Дело № 5-681/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург «02» сентября 2019 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Прялкина Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении:
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский институт управления» /ОГРН 1107800006654, ИНН 7814160662, КПП 781301001/, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Всеволода Вишневского, д. 12, лит. А, пом. 2 Н,
УСТАНОВИЛ:
В Петроградский районный суд Санкт-Петербурга из судебного участка № 156 Санкт-Петербурга по подведомственности поступил протокол об административном правонарушении № АП-83/Л/З-19.20.3 от 02.07.2019 и материалы дела об административном правонарушении в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский институт управления», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № АП-83/Л/З-19.20.3 от 02.07.2019, 28 мая 2019 года в 17 часов 00 минут по адресу: ул. Садовая Сухаревская, д. 16, г. Москва, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.03.2019 №319 была проведена плановая документарная проверка в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский институт управления» (далее - лицензиат, организация). В ходе данной проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, а именно:
- подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности): - у лицензиата отсутствуют на праве собственности или ином законном основании здания, строения, помещений и территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и приложения к ней (серия, номер бланка - ААА 002926; регистрационный номер лицензии - 2798, текущий статус лицензии - действует, срок действия - бессрочная), о чем свидетельствует информация, указанная в официальном ответе в форме электронного сообщения системы межведомственного информационного взаимодействия на Запрос Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (лицензиатом не представлены копии: договоров аренды (субаренды), заключенных на срок до года; договоров безвозмездного пользования, подтверждающих наличие у него на законном основании зданий, строений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам (за исключением права собственности, права оперативного управления и других прав, подлежащих регистрации);
- подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, части 5 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - у лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные образовательные программы согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензиатом не представлены копии разработанных и утвержденных образовательных программ согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности);
- подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата отсутствуют в штате или привлечённые им на ином законном основании педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, соответствующих требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (лицензиатом не представлены копии: штатных расписаний научно-педагогических работников на 2017/2018, 2018/2019 учебные года; договоров гражданско-правового характера, Заключенных с научно-педагогическими работниками, привлекаемыми к реализации образовательных программ; трудовых договоров, Заключенных с научно-педагогическими работниками, привлеченными к реализации образовательных программ; приказов о приеме на работу научно-педагогических работников; должностных инструкций научно-педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ; справок с основного места работы с указанием должности и стажа работы научно-педагогических работников, для которых данный лицензиат является местом работы по совместительству; документов, подтверждающих стаж педагогической работы научно-педагогических работников; индивидуальных планов работы научно-педагогических работников обеспечивающих реализацию образовательных программ);
- подпункта «е» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата отсутствуют печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым образовательным программам согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, в нарушение частей 1, 9 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (лицензиатом не представлены копии: регистров индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде в части основной учебной литературы; документов, подтверждающих наличие электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым образовательным программам (в том числе копии договоров, заключенных с прямыми правообладателями таких ресурсов));
- подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания, строения, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, учитывающего, в том числе, требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», а также частей 1, 4 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», о чем свидетельствует информация, указанная в официальном ответе в форме электронного сообщения системы межведомственного информационного взаимодействия на запрос Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
- подпункта «3» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата отсутствуют безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, учитывающие, в том числе, соответствующие требования, установленные в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», о чем свидетельствует информация, указанная в официальном ответе в форме электронного сообщения системы межведомственного информационного взаимодействия на запрос Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
- подпункта «к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, части 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - у лицензиата отсутствуют научные работники (лицензиатом не представлены копии: штатных расписаний научно-педагогических работников на 2017/2018, 2018/2019 учебные года; договоров гражданско-правового характера, заключенных с научно-педагогическими работниками, привлекаемыми к реализации образовательных программ; трудовых договоров, заключенных с научно-педагогическими работниками, привлеченными к реализации образовательных программ; приказов о приеме на работу научно-педагогических работников; должностных инструкций научно-педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ; справок с основного места работы с указанием должности и стажа работы научно-педагогических работников, для которых данный лицензиат является местом работы по совместительству; документов, подтверждающих стаж педагогической работы научно-педагогических работников; индивидуальных планов работы научно-педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ; документов, подтверждающих выполнение научными работниками организации обязанностей по формированию у обучающихся профессиональных качеств по избранным профессиям, специальностям или направлениям подготовки, развитию у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей).
Судом были приняты исчерпывающие меры, направленные на извещение законного представителя юридического лица НОУ ВПО «Балтийский институт управления» <ФИО>2, о чем в материалах дела имеются соответствующие сведения, вместе с тем, <ФИО>2 в судебное заседание не явился, причин уважительности неявки в суд, а равно ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил.
Таким образом, с учетом полноты и достаточности материалов дела об административном правонарушении, позволяющих суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а также в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении НОУ ВПО «Балтийский институт управления» в отсутствие законного представителя <ФИО>2, с учетом п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Законный представитель НОУ ВПО «Балтийский институт управления» неоднократно извещался о месте и времени рассмотрения дела, по адресу указанному в Едином государственном реестре юридических лиц /л.д. 91-99/, посредством направления телеграмм, обратные уведомления вернулись с отметкой: "не доставлена, нет такого учреждения". При этом, суд учитывает, что в соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Таким образом, суд полагает, что требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела в отсутствие законного представителя Учреждения соблюдены, необходимые условия для реализации Учреждением права на защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы.
Вместе с тем, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении НОУ ВПО «Балтийский институт управления» дела об административном правонарушении, выявлены 28.05.2019.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, составляет три месяца. Следовательно, срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек 28.08.2019.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с изложенным, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский институт управления» /ОГРН 1107800006654, ИНН 7814160662, КПП 781301001/ – прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья: