Дело №5-683/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2017 года
Судья Первомайского районного суда ... ФИО1,
рассмотрев в ... в здании суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу ..., фактически проживающего по адресу ......, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
... по адресу ... ФИО2 осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии, а именно – радиовещание на частоте 105,7 МГц радиоканала «НАШЕ РАДИО-Пенза» (свидетельство о регистрации СМИ ... от ...) без соответствующей лицензии.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ... ФИО3, действующая на основании доверенности от ..., в суде подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
ФИО2 в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не оспаривал, пояснил, что решил попробовать транслировать интернет вещание радио «НАШЕ РАДИО-Пенза» в FM диапазоне; после сборки радиопередатчика им была выбрана частота 105,7 МГц, которая находилась в коммерческом диапазоне, и чтобы использовать её, необходимо было оформить разрешение.
Участникам административного дела разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ..., ФИО2, изучив дело об административном правонарушении, суд считает, что ФИО2. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Пунктом 37 ч. 1 ст. 12 ...2 закона от ... № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит такой вид деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание.
В соответствии с абз. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Согласно Положению о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», при телевизионном вещании и радиовещании выполняются следующие виды работ: телевизионное вещание телеканала и радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии.
На основании положений ст. 31.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», для получения лицензии на телевизионное вещание, радиовещание соискатель лицензии (юридическое лицо) должен представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
В результате проведения Управлением Роскомнадзора по Пензенской области совместных с УМВД России по городу Пензе, УФСБ России по Пензенской области, Управления по Пензенской области филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Приволжском федеральном округе мероприятий по пресечению незаконно действующего передатчика, осуществлявшего радиовещание на частоте 105,7 МГц, установлено, что по адресу ...... ФИО2 осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), а именно – радиовещание на частоте 105,7 МГц радиоканала «НАШЕ РАДИО-Пенза» (свидетельство о регистрации СМИ ... от ...) без соответствующей лицензии.
В ходе анализа записи от ..., предоставленной Управлению Роскомнадзора по Пензенской области Управлением по Пензенской области филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Приволжском федеральном округе, установлено, что в эфир на частоте 105,7 МГц выходил совместно с федеральным радиоканалом региональный радиоканал «НАШЕ РАДИО-Пенза», что подтверждается наличием выхода в эфир заставок (отбивок), свидетельствующих о трансляции радиоканала «НАШЕ РАДИО-Пенза» ... примерно в 15:54 часов (файл ...).wav и примерно в 15:56 часов (файл ......). Лицензия на осуществление радиовещания радиоканала «НАШЕ РАДИО – Пенза» на частоте 105,7 МГц на территории ... отсутствует.
Таким образом, ФИО2 осуществлял вещание СМИ «НАШЕ РАДИО – Пенза» на частоте 105,7 МГц в ..., т.е. осуществлял деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Указанные действия свидетельствую о наличии в действиях ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации.
По данному факту ... в отношении ФИО2 государственным инспектором РФ в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций специалистом – ведущим специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Пензенской области составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (л.д. 2-4).
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами: актом поиска и определения местоположения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений ... от ... (л.д. 11-14); протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств ... от ... (л.д. 14-16); объяснениями ФИО2 (л.д. 24-25); записью от ... на диске (л.д. 26).
Указанные доказательства являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность – признание вины и раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное, считаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО2, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., фактически проживающего ......, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ...
...
...
...
...