверждение и свидетельствуют о нарушении юридическим лицом п.3.3, п.3.8, п.4.5, п.5.10, п.6.11; п. 8.6, п.10.26, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; п.10.1, п.10.3. СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"; Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 (ред. от 06.03.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (вместе с "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты"); ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.01.1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

Раздел.3 Требования к территории образовательного учреждения:

п.3.3.Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

п.3.8. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел 4 Требования к зданию:

п.4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

Раздел 5Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций:

п.5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся.

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

Раздел 6, Требования к воздушно-тепловому режиму:

п.6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Раздел 8 Требования к водоснабжению и канализации:

п.8.6. В общеобразовательных организациях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Раздел 10 Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности:

п.10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

Согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", содержащие в разделе 10 Требования к организации питьевого режима, согласно которым:

п.10.1. В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

п.10.3. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.

Кроме того, на основании Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878 (ред. от 06.03.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты") срок действия средства защиты-Полумаски, согласно представленного сертификата законным представителем юридического лица, на момент проверки, истек.

Однако, проверка технического состояния здания мастерской, расположенной на территории школы МБОУ «Гимназия №1» в полномочия должностных лиц Роспотребнадзора в соответствии с главой 2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», а относится к исключительной компетенции Инспекции государственного строительного надзора, совместно с Департаментом образования и науки и Государственного строительного надзора согласно Приказа Ростехнадзора от 31.01.2013 №38 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти».

В связи с чем, полагаю необоснованным указание должностным лицом в протоколе о нарушении и не выполнении юридическим лицом Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) и "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений" и ГОСТу 31937-2011Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" (введенного в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст), в том числе к несоответствию козырька, вентиляции а следовательно указание на нарушения этих требований в п.4 и п.7 из Протокола следует исключить, как и несоблюдение Пункта 10.28 СанПин 2.4.2.2821-10, поскольку он относится к группам продленного дня.

Согласно ст.11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Так, согласно протокола от 19.10.2018 г., должностным лицом ТУ Управления Роспотребнадзора в КО Филипповой Е., нарушения санитарных правил допущенные юридическим лицом МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. г.Белово», квалифицированы по ст.6.4 КРФ об АП, которая предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Однако, указанное юридическое лицо является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, в связи с чем, норма ст.6.4 КРФ об АП на него не распространяется.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку объектом посягательства, являются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и средствам воспитания и обучения детей, результатами плановой проверки они в части подтвердились, в связи с чем, протокол содержит неверную квалификацию, а следовательно действия юридического лица подлежат переквалификации и это неухудшит положения юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, поскольку санкция статьи предусматривает более мягкий вид наказания и при этом не изменяется подведомственность его рассмотрения, т.к. протокол поступил в суд, согласно определения должностного лица.

Судья квалифицирует действия юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», по ст.6.7 ч.1 Кодекса РФ об АП, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, чтовлечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Вина Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.1 КРФ об АП, нашла свое подтверждение распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.09.2018 № 1045-18,актом проверки №1054-18 от 19.10.2018, объяснительной к акту проверке №1045, протоколом №462 от 19.10.2018 года об административном правонарушении, протоколом №461 от 19.10.2018года о временном запрете деятельности, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», приказом о назначении на должность директора, инструкциями по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии- учебных мастерских, выпиской из ЕГРЮЛ.

Представленное законным представителем объяснение с фотоиллюстрациями свидетельствуют о принятии мер к устранению содержащихся в протоколе нарушений, выполнению установленных Законом Норм и Правил, Требований к организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

При назначении административного наказания МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», суд учитывает требования ст.4.1 Кодекса РФ об АП, а именно: характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, принятие мер к устранению нарушений, в том числе учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность, обстоятельств.

При таких обстоятельствах, при отсутствии угрозы здоровью и жизни граждан и обучающихся в гимназии детей, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа, в размере 30 тысяч рублей, полагая, что указанный вид и размер наказания будет являться достаточным и способствовать его исправлению.

На основании ст.4.1 ч.5 КРФ об АП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При рассмотрении дела повторно, установлено, что постановлением Беловского городского суда от 25.10.2018 года юридическое лицоМБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», привлечено к административной ответственности за указанные выше нарушения по ст.6.4 КРФ об АП к наказанию в виде административногоприостановления деятельности учебных мастерских Учреждения.

Данный вид наказания исполнялся с 19.10.2018 г. по 07.11.2018 года на основании протокола должностного лица инспектора ТО Управления Роспотребнадзора по КО Филипповой Е.Г. от 19.10.2018 года о временном запрете деятельности и исполняющемуся немедленно постановлению суда от 25.10.2018 года до рассмотрения жалобы законного представителя юридического лица Старченкова А., в Кемеровском областном суде, решением которого указанное выше постановление суда первой инстанции 07.11.2018 года, отменено.

В соответствии со ст.3.1 КРФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

На основании ст.3.12 КРФ об АП, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КРФ об АП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку фактически юридическое лицо МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», понесло более суровое наказание, нежели предусмотрено санкцией ст.6.7 ч.1 КРФ об АП, за одно и то же нарушение санитарного законодательства, наказание исполнено, полагаю возможным повторно назначенное наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей не назначать, а заменить его предупреждением.

В силу части 1 ст.4.1.1 КРФ об АП, юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КРФ об АП, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КРФ об АП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Статья 6.7 КРФ об АП, не относится к статьям, перечисленным в ст.4.1.1 ч.2 КРФ об АП, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В соответствии ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, все нарушения устранены.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения и то, что юридическое лицо уже понесло наказание и отбыло его, полагаю возможным заменить назначенное МБОУ «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово», административное наказание в виде административного штрафа- предупреждением.

Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КРФ об АП, на момент рассмотрения дела, не истек.

Руководствуясь статьями 29.5-29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.1 КРФобАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей.

В соответствии со ст.4.1.1 ч.1 КРФобАП, назначенное Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Гимназия №1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» административное наказание по ст.6.7. ч.1 КРФ об АП в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей заменить предупреждением.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Н.А.Климова