ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-684/2021 от 07.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

5-684/2021

Постановление

г. Кострома 07 июля 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Спивак В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Костромы,

Установил:

29.04.2021г. в 13 часов Администрация г. Костромы, являясь ответственным юридическим лицом, не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на покрытии проезжей части которых выявлены дефекты.

-по ... (от ... до ... асфальтобетонное покрытие на проезжей части от дома до дома отсутствует, покрытие гравийное посередине проезжей части обустроены смотровые колодцы, которые из-за занижения поверхности проезжей части возвышены от 10 см. и выше. У дома с правой стороны поверхность проезжей части просела на 12,5 см. В районе домов до дома на покрытие проезжей части частично сохранилось асфальтобетонное покрытие, множественные дефекты в виде выбоин.

По ... (от ... до дома , ...д) ... на покрытии проезжей части асфальтобетонное покрытие частично разрушено, дефекты в виде выбоин, размеры некоторых составили длина 25 см. ширина 30 см., глубина 8 см. 2) длина 20 см. ширина 25 см., глубина 5,5 см. 3) длина 23 см., ширина 28 см., глубина 6 см.

В районе дома асфальтобетонное покрытие разрушено, дефекты в виде просадок и выбоин длиной 3 м., глубиной более 5 см. В районе дома на покрытии проезжей части дефект в виде разрушения асфальтобетонного покрытия длина более 3 м., ширина 2м., глубина 7,5 см.

Тем самым Администрацией г. Костромы были нарушены пп. 5.2; 5.3;5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. п. 13 Основных положений ПДД РФ.

-тем самым, юридическое лицо Администрация г. Костромы совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель администрации г. Костромы ФИО1 вину не признала и пояснила, что Администрация г. Костромы не является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В качестве данного субъекта следует рассматривать отраслевой функциональный орган – Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г. Костромы, имеющий права юридического лица.

Кроме того, пояснила, что указанные недостатки состояния дорог образовались в связи с проведением строительства сетей водоотведения. Строительные работы, как подрядчик, осенью-зимой 2019г. проводило ООО «Кострома Русь Строй» по муниципальному контракту, заключенному между подрядчиком и заказчиком, в качестве которого выступало МКУ «СМЗ по ЖКХ».

В соответствии с положениями контракта работы по устройству дорожной одежды, то есть восстановлению дорожного покрытия должен был произвести подрядчик, однако этого он не сделал.

Представитель ГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО2 пояснил, что Администрация г. Костромы обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов дорожной деятельности, и осуществление муниципального контроля, поэтому в данном конкретном случае является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Выслушав представителей, исследовав материалы административного дела, считаю, что вина Администрации г. Костромы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в ходе судебного заседания нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 5 ст. 6 Федерального закона об автомобильных дорогах регламентировано, что к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 12 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона об автомобильных дорогах регламентировано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования городского округа г.Кострома, принятого решением Думы города Костромы от 26 мая 2005 года №41, (в редакции действующей на момент рассмотрения дела).

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения города Костромы относятся, в том числе:

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст. 42 Устава… в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения Администрация города Костромы осуществляет (в том числе) следующие полномочия:

-утверждает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета города Костромы на указанные цели;

-осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

-осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

-организует информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

-анализирует правоприменение муниципальных правовых актов города Костромы, осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов города Костромы, касающихся осуществления органами местного самоуправления города Костромы дорожной деятельности, а также подготовку предложений по внесению в них изменений, в том числе в отношении:

-организует и осуществляет мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

-осуществляет установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Согласно ст. 8 Положения о Комитете по строительству, транспорту и дорожной деятельности администрации г. Костромы, утвержденного решением Думы г. Костромы от 25.10.2018г. №174

В сфере использования автомобильных дорог местного значения Комитет:

-обеспечивает организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), разрабатывает и представляет главе Администрации проекты нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог) и правил расчета размера ассигнований бюджета города Костромы на указанные цели,

-осуществляет организацию и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

-организует осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Костромы при осуществлении дорожной деятельности;

Анализ приведенных выше законодательных актов свидетельствует о том, что как Администрация г. Костромы, так и профильный Комитет обеспечивают исполнение полномочий по решению вопросов дорожной деятельности, и осуществление муниципального контроля, а также безопасности дорожного движения, поэтому в данном конкретном случае Администрация г. Костромы является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а доводы представителя в этой части признать обоснованными нельзя.

Согласно актов (2) выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 29.04.2021г. (л.д.8-11), госинспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО2 проверено эксплуатационное состояние по ... (от дома до дома ); по ... (от ... до дома ...) в ... и установлено, что на проезжей части все обследованных участков зафиксированы дефекты дорожного покрытия не соответствующих требованиям пп. 5.2; 5.3; 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Объективность сведений, содержащихся в актах от 29.04.2021г., представитель администрации г. Костромы не оспаривает.

Помимо изложенного, вина юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22.07.2020г.; фототаблицами к актам выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 29.04.2021г.

Довод представителя администрации г. Костромы о том, что восстановление дорожного покрытия должна была произвести подрядная организация признать состоятельным нельзя, поскольку функция осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в любом случае лежит на Администрации г. Костромы.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

В материалах дела имеются данные, указывающие на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного юридическим административного правонарушения (финансовое положение юридического лица, меры, предпринятые для восстановления дорожного покрытия), поэтому применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ возможно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9; ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

постановил:

Администрацию г. Костромы признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме 100000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления лицами, имеющими право на обжалование.

Судья:

Копия верна: