ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-681/14 от 14.10.2014 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-681/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 октября 2014 г. г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Беленко Л.В., рассмотрев в помещении Керченского городского суда по адресу : <адрес>, дело об административном правонарушении, поступившее из Прокуратуры г. Керчи в отношении :

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, директора Южного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии, зарегистрированного по адресу : <адрес>

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению заместителя прокурора г. Керчи ФИО3 о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.09.2014г. по результатам проведенной проверки в части соблюдения трудового законодательства было установлено, что в Южном научно-исследовательском институте морского рыбного хозяйства и океанографии заработная плата работникам выплачивается с нарушением сроков выплаты, задолженность по состоянию на 01.08.2014г. составляет 6512974,48 руб., что является нарушением п.6.1.7. Коллективного договора и ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, его представитель – ФИО2 вину ФИО1 не признал и пояснил, что ЮгНИРО является государственным учреждением и обязанность финансирования заработной платы сотрудников прежде всего возлагается на государственный органы, в чьем ведении находится учреждение. Причинами накопления задолженности стало длительное не разрешение вопроса ведомственной принадлежности института, а сам директор по этому поводу обращался во все инстанции. Считает, что ФИО1 является ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку он был назначен на должность директора Государственным агентством рыбного хозяйства Украины, 21.03.2014г. уволен с должности, а после национализации института на эту должность вышестоящими организациями Российской Федерации не назначался, продолжает работать без оплаты, исключительно ради сохранения коллектива и самого учреждения.

Представитель прокуратуры – Николаева В.С. считает вину ФИО1 в совершении правонарушения доказанной.

В результате исследования доказательств по делу установлены следующие обстоятельства.

ФИО1 на должность директора ЮгНИРО назначен Приказом ЮгНИРО от 14.12.2010г. № 148-л на основании Приказа Госкомрыбхоза Украины от 14.12.2010г. № 590-к. (л.д.17,18).

Доводы представителя ФИО1 о том, что последний уволен с занимаемой должности Приказом Государственного агентства рыбного хозяйства Украины не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно Постановлению Государственного совета Республики Крым от 30.04.2014г. № 2084-6/14 «О национализации имущества территориальных органов, предприятий, учреждений сферы управления Государственного агентства рыбного хозяйства Украины, расположенных на территории Республики Крым» ЮгНИРО национализирован в собственность Республики Крым, в связи с чем издание любых приказов и распоряжений относительно имущества или работников этого учреждения Государственным агентством рыбного хозяйства Украины не имеет юридических последствий. (л.д.43,46).

Согласно представленным суду справкам длительный период перед работниками ЮгНИРО имеет место значительная задолженность по заработной плате. (л.д. 3-5). Так, по состоянию на 01.08.2014г. задолженность составляла 6512974,48 руб., впоследствии частично долг был погашен, но задолженность имеется, против чего не возражал представитель ФИО1

Установленные обстоятельства подлежат правовой оценке на основании следующего.

Согласно ст. 23 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» нормативные правовые акты Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях до окончания переходного периода, который завершается согласно ст. 6 данного Закона 1 января 2015 года. В соответствии с п. 2. Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21.03. 2014 года. Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым.

Согласно ст. 115 КЗоТ Украины заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации, но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней, и не позднее семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата. Статьей 97 этого кодекса предусмотрено, что оплата труда работников осуществляется в первоочередном порядке, все иные платежи осуществляются собственником или уполномоченным им органом после исполнения обязательств по оплате труда.

Указанная правовая норма соответствует и положениям ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.6.1.7. Коллективного договора ЮгНИРО руководитель предприятия обязуется выплачивать работникам заработную плату в денежном выражении по месту работы дважды в месяц : аванс 16 числа и окончательный расчет 1 числа ( промежуток между этими выплатами не должен превышать 16 календарных дней).

Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ признает нарушение законодательства о труде и об охране труда административным правонарушением, совершение которого влечет за собой наложение на должностных лиц административного штрафа.

Поскольку факт наличия задолженности по заработной плате перед работниками ЮгНИРО установлен и не оспаривается самим ФИО1, установлению подлежит наличие его вины в образовании данной задолженности, т.к. согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.3.2. Устава ЮгНИРО для реализации уставных целей институт осуществляет на базе хозрасчета научно-исследовательскую, хозяйственную, внешнеэкономическую, образовательную, рекламную и иные виды деятельности, источниками финансирования учреждения согласно пункту 5.3. Устава являются в том числе капитальные вложения и дотации из бюджета и доходы, полученные от реализации научной продукции, объектов интеллектуальной собственности и от иных видов финансово-хозяйственной деятельности.(л.д.64-73). Пунктом 7.2. Устава установлено, что источником формирования финансовых ресурсов института является прибыль (доход), полученный в результате хозяйственной деятельности. (л.д. Пункт 12.7 Устава прямо устанавливает, что источником средств на оплату труда работников института являются бюджетные поступления и часть дохода, полученного в результате хозяйственной деятельности.

Положениями Раздела 10 Устава установлено, что директор несет ответственность за исполнение уставных задач, формирование и выполнение финансовых планов, соблюдение финансовой дисциплины, распоряжается средствами института и несет персональную ответственность за осуществление хозяйственной деятельности

Как усматривается из представленных сведений о движении средств на счетах ЮгНИРО, в период существования задолженности по заработной плате на расчетные счета института поступали денежные средства, полученные в результате хозяйственной деятельности, однако на погашение задолженности по зарплате они не направлялись. (л.д.85-94).

Как пояснил представитель ФИО1, за счет средств, поступающих от хозяйственной деятельности, погашались первоочередные обязательства по содержанию зданий и сооружений института, а на погашение долга по зарплате они не направлялись, т.к. их недостаточный размер не решил бы данную проблему.

Таким образом, прихожу к выводу, что ФИО1 как директор учреждения имел возможности по выплате заработной платы сотрудникам института за счет средств, поступающих на счета от хозяйственной деятельности, но данных мер не осуществил, исходя из чего считаю, что в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27. КоАП РФ - нарушение законодательства о труде в части своевременной выплаты заработной платы работникам ЮгНИРО.

При назначении административного взыскания принимаю во внимание, что ФИО1 свою вину в совершении правонарушения не признал, правонарушением причинен вред значительному количеству сотрудников института, задолженность по заработной плате которых могла быть уменьшена в случае принятия директором мер по направлению поступающих на расчетные счета средств на погашение этой задолженности, но при этом учитываю, что ФИО1 предпринимал меры к урегулированию проблемных вопросов, связанных с задолженностью по заработной плате за счет бюджетных средств - направлял письма и запросы в различные инстанции. С учетом этих обстоятельств считаю возможным и необходимым назначить административное взыскание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 5.27, ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 – директора Южного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное взыскание в виде штрафа в размере 2000,00 руб. (две тысячи рублей).

Платежные реквизиты для уплаты штрафа:

- счет № 40201810735100000003, получатель – Казначейская служба РК, банк получателя – Отделение Республика Крым, банковский идентификационный код – 043510001, код платежа – 21081100, Код бюджетной территории: г. Керчь – 019, код суда – 00, назначение платежа – административный штраф, Керченский городской суд.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено административное дело по ст. 20.25. ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым в течение десяти суток через Керченский городской суд Республики Крым со дня получения копии настоящего постановления.

Полный текст Постановления изготовлен 15.10.2014г.

Судья –