ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-684/2021 от 03.09.2021 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №5-684/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 сентября 2021 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Абловацкая Е.С.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя <данные изъяты> Антифеева О.Г.,

представителя административного органа Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО3, представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении <данные изъяты> Антифеева Олега Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, проживающего по адресу: Краснодарский край, <адрес> по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> Антифеев О.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (согласно утвержденного графика работы <данные изъяты>) по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2021 по адресу: Краснодарский край, <адрес>, Антифеев О.Г. не исполнил полномочия, установленные пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а именно не обеспечил принятие необходимых мер по выполнению показателей результативности исполнения субсидии, установленные п. 7 раздела 7 Правил от 04.10.2011 №1129, п. 4.3.3 Соглашения от 06.04.2020 №36, что привело к недостижению значений показателей результативности (результатов) исполнения Субсидии в 2020 году.

В судебном заседании Антифеев О.Г. вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, ходатайствовал признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием либо вынести наказание в виде предупреждения. Пояснил, что причиной неосвоения бюджетных средств является нарушение подрядчиком ООО «ООО ВИТА - ЛАЙН» сроков исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ по капитальному ремонту здания <данные изъяты>, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО3 просила назначить Антифееву О.Г. наказание, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное
и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его
в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела,
в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, на основании распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» за 2020 год». По результатам установлено, что в действиях <данные изъяты> Антифеева О.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в рамках реализации подпрограммы «Укрепление материально- технической базы муниципальных архивов» Госпрограммы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2015 № 975, администрацией Краснодарского края из краевого бюджета предоставлена субсидия бюджету <адрес> на софинансирование расходного обязательства по формированию и содержанию муниципальных архивов на реализацию мероприятия: по капитальному и текущему ремонту, приобретению оборудования для создания противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов, размещения и картонирования архивных документов, приобретению мебели, компьютерной техники и оргтехники, фототехники.

Субсидия из краевого бюджета предоставлена администрацией Краснодарского края администрации <адрес> на основании соглашения от 06.04.2020 № 36 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края».

Общий объем бюджетных ассигнований в бюджете <адрес> в 2020 году на финансовое обеспечение вышеуказанного расходного обязательства предусмотрен в сумме 4400000, в том числе из краевого бюджета в размере 4136 000 рублей, за счет средств местного бюджета 265000 рублей.

Согласно сводного отчета об объемах софинансирования местных бюджетов в рамках реализации Госпрограммы и ее подпрограммы «Укрепление материально-технической базы муниципальных архивов Краснодарского края» за 2020 год, объем неосвоенных бюджетных ассигнований составил 1209 800 рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 1137 210 рублей, средства местного бюджета 72 590 тыс. рублей.

В результате расходования субсидии не достигнуто плановое значение показателей результативности, а именно:

«Доля архивных документов, хранящаяся в муниципальных архивах в нормативных условиях, от общего объема хранящихся документов» показатель результативности не выполнен на 3 %;

«Снижение степени загруженности архивохранилищ» показатель результативности не выполнен на 1%.

Пунктом 5 Соглашения от 06.04.2020 № 36 установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответственным должностным лицом <данные изъяты> за реализацию исполнения в 2020 году обязательств, предусмотренных Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, назначен <данные изъяты> Антифеев О.Г.

Антифеев О.Г. назначен на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л/с.

Таким образом, Антифеев О.Г. являясь должностным лицом, на которое в силу занимаемой должности по соблюдению требований законодательства, обладая достаточными навыками применения нормативных правовых актов и обеспечивать их выполнение, по состоянию на 31.12.2020 не исполнил полномочия, установленные пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а именно: не обеспечил принятие необходимых мер по выполнению показателей результативности использования субсидии, установленные п. 7 раздела 7 Правил от 04.10.2011 №1129, п. 4.3.3 Соглашения от 06.04.2020 № 36, что привело к недостижению значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в 2020 году.

29.07.2021 главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 составлен протокол -П/2021 об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя главы МО <адрес> Антифеева О.Г.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина Антифеева О.Г. всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении №70-П/2021 от 29.07.2021; копией распоряжения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 31.03.2021 №33-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия»; копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» за 2020 год от 31.05.2021; копией Устава МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ 36; копией отчетной информации Управления делами администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ; копией отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ бюджета МО <адрес>; копией отчета об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, выделенной из краевого бюджета МО <адрес> за 2020 год; копией выписки из сводной бюджетной росписи расходов МО <адрес> за 2020 год; копией постановления администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы МО <адрес> «Развитие гражданского общества»; копией распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О распределении должностных обязанностей между первым заместителем лавы МО <адрес>, заместителями главы МО <адрес>»; копией муниципального контракта, заключенного с ООО «ООО ВИТА-ЛАЙН» от ДД.ММ.ГГГГ; копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту на выполнение работ для муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-л/с «О назначении работников»; копией трудового договора с муниципальным служащим Антифеевым О.Г. от ДД.ММ.ГГГГ; копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О назначении ответственных должностных лиц»; копией должностной инструкции на заместителя главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-лс «О проведении служебной проверки»; копией распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-лс «О привлечении к дисциплинарной ответственности».

Разрешая ходатайство Антифеева О.Г. о признании административного правонарушения малозначительным и назначении наказания в виде замечания или предупреждения, судья считает следующее.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из правовой позиции, изложенной в вышеуказанном Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005, следует что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в сфере бюджетных правонарушений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правонарушениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение или замечание в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, что исключает возможность замены административного наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административное правонарушение, совершенное Антифеевым О.Г., посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины, нарушение требований законодательства при расходовании межбюджетных трансфертов умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, а также нарушает права граждан, в удовлетворении ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным и назначении наказания в виде замечания или предупреждения належит отказать.

Отсутствие материальных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

При назначении административного наказания Антифееву О.Г. судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Антифеев О.Г. ранее к административной ответственности не привлекался. Смягчающими вину обстоятельствами являются признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств не имеется.

Судья находит целесообразным назначить Антифееву О.Г. наказание
в виде штрафа, считая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании статей 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Антифеева Олега Геннадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет 03100643000000011800, казначейский счет 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140, (административные штрафы, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации!).

В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно будет направлена информация в ОМВД России по Тихорецкому району для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья-