Дело № 5-682/21
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2021 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Молдова, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 совершил нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а именно:
25.03.2021. ФИО1, специалист по безопасности АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург», являясь ответственным должностным лицом организатора спортивного соревнования, на территории объекта спорта КСК «Сибур Арена», расположенного по адресу: <...>, при проведении официального спортивного соревнования – Финала Кубка Европейской Конфедерации волейбола 2020/2021 между командами ВК «Зенит» (г. Санкт-Петербург» и «ВК «Динамо» (г. Москва) в нарушение пп. «ж» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 353 от 18.04.2014 (далее – Правила) и п.п.26, 26.2, 29 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России №1092 от 17.11.2015 (далее – Требования), не организовал внутриобъектовый режим в месте проведения соревнования в период его проведения и оснащение средствами инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования, выразившееся в отсутствии ограждения зоны ограниченного доступа – игрового поля, которое с учётом требований пп.29.2 Требований выполняется с использованием просматриваемого плотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение), что повлекло беспрепятственное проникновение на спортивную арену постороннего лица – выбегание на поле зрителя официального спортивного соревнования.
Также в нарушение пп. «и» п.19 Правил не на должном уровне обеспечил деятельность контролеров-распорядителей, которыми в нарушение пп.7 п.3 ст.20.2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не приняты в соответствии с вышеуказанным Законом и Правилами необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей спортивного соревнования, в непринятии мер по удалению нарушителя общественного порядка <ФИО>3 с момента оскорбительных выражений в адрес зрителей и иных лиц, нарушение зрителем Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156.
Таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину не признал, пояснив, что им были приняты все необходимые меры в соответствии с Правилами и Требованиями. Установка ограждения предусмотрена, исходя из количества зрителей, и в данном случае, с учётом небольшого количества зрителей около 2000 человек, была не обязательной, а на усмотрение организатора. <ФИО>3 – является активным болельщиком команды «ВК «Динамо». Обычно, по договоренности с клубом, активные болельщики выкупают и занимают места в определенной зоне стадиона, чтобы не мешать другим зрителям. В данном случае, несмотря на предварительную договоренность, места активными болельщиками были куплены среди обычных зрителей. Когда <ФИО>3 начал вести себя агрессивно и нарушать Правила, то на него было обращено внимание сотрудников полиции, но поскольку <ФИО>3 находился в середине ряда с обычными болельщиками, в связи с чем сотрудники полиции решили подождать с его задержанием и препровождением в пикет до конца матча, чтобы не создавать конфликтную ситуации среди болельщиков. Без сотрудников полиции стюарды этого сделать не могли. После матча было запланировано награждение, перед которым устанавливалось оборудование для этого. На некоторое время был выключен свет и в этот момент <ФИО>3 оттолкнул стюардов, которые наблюдали за ним, и выбежал на поле.
Исследовав материалы дела, заслушав ФИО1, суд приходит к следующим выводам.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований предусмотрена ст.20.32 КоАП РФ, в соответствии с ч.1 которой нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о спорте) организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности.
При проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований применяются Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.
В силу пп. «ж, и» п.19 Правил организатор соревнования обязан, среди прочего, организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения, обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей.
Согласно п. 5 Правил места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (далее - Требования к объектам проведения спортивных мероприятий).
Согласно п.п.26, 26.2 Требований средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования предназначены для, в том числе, предотвращения проникновения на территорию в периметре места проведения соревнования и спортивную арену посторонних лиц.
В силу п.29, 29.1, 29.2 Требований ограждение отдельных участков места проведения соревнований, а также зон ограниченного доступа в зависимости от своего положения относительно спортивной арены подразделяется на внешнее и внутреннее и должно соответствовать следующим требованиям:
- внешнее ограждение выполняется с использованием полотна сплошного заполнения или просматриваемого высотой не менее 1,2 м;
- внутреннее ограждение выполняется с использованием просматриваемого полотна высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение). В отдельных случаях внутреннее ограждение может состоять из двух и более полотен высотой не менее 1,2 м с буферной зоной между ними не менее 2 м, а также быть выполнено конструктивно в виде разности высот не менее 3 метров между ограждаемыми зонами.
При этом, согласно п.4 Требований объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Из указанного Приложения №1 к Требованиям усматривается, что Объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 тысяч зрителей оснащается средствами инженерно-технической укрепленности в виде ограждения периметра места проведения соревнования по усмотрению организатора соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта (знак «-/+» в соответствующей колонке таблицы).
Согласно ст.7.1 Закона о спорте 7.1 для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей.
В силу ч.3 и ч.4 ст.20.2 Закона о спорте контролеры-распорядители имеют право, среди прочего, требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований; принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
При этом в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований контролеры-распорядители обязаны, в том числе, осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания официальных спортивных соревнований, информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и осуществлять соответствующий контроль; выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Из справки заместителя начальника 18 отдела полиции от 30.03.2021 года следует, что публикации в СМИ содержат информацию о том, что во время церемонии награждения ВК «Динамо» после матча финала Кубка ЕВК по волейболу 25.03.2021 года неустановленный болельщик, прорвав оцепление из сотрудников контрольно-распорядительной службы (КРС) бегом направился в сторону игроков ВК «Динамо», где при попытке его задержания сотрудниками КРС оказал им сопротивление и нанес телесные повреждения контролеру-распорядителю <ФИО>4
Согласно заявлению <ФИО>4, контролера-распорядителя, он просит принять меры к неизвестному ему мужчине, который, находясь на трибуне №9 при проведении волейбольного матча 25.03.2021 года около 21 час. 40 мин. на территории «Сибур Арена» вел себя агрессивно, нецензурно выражался в его адрес, нанес ему в область головы не менее трех ударов, причинив боль и моральные страдания, а также проник в зону игрового поля, запрещенную к посещению зрителями, создал угрозу жизни и здоровья участников и организаторов соревнования.
