Дело № 5-687/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 ноября 2015 года, г. Брянск.
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Масленникова А.В., с участием должностного лица - генерального директора ООО «ИнТех» ФИО1, инспектора ОИК УФМС России по Брянской области ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «ИнТех» – генерального директора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
у с т а н о в и л :
Согласно составленному инспектором ОИК УФМС России по Брянской области А. протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ИнТех» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИнТех» заключило трудовой договор с гражданкой <данные изъяты>П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании Договора о Евразийском экономическом союзе. В ходе административного расследования №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлено, что уведомление о заключении трудового договора в адрес УФМС России по Брянской области от работодателя ООО «ИнТех» не поступало, в нарушение порядка представления работодателем уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 (пункт 2) «О форме и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Таким образом, генеральный директор ООО «ИнТех» ФИО1 не уведомил в установленной срок (не превышающий три рабочих дня с даты заключения договора) УФМС России по Брянской области о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <данные изъяты>П., в соответствии с положениями п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Определением от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванного должностного лица по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении с проведением по делу административного расследования.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОИК УФМС России по Брянской области протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Бежицкий районный суд г. Брянска для рассмотрения по подведомственности, куда поступили ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании инспектор ОИК УФМС России по Брянской области ФИО2 поддержал изложенные в протоколе обстоятельства. Вопрос о мере наказания должностному лицу оставил на усмотрение суда.
ФИО1 в судебном заседании свою вину в правонарушении признал, просил признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно ч. 2 приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 г., работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Судьей установлено, что должностное лицо – генеральный директор ООО «ИнТех» ФИО1, в нарушение требований положения п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», не уведомил в трехдневный срок, установленный ч. 2 Приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 г., территориальный орган УФМС России о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой Р<данные изъяты>П.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гражданкой <данные изъяты>П.; копией объяснения генерального директора ООО «ИнТех» ФИО1, который пояснил, что в должностных инструкциях инспектора по кадрам ООО «ИнТех» не указано, что она уполномочена уведомлять УФМС России по Брянской области о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными работниками, документов, подтверждающих факт направления уведомления о заключении трудового договора с гражданкой <данные изъяты>П. представить не может; копией объяснения П., которая пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу в ООО «ИнТех» в качестве уборщицы; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу П. и другими материалами дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия отягчающих его вину обстоятельств, судья считает возможным применение к ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в сумме 35000 руб.
Юридических оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Неуведомление работодателем компетентных органов о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан является грубым нарушением миграционного законодательства РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, поскольку такие действия работодателей направлены на дезорганизацию работы по миграционному учету иностранных граждан. Законом предписаны обязательные действия должностных лиц в случае привлечения к работе в РФ иностранной рабочей силы. Однако, данные требования закона должностным лицом ФИО1 выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 (тридцати пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Брянской области (УФМС России по г. Брянску) ИНН <***>, КПП 325701001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, БИК 041501001, р/с <***>, ОКТМО 15701000 001, КБК 192 1 16 40000 01 6026 140.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья Масленникова А.В.