ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-686/2018 от 22.05.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> «22» мая 2018 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело в отношении юридического лица Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес>,

юридический и фактический адрес: <адрес>, <адрес>

Орган, зарегистрировавший юридическое лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>

Место совершения административного правонарушения: <адрес>, <адрес>,

ИНН , ОГРН , КПП

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП

УСТАНОВИЛ:

Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КРФобАП.

08 мая 2018 г. в отношении Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес> (УДКХиБ) государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, согласно которому при проведении мероприятия по контролю (надзору) на предмет соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – установка резервуарная «Вечный Огонь», III класс опасности, А68-02308-0001, расположенная по адресу: <адрес><адрес>, принадлежащая УДКХиБ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены факты нарушения УДКХиБ обязательных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в области промышленной безопасности, а именно:

- нарушены требования промышленной безопасности в рамках проекта «Капитальный ремонт резервуарной установки СУГ и газопровода низкого давления к горелке мемориала «Вечный огонь», регистрационный номер А68-02308-0001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, III класса опасности, выполненного ООО «Алтайстройпроект» в 2014 году, шифр 0-52769, фактически произведено техническое перевооружение опасного производственного объекта – установки резервуарной «Вечный Огонь», приведшее к модернизации и замене применяемых на опасном производственном объекте технических устройств – сосудов СУГ, редукционных головок, замене материала газопровода со стального на полиэтиленовый. Данное перевооружение опасного производственного объекта осуществлено без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проекта, которое в установленном порядке должно быть внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзора. Ввод в эксплуатацию объекта произведен без участия представителей Ростехнадзора;

- не направлено в регистрирующий орган (Сибирское управление Ростехнадзора) заявление и пакет документов от эксплуатирующей организации УДКХиБ, для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации № А68-02308 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением состава ОПО, а именно: в рамках проекта «Капитальный ремонт резервуарной установки СУГ и газопровода низкого давления к горелке мемориала «Вечный огонь», выполненного ООО «Алтайстройпроект» в 2014 году, шифр 0-52769, произведена замена технических устройств без внесения изменений в реестр: четырех подземных резервуара V=4,2 м3, Р=1,6Мпа, заводские №, 8953, 8943, 8949, регистрационные №-Г, 0014-Г, 0013-Г, 0012-Г демонтированы, фактически имеются две ёмкости V=4,3м3, Р=1,6Мпа, заводские №; 2602/2; стальной газопровод Ду 50 демонтирован, фактически имеется полиэтиленовый Ду 50; в сведениях, характеризующих ОПО, отсутствует информация о протяженности газопровода;

- УДКХиБ не переоформлена лицензия в связи с изменением вида деятельности, а именно – эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности в установленном порядке;

- руководители и специалисты УДКХиБ, осуществляющие деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, использующих СУГ, не прошли очередную аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции (заместитель начальника управления по производственным вопросам – начальник ПО ФИО2 – А.1., главный специалист ПО ФИО3 – А.1.; Б.7.2.;

- производственный контроль осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности, а именно: в представленных на электронном носителе – диске в Сибирское управление Ростехнадзора (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) УДКХиБ сведениях об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено следующее: в блоке отчета 3.1 «Сведения о состоянии технических устройств (основного оборудования), применяемых на ОПО» - отсутствуют сведения о фактически имеющихся технических устройствах на ОПО, их характеристиках; заводских и регистрационных номерах сосудов, отсутствует процент износа; указаны неверные сведения о дате проведения экспертизы промышленной безопасности; в блоке отчета 4 (4.1, 4.2) «Сведения о персонале опасного производственного объекта» - внесены заведомо ложные сведения о дате последней аттестации руководителей и специалистов УДКХиБ (заместителя начальника управления по производственным вопросам – начальник ПО ФИО2, главного специалиста ПО ФИО3);

- УДКХиБ не представлена технологическая схема, в которой указываются расположение резервуаров, их номера, а также газопроводы обвязки, запорная и предохранительная арматура в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения ФИО1, действующий на основании доверенности, подтвердил наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении УДКХиБ протокола об административном правонарушении.

Представители УДКХиБ ФИО4, ФИО5, действуюшие на основании доверенностей, в судебном заседании не оспорили наличие выявленных нарушений в области промышленной безопасности, пояснили, что выявленные нарушения не повлекут неблагоприятных социальных последствий, меры по устранению принимаются.

Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в своё отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает, что дело должно быть рассмотрено в отсутствие представителя Сибирское управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с требованиями ст.26.11 КРФобАП, суд полагает вину УДКХиБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается.

Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в течение десяти рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с п. ст. 9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1, ч. 3 п. 24 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", Основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, являются: изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта; изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) сведений, указанных в пункте 20 Регламента.

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

В соответствии с п. 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

б) организация системы управления промышленной безопасностью;

в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;

д) результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

е) готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

ж) копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

з) состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

м) инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах;

н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения УДКХиБ к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП послужило то обстоятельство, что на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении мероприятия по контролю (надзору), на предмет соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – установка резервуарная «Вечный Огонь», III класс опасности, А68-02308-0001, расположенная по адресу: <адрес><адрес>, принадлежащая УДКХиБ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлены факты нарушения УДКХиБ обязательных требований действующего законодательства.