Из объяснений <ФИО>4, аналогичных его заявлению, кроме того, следует, что вышеуказанный неизвестный мужчина высказывал оскорбления в адрес стюарда, затем оттолкнул его, перепрыгнул через ограждения и выбежал на поле, где происходило награждение, на замечания не реагировал, зону, не предназначенную для зрителей покидать отказался;
Из объяснений <ФИО>5, контролера-распорядителя, также следует, что во время матча между командами «Зенит» и «Динамо» между сектором 8 и 9 у стюарда произошел конфликт с болельщиком «Динамо», который хотел проникнуть на территорию поля, где проходило награждение; болельщик вел себя агрессивно, оскорблял стюарда, после чего оттолкнул его и побежал на поле, на замечание не реагировал, отказывался покинуть зону, не предназначенную для болельщиков, выражался нецензурной бранью в адрес стюардов, нанес несколько ударов <ФИО>4 в область лица.
В объяснениях от 12.04.2021 года ФИО1 указал, что до начала соревнования сотрудники КРС и охранного предприятия «Линос» были проинструктированы сотрудниками безопасности АНО «ВК «Зенит», в том числе по действиям в случае нарушения общественного порядка. Когда болельщики ВК «Динамо» стали вести себя агрессивно, за ними был усилен контроль, а также попросили сотрудников полиции вынести самого агрессивного болельщика, но те ответили отказом, в связи с тем, что данные действия могли повлечь за собой ещё более агрессивное поведение болельщиков и возможное грубое нарушение общественного порядка. После окончания матча один из болельщиков прорвал оцепление из сотрудников КРС и охранного предприятия «Линос» и выбежал на поле к игрокам ВК «Динамо». В подтверждение объяснений представлена видеозапись на CD-носителе.
Согласно договору № от 11.03.2021 года Фонд поддержки и развития баскетбольного клуба «Спартак» (Санкт-Петербург) передал во временное пользование АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» часть встроенных оборудованных помещений Концертно-спортивного комплекса «Сибур Арена» для проведения матча финала КЕК волейбола.
АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» был разработан, утвержден и согласован 11.03.0221 года План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении 25.03.2021 года финала КЕК волейбола 2020/2021 между командами «Зенит» (Санкт-Петербург) и «Динамо» (Москва), которым предусмотрена расстановка сил и средств, а также проведение инструктажа. При этом в п.9 предусмотрено, что при возникновении во время соревнований внештатных, чрезвычайных ситуаций и невозможности, в силу определенных причин обеспечить в полной мере общественный порядок силами сотрудников КСК и охранного предприятия, координационным штабом незамедлительно принимается решение о содействии им правоохранительными органами.
15.03.2021 года АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» была подана заявка на предоставление контролеров-распорядителей в ФК «Зенит» для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и безопасности граждан при проведении матча 25.03.2021 года (количество КРС 54 человека и один старший стюард).
К осуществлению внутриобъектового режима и охране общественного порядка по договору от 16.03.2021 года АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» было привлечено также ООО «Охранное предприятие «Линос».
24.03.2021 года направлено письмо в УМВД России по СПб и ЛО о выделении сотрудников полиции для охраны общественного порядка на трибунах КСК «Сибур Арена» 25.03.2021 года.
Комитетом по физкультуре и спорту 15.03.2021 года было согласовано проведение матча со зрителями до 5340 человек.
24.03.2021 года директором АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» утвержден составленный специалистом по безопасности ФИО1 акт готовности спортивного сооружения к проведению спортивного мероприятия.
ФИО1 принят на должность специалиста по безопасности АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» приказом от 06.08.2020 года.
В соответствии с должностной инструкцией специалист по безопасности АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» организует работу Клуба в области безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что при обеспечении безопасности при проведении матча АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург», в том числе специалиста по безопасности АНО ФИО1, были приняты все предусмотренные вышеуказанными нормативными актами меры, в том числе разработан и согласован План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, привлечены к обеспечению порядка и общественной безопасности контролеры-распорядители, сотрудники охранного предприятия, сотрудники правоохранительных органов. Произведены инструктаж и расстановка по постам контролеров-распорядителей и охранников, с учетом заполняемости объекта спорта зрителями.
При этом обязательная установка ограждения зоны ограниченного доступа – игрового поля просматриваемым плотном высотой не менее 2,5 м (стационарное ограждение) или не менее 1,2 м (временное ограждение) в силу небольшого до 5000 количества зрителей не требовалась. Сведений о том, что зрителей было больше 5000, материалы дела не содержат. Пояснения ФИО1 о том, что фактически зрителей было около 2000, материалам дела не противоречат. Иных сведений суду не представлено.
Из вышеуказанных объяснений и представленных видеозаписей следует, что один из зрителей выбежал на поле, применив физическую силу в отношении контролеров-распорядителей. Указанные действия зрителя не зависели от исполнения своих обязанностей специалистом по безопасности ФИО1 При этом контролерами-распорядителями были приняты меры как контролю за зрителями, так и к скорейшему удалению указанного зрителя с поля.
Доводы ФИО1 о том, что до окончания матча вывести наиболее агрессивных болельщиков «ВК «Динамо» с трибун было затруднительно, поскольку они находились среди обычных зрителей, также материалами дела не опровергнуты.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что достаточных доказательств наличия в действиях специалиста по безопасности АНО «ВК «Зенит – Санкт-Петербург» ФИО1 нарушений пп. «и, ж» п.19 Правил, п.п.26, 26.2, 29 Требований, Закона о спорте, и, соответственно состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Медведева