ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-685/2022 от 28.02.2022 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-685/2022

УИД 75RS0001-02-2022-000895-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2022 года <...>

Судья Центрального районного суда г. Чита Шестаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца , проживающего по адресу: ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по Дальневосточному федеральному округу составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья приступил к рассмотрению дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.18 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно Положению о Государственной службе по охране объектов культурного наследия Забайкальского края, утвержденному Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.04.2017 N 176, Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по контролю и надзору и оказанию государственных услуг в пределах установленных полномочий, переданные Российской Федерацией полномочия, управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края (далее - объекты культурного наследия), выявленных объектов культурного наследия.

В силу п. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе

установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений (п.11 ч.2 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ)

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в отношении Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края с целью исполнения утвержденного ежегодного сводного плана проверок на 2019 год, по результатам которой вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Пунктом 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пп Государственной службе по охране объектов культурного наследия Забайкальского края требовалось обеспечить информационными надписями и обозначениями 24 объекта культурного наследия федерального значения в рамках требований вышеприведенных норм; пунктом 3 – в том числе установить границы территорий 173 объектов культурного наследия федерального значения.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено, что 18 объектов культурного наследия не оборудованы информационными надписями и обозначениями:

1) Здание Горно-Зерентуйской каторжной тюрьмы, в которой отбывализаключение матросы с восставших военных судов «Потемкин» и «Очаков» идругие участники революции 1905-1907 гг. (ЕГРОКН );

2) Ансамбль Цугольского дацана (ЕГРОКН );

3) Здание Кадаинской каторжной тюрьмы, в которой отбывали заключение участники революции 1905-1907 гг. (ЕГРОКН );

4) Дом купца ФИО2 (ЕГРОКН );

5) Дом священнослужителя (ЕГРОКН );

6) Дом Шиллинга 1908 г. (ЕГРОКН );

7) Особняк ФИО3 (ЕГРОКН );

8) Усадьба ФИО4 (ЕГРОКН );

9) Здание гостиного двора (ЕГРОКН );

10) Церковь (ЕГРОКН );

11) Гора Благодатка, где на руднике с октября 1826 г. по октябрь 1827 г. отбывали каторгу первые восемь декабристов из числа осужденных за участие в восстании (ЕГРОКН );

12) Могила ФИО5 (1802-1833) (ЕГРОКН );

13) Могила ФИО6 - жены декабриста ФИО7 (ЕГРОКН );

14) Могила ФИО8 (1800-1869) (ЕГРОКН );

15) Могила Луцкого А.Н (1808-1882), декабриста (ЕГРОКН );

16) Могила ФИО9 (1787-1845) (ЕГРОКН );

17) Могила ФИО10 (1791-1836) (ЕГРОКН );

18) Памятник декабристам, сооруженный в память участников Зерентуйского заговора в 1828 г., возглавляемого ФИО11 (ЕГРОКН ).

Кроме того, на информационных надписях объектов культурного наследия Доходный дом Бергута, 1906 г. (ЕГРОКН ), Дом Тимаховича (ЕГРОКН ), отсутствовали регистрационные номера в соответствии с Единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, отсутствовал Герб Российской Федерации (вместо требуемого герба РФ на информационную надпись нанесен герб субъекта РФ); на информационной надписи Ансамбль Агинского дацана (ЕГРОКН ) отсутствовали сведения о времени возникновения объектов культурного наследия или дате его создания, дате основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) дате, связанных с ним исторических событий, сведения об авторстве (при наличии), при этом, в ЕГРОКН информация о дате создания объекта культурного наследия Ансамбль Агинского дацана (ЕГРОКН ) указана.

В рамках проверки также выявлено, что границы территорий 173 объектов культурного наследия федерального значения не установлены (п.3 предписания).

Таким образом, в ходе проведения проверки исполнения предписания был установлен факт неисполнения в полном объеме данного предписания.

По факту невыполнения предписания в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы, согласуются между собой.

Таким образом, бездействие руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края правильно квалифицировано по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований считать вынесенное в отношении руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1 предписание незаконным, из дела не усматривается.

Плановая проверка, по результатам которой вынесено предписание, проведена уполномоченным органом государственного контроля (надзора), осуществляющим функции по контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

О проведении проверки Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края была надлежаще уведомлена.

Каких-либо нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) допущено не было.

Наличие препятствий к исполнению предписания не установлено.

С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края не обращалась.

Также в материалах дела не усматривается доказательств, подтверждающих своевременное принятие Государственной службой по охране объектов культурного наследия Забайкальского края всех необходимых мер по исполнению требований законодательства, в связи с чем вина в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.

Составленный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1 от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлекавшего к административной ответственности, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

руководителя Государственной службы по охране объектов культурного наследия Забайкальского края ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Хабаровскому краю (Управление Минкультуры России по ДФО л/с <***>) ОГРН <***>/ИНН <***>/КПП 254001001; УИН 0, р/с <***>, к/с 40102810845370000014 Отделение Хабаровск банка России//УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 010813050, Код платежа 054 1 16 01191 01 0005 140 (штраф за невыполнение в срок законного предписания), ОКТМО 08701000.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Уплата административного штрафа подтверждается квитанцией, предоставленной в суд.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шестаков Д.А.