Дело № 5-684/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийск Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Леппяковской С.В.
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО2, действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ года №
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «Новороссийский морской торговый порт», №) юридический адрес: <адрес> ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ПАО «НМТП» совершило административно-наказуемое деяние – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Новороссийский морской торговый порт», в котором указано, что ПАО «НМТП» не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не предоставило истребованные сведения, документы в соответствии с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ПАО «НМТП» по доверенности ФИО4 в отношении юридического лица - ПАО «НМТП» составлен протокол об административном правонарушении № по признакам ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ представитель ПАО «НМТП» по доверенности ФИО4 ознакомилась с материалами дела № по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, что подтверждается отметкой об ознакомлении с материалами дела.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ у юридического лица - ПАО «НМТП» определением № от ДД.ММ.ГГГГ г, были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: заверенная копия действующего на ДД.ММ.ГГГГ проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; сведения об источниках образования отходов, накапливаемых насыпью на площадке ПАО «НМТП», которые были зафиксированы ДД.ММ.ГГГГ., представителем ООО «Мехуборка-Юг», с приложением подтверждающих документов (договоры, акты приема-передачи); сведения о том, в каком количестве и для каких целей накапливались насыпью отходы, зафиксированные ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Мехуборка-Юг», с приложением подтверждающих документов.
Данное определение № № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте <данные изъяты> и получено ПАО «НМТП» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается входящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ 14:49 часов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес должностного лица Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора техническим директором ПАО «НМТП» представлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№
Из содержания письма следует, что Общество не может представить информацию относительно сведений об источниках образования, количестве, целях накопления отходов, которые были зафиксированы ООО «Мехуборка-Юг», поскольку в ПАО «НМТП» отсутствуют сведения о проведении представителями сторонней организации ДД.ММ.ГГГГ фотофиксацией порядка накопления отходов на площадках Общества. Также в письме указано, что на основании п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «НМТП» представить не может.
Вместе с тем, в материалах дела № № имеются письменные пояснения от ДД.ММ.ГГГГ представителя ООО «ЭкоЮг» (ранее ООО «Мехуборка-Юг») Шершень Ю.В., опровергающие изложенную ПАО «НМТП» информацию в следующей части. Согласно письменным пояснениям Шершень Ю.В. в ООО «Мехуборка-Юг» из ПАО «НМТП» поступило письмо (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ., исп. ФИО5, ФИО6) о вызове представителя для составления акта нарушений условий договора №. Указанное письмо было зарегистрировано ООО «ЭкоЮг» за № от ДД.ММ.ГГГГ и отписано в работу заместителю генерального директора по техническим вопросам и охране труда ФИО7 и Шершень Ю.В. После обеда ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и Шершень Ю.В. прибыли на территорию ПАО «НМТП». Представители ПАО «НМТП» предложили им составить акт о нарушении ООО «ЭкоЮг» обязательств по договору. По информации, представленной Шершень Ю.В., предварительно было решено произвести осмотр площадки накопления ТКО, по не вывозу отходов с которой представители ПАО «НМТП» планировали составить акт. ФИО7 и Шершень Ю.В. были оформлены пропуска для прохода на территорию ПАО «НМТП». Также из представленной Шершень Ю.В. информации следует, что осмотр площадки накопления ТКО производился комиссионно (от ПАО «НМТП» присутствовали ФИО8 и иные лица).
По результатам вышеуказанного осмотра в ответ на письмо ПАО «НМТП» (исх. № № от ДД.ММ.ГГГГ исп. ФИО5, ФИО6) ООО «Мехуборка-Юг» сообщило (письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) следующее. При осмотре самих отходов было установлено, что отходы без разделения по видам расположены вне контейнеров, навалом. При этом, твердые коммунальные отходы смешаны с другими видами отходов не являющимися ТКО. Евроконтейнеры, расположенные на указанной площадке накопления отходов, были наполнены тарой полиэтиленовой и отходами картона.
Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 года № 1589-р утвержден «Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, при этом многие виды отходов картона отражены в указанном перечне.
К вышеуказанному письму ООО «Мехуборка-Юг» (письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ приложена Фототаблица, ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Мехуборка-Юг» Шершень Ю.В. Письмо направлено в адрес ПАО «НМТП», что подтверждается отметкой о получении ПАО «НМТП» ДД.ММ.ГГГГ
На основании вышеизложенного установлено, что ПАО «НМТП» вопреки направленной в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора информации располагало сведениями о проведении ДД.ММ.ГГГГ фотофиксации порядка накопления отходов на площадках ПАО «НМТП» представителями сторонней организации (представителем ООО «Мехуборка- Юг» Шершень Ю.В.). Следовательно, у ПАО «НМТП» имелась информация об источниках образования отходов, накапливаемых насыпью на площадке ПАО «НМТП», а также в каком количестве и для каких целей накапливались насыпью отходы, которые были зафиксированы ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Мехуборка-Юг».
Также, ПАО «НМТП» до составления протокола об административном правонарушении по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ представило ДД.ММ.ГГГГ копию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного в ДД.ММ.ГГГГ году.
Таким образом, до истечения, установленного срока, ПАО «НМТП» не представило в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в трехдневный срок сведения и заверенные копии запрошенных документов.
ПАО «НМТП» не направляя в трехдневный срок вышеуказанные истребуемые сведения в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, тем самым умышленно не исполнило законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Выполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в виде представления истребованных сведений и заверенных копий документов является обязанностью лица, в отношении которого было вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Исчисление трехдневного срока направления истребуемых сведений со дня получения определения началась на следующий рабочий день, а именно ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день.
Трехдневный срок представления истребуемых сведений истек ДД.ММ.ГГГГ соответственно день предоставления истребуемых заверенных копий документов - ДД.ММ.ГГГГ. В указанную дату истребуемые сведения и заверенные копии документов ПАО «НМТП» представлены не были.
Вышеуказанное административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, совершено Обществом в форме бездействия после истечения трехдневного срока, исчисляемого со дня получения определения (получено ДД.ММ.ГГГГ предусмотренного ст. 26.10 КоАП РФ. Таким образом, дата совершения ПАО «НМТП» административного правонарушения, ответственность за совершение, которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ является ДД.ММ.ГГГГ
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ПАО «НМТП» ФИО2, в судебном заседании пояснил, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Течение срока предоставления ответа на № от ДД.ММ.ГГГГ началось ДД.ММ.ГГГГ в пятницу, третий день срока предоставления ответа выпал на ДД.ММ.ГГГГ воскресенье. Таким образом, срок предоставления ответа на определение ПАО «НМТП» нарушен не был, так как письмо № от ДД.ММ.ГГГГ было передано нарочно непосредственно государственному инспектору РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора ФИО9, в первый рабочий день, ДД.ММ.ГГГГ в понедельник, что подтверждается отметкой о получении. ПАО «НМТП» дало административному органу в установленный срок мотивированный ответ по какой причине не могут быть предоставлены истребуемые документы и сведения.
Выслушав пояснения представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность наступает в случае умышленного невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица - ПАО «НМТП» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ № № в рамках возбужденного административного дела у юридического лица - ПАО «НМТП» в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ были истребованы сведения, и документы необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Сведения и документы должны были быть предоставлены в адрес Черноморо-Азовского морского управление в трехдневный срок.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес должностного лица Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора техническим директором ПАО «НМТП» направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что данную информацию общество представить не может.
Кроме этого, ПАО «НМТП» не представило следующие сведения: заверенную копию действующего на ДД.ММ.ГГГГ проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; сведения об источниках образования отходов, накапливаемых насыпью на площадке ПАО «НМТП», которые были зафиксированы ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Мехуборка-Юг», с приложением подтверждающих документов(договоры, акты приема-передачи); сведения о том, в каком количестве и для каких целей накапливались насыпью отходы, зафиксированные ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Мехуборка-Юг», с приложением подтверждающих документов.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении о привлечении ПАО «НМТП», к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, истребуемые сведения не были получены Черноморо-Азовским морским управления Росприроднадзора.
ПАО «НМТП» не представлено доказательств о невозможности исполнения определения об истребовании документов в установленный трехдневный срок.
Вина ПАО «НМТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: копией протокола об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ составленного по признакам ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ. № № выкопировкой с официального сайта mail.ru об отправке определения; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № и иными материалами дела в их совокупности.
Суд, не принимает во внимание доводы представителя юридического лица о том, что ПАО «НМТП» вовремя предоставило сведения, та как в письме истребуемые сведения согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также характер совершенного административного правонарушения, в целях предупреждения совершения правонарушителем нового аналогичного правонарушения, суд полагает, возможным назначить наказание в виде административного штрафа, но не в максимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание по ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты платежного документа по оплате штрафа: расчетный счет:№ получатель: Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, л/с №; ИНН №; КПП № ОКТМО № Банк получателя Южное ГУ Банк России г. Краснодар; БИК № КБК №
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийск в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийска ФИО1
Подлинник решения суда находится в материалах гражданского дела № 2-261/2020, УИД 23RS0032-01-2020-000238-88 Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края.