Дело № 5-687/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 09 сентября 2019 года
резолютивная часть объявлена 05 сентября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда (400005, <...>) Лемякина Вера Михайловна,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием защитников ИП ФИО1 – ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенностей,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1), привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 29.07.2019, на основании постановления Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 №62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия «Комплекс застройки пр.Ленина», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 №...-р. Приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 14.09.2017 №132 «Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина», расположенного по адресу: ..., утверждены границы территории объекта культурного наследия и правовые режимы использования его территории. Жилой дом №... по ... располагается в границах территории объекта культурного наследия и является его элементом. В адрес Комитета поступило обращение представителя ИП ФИО1 – ФИО2 от 18.04.2019 об установке информационной конструкции на фасаде многоквартирного ... в районе вышеуказанного помещения, занимаемого магазином «CuchenLand Home» (фактически KuchenLand Home). Должностными лицами Комитета проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта, в ходе которых установлено, что на главной стороне фасада с северо-западной стороны между банком «ВТБ» и аптекой, первый и второй этаж помещения здания занимает магазин с вывеской «CuchenLand Home» фактически (фактически - KuchenLand Home), выполненной большими белыми буквами на черном фоне. Каких-либо разрешений или согласовательных документов на размещение данной вывески Комитетом не выдавалось. Согласно договору аренды нежилых помещений от 25.10.2018 нежилое помещение, расположенное по адресу: ..., арендовано ИП ФИО1.
То есть, ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Защитники ИП ФИО1 – ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, поскольку с апреля 2019 года ими принимаются меры к составлению и согласованию проектной документации. На настоящее время проектная документация получена, проведена государственная историко - культурная экспертиза и 13.08.2019 с Комитетом согласована проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия в отношении .... Имеющаяся на вновь возведенном фасаде здания вывеска каких-либо неблагоприятных последствий для историко-культурную ценности объекта не влечет.
Судья, выслушав явившихся лиц, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", - гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", - сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В подтверждение вины ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:
- протокол об административном правонарушении №... от 29.07.2019;
- уведомление №... от 10.06.2019;
- выписка из ЕГРН;
- акт осмотра элемента объекта культурного наследия – жилого ... Волгограда от 15.05.2019;
- приказ №...-р от 06.11.2015;
- задание №... от 07.05.2019;
- дизайн-проект размещения информационных конструкций ООО «АССпроект» от 2019 года.
Согласно договору аренды нежилых помещений №... от 25.10.2018, ИП ФИО1 передано во временное пользование и владение недвижимое имущество нежилое помещений: номера на поэтажном плане IV, этаж; подвал, 1, общей площадью 461,3 кв.м, в том числе торговая площадь – 245,3 кв.м., расположенное по адресу: ... для использования под супермаркет (универмаг).
Согласно выписке из ЕГРИП от 03.06.2019, ИП ФИО1 осуществляет торговлю розничную различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах.
Таким образом, ИП ФИО1 является надлежащим субъектом по данному административному делу.
Анализируя представленные материалы, судья приходит к выводу, что административным органом выявлен и доказан факт нарушения со стороны ИП ФИО1 требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", поскольку указанная вывеска размещена на фасаде объекта культурного наследия до получения разрешительной документации на проведение работ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судья учитывает, что ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014).
В рассматриваемом деле основанием для признания правонарушения малозначительным судья признает тот факт, что допущенное индивидуальным предпринимателем нарушение порядка получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, не повлекло причинения какого-либо существенного ущерба охраняемым законом интересам.
Так, в ходе рассмотрения дела защитниками ИП ФИО1 представлено согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия №..., выданное 13.08.2019 комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области по разработке проектной документации по приспособлению для современного использования (размещения информационных вывесок) по адресу: ... (встроенное нежилое помещение ... кв.м). Согласование проектной документации составленной ООО «Ставпроектреставрация» на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдано в том числе на основании выводом изложенных в заключении государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, выполненной аттестованными государственными экспертами ФИО4, ФИО5,, ФИО6 от 12.07.2019. Указанное экспертное заключение также предоставлено в материалы дела на CD-диске.
Хотя действия ИП ФИО1 на момент выявления нарушения формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, судья находит возможным признать правонарушение малозначительным, освободить индивидуального предпринимателя от административной ответственности, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1... прекратить, освободить индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.М.Лемякина