Подлинник данного постановления приобщен к делу об административном правонарушении № 5-687/2019Альметьевского городского суда РТ
УИД 16RS0036-01-2019-004862-34
Дело № 5-687/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01октября 2019 года г. Альметьевск РТ
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Исмагилов А.Т.,
при секретаре Ахматгалиевой Э.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца р.<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на первом километре автодороги <данные изъяты>, при выезде в город <данные изъяты>, на расстоянии <данные изъяты> метров от улицы <данные изъяты>, возле автостоянки <данные изъяты>» сотрудниками отдела МВД России по Азнакаевскому району был выявлен факт разгрузки из автомобиля «Газель-фургон» с государственным регистрационным знаком Х <данные изъяты> под управлением гр. ФИО2 в автомобиль марки «OpelAstra» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, принадлежащего гр. ФИО1, спиртосодержащей продукции. Таким образом, гр. ФИО1 осуществлялся оборот спиртосодержащей продукции без лицензии, а именно:
- раствора для приготовления лекарственных форм «Фармацевтический антисептический раствор», субстанция-раствор, этанол, емкостью 100 мл, раствор зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств, номер реестровый записи ФС-000737, дата включения в реестр 07 ноября 2013 года, содержание этилового спирта 95 %, производства <адрес>, серия: 050618, дата выпуска 25 июня 2018 года, годен до июля 2023 года, в количестве 12 коробок, укупорка которых не нарушена, по 50 флаконов в одной коробке, всего 600 флаконов и изъято 600 флаконов (60 литров).
22 августа 2019 года страшим специалистом контрольно-инспекционного отдела Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель ФИО4 по доверенности ФИО5 в судебном заседании настаивая на совершении ФИО1 факта вмененного административного правонарушения просила привлечь последнего к административной ответственности.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя Госалкогольинспекции РТ, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (пункт 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ).
Факт совершения ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 августа 2019 года (л.д. 2-3), проверочным материалом отдела МВД России по Азнакаевскому району РТ за № КУСП 4536 от 12 июля 2019 года (л.д. 17-46)и другими материалами дела об административном правонарушении.
Согласно заключению эксперта ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» (ГБУ «Татэкспертцентр») от 12 августа 2019 года № 183 установлено, что объемная доля этилового спирта в представленном образце № 430 (десять стеклянных флакона объемом 100 мл, с прозрачной жидкостью, с надписью на этикетке: «Фармацевтический антисептический раствор для приготовления лекарственных форм, субстанция-раствор, 95 %,», производства <данные изъяты>, дата производства: 25 июня 2018 года, серия 050618, годен до июля 2023 года, укупорены металлическими винтовыми крышками золотистого цвета укупорка не нарушена») равна 93,0 %.
ФИО1 в нарушение требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) осуществлял оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензий.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана полностью.
Вышеуказанные действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает данные о личности правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (ч. 3 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, у ФИО1 изъята спиртосодержащая продукция, при этом, у него отсутствовала лицензия на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, изъятая спиртосодержащая продукция находится в незаконном обороте, в связи с чем она подлежит уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 2, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Изъятуюпо протоколу изъятия вещей и документов от 12.07.2019 года у ФИО1 спиртосодержащую продукцию в количестве 12 коробок по 50 флаконов, всего 600 флаконов уничтожить в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Реквизиты для уплаты штрафа.
Получатель штрафа – УФК по РТ (Госалкогольинспекция РТ), ИНН/ КПП <***>/165901001, получатель платежа: Отделение –НБ Республика Татарстан, счет получателя 40101810800000010001, БИК 049205001, ОКТМО 92608101, КБК 75011608010010000140, вид платежа 75011608010010000140, УИН № 0000212200000000015771376.
В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа принести вАльметьевский суд, в кабинет 201 по ул. Ленина, д. 121, г. Альметьевск.
Судья
Альметьевского городского суда (подпись) А.Т. Исмагилов
копия верна:
Судья
Альметьевского городского суда А.Т. Исмагилов