По результатам проверки установлено, что - нарушены требования промышленной безопасности в рамках проекта «Капитальный ремонт резервуарной установки СУГ и газопровода низкого давления к горелке мемориала «Вечный огонь», регистрационный номер А68-02308-0001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, III класса опасности, выполненного ООО «Алтайстройпроект» в 2014 году, шифр 0-52769, фактически произведено техническое перевооружение опасного производственного объекта – установки резервуарной «Вечный Огонь», приведшее к модернизации и замене применяемых на опасном производственном объекте технических устройств – сосудов СУГ, редукционных головок, замене материала газопровода со стального на полиэтиленовый. Данное перевооружение опасного производственного объекта осуществлено без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проекта, которое в установленном порядке должно быть внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзора. Ввод в эксплуатацию объекта произведен без участия представителей Ростехнадзора;

- не направлено в регистрирующий орган (Сибирское управление Ростехнадзора) заявление и пакет документов от эксплуатирующей организации УДКХиБ, для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации № А68-02308 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением состава ОПО, а именно: в рамках проекта «Капитальный ремонт резервуарной установки СУГ и газопровода низкого давления к горелке мемориала «Вечный огонь», выполненного ООО «Алтайстройпроект» в 2014 году, шифр 0-52769, произведена замена технических устройств без внесения изменений в реестр: четырех подземных резервуара V=4,2 м3, Р=1,6Мпа, заводские №, 8953, 8943, 8949, регистрационные №-Г, 0014-Г, 0013-Г, 0012-Г демонтированы, фактически имеются две ёмкости V=4,3м3, Р=1,6Мпа, заводские №; 2602/2; стальной газопровод Ду 50 демонтирован, фактически имеется полиэтиленовый Ду 50; в сведениях, характеризующих ОПО, отсутствует информация о протяженности газопровода;

- УДКХиБ не переоформлена лицензия в связи с изменением вида деятельности, а именно – эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности в установленном порядке;

- руководители и специалисты УДКХиБ, осуществляющие деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, использующих СУГ, не прошли очередную аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции (заместитель начальника управления по производственным вопросам – начальник ПО ФИО2 – А.1., главный специалист ПО ФИО3 – А.1.; Б.7.2.;

- производственный контроль осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности, а именно: в представленных на электронном носителе – диске в Сибирское управление Ростехнадзора (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) УДКХиБ сведениях об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлено следующее: в блоке отчета 3.1 «Сведения о состоянии технических устройств (основного оборудования), применяемых на ОПО» - отсутствуют сведения о фактически имеющихся технических устройствах на ОПО, их характеристиках; заводских и регистрационных номерах сосудов, отсутствует процент износа; указаны неверные сведения о дате проведения экспертизы промышленной безопасности; в блоке отчета 4 (4.1, 4.2) «Сведения о персонале опасного производственного объекта» - внесены заведомо ложные сведения о дате последней аттестации руководителей и специалистов УДКХиБ (заместителя начальника управления по производственным вопросам – начальник ПО ФИО2, главного специалиста ПО ФИО3);

- УДКХиБ не представлена технологическая схема, в которой указываются расположение резервуаров, их номера, а также газопроводы обвязки, запорная и предохранительная арматура, в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, и виновность УДКХиБ в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФобАП; уведомлением о проведении проверки, копией распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении УДКХиБ; копией акта проведения внеплановой выездной проверки в отношении УДКХиБ, а также другими материалами дела.

Таким образом, действия УДКХиБ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об АП.

Выявлены нарушения требований: Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, УДКХиБ совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КРФобАП.

Согласно ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

В силу части 2 ст.2.1 КРФобАП-Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В результате проведенной внеплановой проверки были выявлены нарушения промышленной безопасности опасных производственных объектов, которые могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия.

В соответствие с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательства по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности информации, изложенной в протоколе, не имеется.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает, что представители УДКХиБ вину юридического лица не оспаривают, согласны с протоколом об административном правонарушении, ранее юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП не привлекалось, негативных социальных последствий допущенные нарушения не повлекли, принимаются меры по их устранению.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и являющихся основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица в материалах дела также не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренный санкцией части 1 статьи 9.1 КРФобАП для юридических лиц, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. 29.10, 6.6 Кодека РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес> ОГРН , ИНН в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Адрес суда: Центральный районный суд <адрес>

Взыскатель – Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор.

Адрес взыскателя - 650002, <адрес>.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель – УФК по <адрес> (Сибирское управление Ростехнадзора)

Банк получателя Сибирское ГУ Банка России

л/с <***>

ИНН <***>

КПП 420501001

Код ОКТМО 50701000

Номер счета получателя платежа: 401 018 109 000 000 100 01

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК 043 207 001

Код бюджетной квалификации: 141 1 16 28000 01 6000 140

Адрес должника – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации <адрес>, юридический и фактический адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, ИНН , ОГРН .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им оплачен в течение 60 дней, после вступления постановления в законную силу.

До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда <адрес>.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья: Ю.С. Сташкова