Дело № 5-683/2022
Поступило в суд 29.09.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«5» октября 2022 года г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Носова Ю.В.,
при ведении протокола помощником судьи Мининой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, 27 *
*,
У С Т А Н О В И Л:
26 сентября 2022 года инспектором ИАЗ отдела полиции № 2 «Железнодорожный» Управления МВД России по *** составлен протокол *** об административном правонарушении в отношении ФИО1 в связи совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок использования, цели и задачи Вооруженных Сил Российской Федерации регулируются в частности Военной доктриной Российской Федерации, Федеральным законом № 61-ФЗ «Об обороне» и иными нормативными актами Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Военной доктрины Российской Федерации Россия считает правомерным применение Вооруженных Сил, других войск и органов для отражения агрессии против неё и (или) её союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами России, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов России и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории России в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ для решения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории РФ;
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к РФ с соответствующей просьбой;
3) защита граждан РФ за пределами территории РФ от вооруженного нападения на них;
4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Учитывая волеизъявление народа Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Президентом РФ Путиным В.В. изданы Указы «О признании Донецкой Народной Республики» и «О признании Луганской Народной Республики», согласно которым Донецкая и Луганская Народные Республики признаны в качестве суверенных и независимых государств (пункты 1).
Также, в связи с обращением Главы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации дано указание обеспечить до заключения договора о подготовке проекта договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории ДНР и ЛНР функций по поддержанию мира (пункты 4 Указов).
Постановлением Совета Федерации Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
При этом общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 2).
На основании вышеуказанных норм права 24.02.2022 Президентом РФ Путиным В.В. принято решение о проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, целью которой является защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима, а также демилитаризация и денацификация Украины.
Таким образом, цели и задачи использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, включая проведение специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины связаны исключительно с защитой интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, что соответствует вышеуказанным нормам права.
Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 сентября 2022 года около 19 часов 15 минут ФИО1, находясь на территории Нарымского сквера г. Новосибирска, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента РФ и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного 22.02.2022 постановлением №-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно ФИО1 разбрасывал листовки в виде листов бумаги формата А4, на которых была размещена надпись «Свободу России!!! Слава Украине; Живе Беларусь; Я требую мира!!!!!; содержание нецензурной лексики; нет войне!!!!!!; нет мобилизации!!!!!», тем самым искажал и дискредитировал задачи по исполнению Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом, указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из открытых источников информационной сети интернет слоган «Нет войне!» используется в микроблогах, социальных сетях, а также на плакатах в период проведения публичных акций, противниками специальной военной операции на территориях ДНР, ЛНР и Украины начиная в качестве хештега, целью которого является публичное распространение ложных утверждений об использованиях Вооруженных Сил Российской Федерации в Украине с целью вторжения и ведения войны с его гражданским населением посредством полного или частичного уничтожения.
Однако, как указано выше, цели и задачи специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях ДНР, ЛНР и Украины связаны с защитой интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности на указанных территориях.
Таким образом, в рассматриваемом случае, в период выполнения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции, нахождение ФИО1 в Нарымском сквере г. Новосибирска с листовками в виде листов бумаги формата А4, на которых был размещен текст «Свободу России!!! Слава Украине; Живе Беларусь; Я требую мира!!!!!; содержание нецензурной лексики; нет войне!!!!!!; нет мобилизации!!!!!», искажает истинные задачи использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях ДНР, ЛНР и Украины, принижает значимость целей данной операции, дискредитирует и воспрепятствует использования Вооруженных Сил РФ по поддержанию международного мира и безопасности на указанных территориях.
Следовательно, действия ФИО1, находившегося по вышеуказанному адресу и разбрасывавшего листовки с выше обозначенным текстом, направлены на дискредитацию и призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, что образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, вынуждающих ФИО1 совершить вмененное административное правонарушение, которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, в том числе рапортами сотрудников полиции, оригиналами листовок, изъятых у ФИО1, справкой-смотром Интернет-страницы месенджера «Телеграмм» от 22.09.2022, письменным объяснением самого ФИО1 от 21.09.2022, исследованных в судебном заседании.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей, то есть в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, *, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорока пяти тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по Новосибирской области (ОП №2 «Железнодорожный» по г. Новосибирску), ИНН <***>, КПП 540601001, р/с: <***>, банк получателя Сибирское ГУ Банка России//УФК по г. Новосибирску, БИК 015004950, КБК 18811601201019000140, ОКТОМО 50701000, УИН 18880454220544518377.
Назначение платежа: «Административный штраф».
Разъяснить Шмидту Е.К. требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска любым удобным способом.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.В. Носова