Дело № 5-682/2021
УИД 12RS0001-01-2021-002950-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волжск 01 декабря 2021 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении
ФИО1<данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ.
ФИО1 права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены и понятны.
Защитникам Протасову В.Ю. и Моисееву Г.В. права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ разъяснены и понятны
установил:
20 ноября 2021 года около 12 час. 00 мин. ФИО1 находясь в общественном месте на площади им. А.С. Пушкина, расположенный по адресу: РМЭ, <адрес>, имея цель привлечения внимания Президента Российской Федерации к осуществлению на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) и отмены введённых ограничительных мер в виде Qr – кодов организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования, с участием граждан около 40-50 человек, разделяющих его мнение по данной проблеме, которые использовали средства наглядной агитации – листовки с изображением призывающих отмену Qr – кода. При этом гр. ФИО1, используя заранее подготовленный текст высказал общее мнение присутствующих граждан о несогласии с принимаемыми государством Российской Федерации и Главой Республики Марий Эл антиковидными мерами путем записи обращения к Президенту Российской Федерации на видеокамеру, с последующим размещением данного обращения в сети «Интернет». Своими действиями ФИО1 нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, так как осуществил свои действия, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Таким образом, ФИО1 организовал и провел несанкционированное публичное мероприятие, нарушив установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, тем самым нарушил требования ст.3, ст.5, ст.7 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании ФИО1 вину не признал и суду пояснил, что 20 ноября 2021 года он пришел на площадь А.С. Пушкина г. Волжска чтобы осуществить видеосъемку своего обращения к Президенту РФ и к Главе РМЭ ФИО. и депутатам Государственного Собрания РМЭ по поводу отмены Qr-кодов на территории РМЭ и России. Он произвел видеозапись с обращением и ушел домой. Затем эту видеозапись выложил в интернет. Он не считает себя организатором данного мероприятия. Людей на площади было много. Своим обращением он выразил мнение своих знакомых и родственников.
Защитник Протасов В.Ю. считает, что на площади происходила запись видеообращения к Президенту РФ и к Главе РМЭ. Сам процесс записи видеообращения массовым публичным мероприятием не является и в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Защитник Моисеев Г.В. также считает, что не доказан факт организации и проведения публичного мероприятия ФИО1
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, просмотрев видеозаписи, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. (п.6 ст. Федерального закона N 54-ФЗ).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии со ст.5 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в установленных случаях и сроки.
Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении 12 № от 23 ноября 2021 года, рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями свидетелей ФИО., которые пояснили, что они присутствовали на площади Пушкина <адрес>, где видеообращение по поводу отмены Qr-кодов зачитывал ФИО1, расставлял людей и организовал данную акцию.
Согласно акта наблюдения интернет ресурса от 22 ноября 2021 года в интернет- ресурсе по электронному адресу: <данные изъяты> имеется видео с длительностью 2 мин.58 сек.при просмотре которого установлено, что на ней запечатлено проведение публичного массового мероприятия в г. Волжске РМЭ, с участием примерно 40-50 человек, которые находятся на постаменте памятника, используют средства наглядной агитации, человек находящийся на перднем плане зачитывает текст по тематике введения Qr-кодов. К акту приложены фотографические изображения, подтверждающие данное обстоятельство.
В судебном заседании просмотрена видеозапись с камеры наблюдения системы «Безопасный город» от 20.11.2021 года с площади А.С. Пушкина г. Волжска и установлено, что ФИО1 устанавливал штатив с видеокамерой, подходили люди, которым ФИО1 жестами указывал чтобы ставали ближе к друг другу, поправлял листовки. Затем зачитал видеообращение.
В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что на вышеуказанных видеозаписях запечатлен он.
Свидетель ФИО в судебном заседании показала, что она присутствовала на площади Пушкина г. Волжска, где ФИО1 записывал обращение к Президенту РФ. Никакого митинга не было. ФИО1 организатором не является. Возможно он говорил расходиться после видеозаписи обращения.
Свидетель ФИО суду показала, что 20.11.2021 года в 12 час. она подошла к памятнику Пушкина А.С. и увидела, что идет видеообращение. Кто был организатором она не знает. Свои объяснения от 22.11.2021 года подтверждает
Свидетель ФИО суду показала, что она шла в магазин «Птица» и увидела, что идет видеообращение к Президенту РФ и ФИО, она тоже встала. Никакого митинга не было. Листовки раздавал другой мужчина. ФИО1 говорил, чтобы люди расходились.
Согласно письма от 22.11.2021 № администрация городского округа «город Волжск» сообщила, что каких либо уведомлений о проведении 20.11.2021 года на территории города Волжска публичных мероприятий не поступало.
Совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 и его защитников, что запись видеообращения не является публичным мероприятием и то, что ФИО1 не был организатором не могут быть приняты во внимание, поскольку вышеизложенными доказательствами подтвержден факт совершения ФИО1 20 ноября 2021 года около 12 час. 00 мин в общественном месте на площади им. А.С. Пушкина, расположенный по адресу: РМЭ, <адрес>, организации и проведения публичного мероприятия в форме пикетирования, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
При назначении административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность ФИО1 полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность виновного, в том числе, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие у него пятерых несовершеннолетних детей, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом его снижения в размере 10000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административный штраф в сумме 10000 ( десять) тысяч рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – ИНН <***>, КПП 121601001, УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Волжский» по Республике Марий Эл), р/с <***> в Отделении – НБ Республики Марий Эл БИК 018860003, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 88705000, УИН 18880412210000121899.
Согласно ч.1, ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Малышева