УИД: 91RS0009-01-2021-001629-09
Дело № 5-687/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2021 года пр. Ленина 30, г. Евпатория,
Республики Крым, Россия
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Дудник Анастасия Сергеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> юридический адрес: 297420, <адрес>
с участием:
- представителя юридического лица – ФИО1,
-должностного лица главного консультанта, старшего государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями и сосудами, работающими под давлением управления государственного надзора за объектами котлонадзора и горными работами, Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым – ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «КАРТАС», эксплуатируя согласно свидетельства о регистрации №Я00-00087 от ДД.ММ.ГГГГ опасный производственный объект « участок транспортный, гараж» расположенный по адресу: <адрес>, ул. им 9-го Мая <адрес> (номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: № от ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение п.1 ст.9, п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.18, п.19 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, не предоставило в Крымтехнадзор в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, содержащие: план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2021 года, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за 2020 год; сведения о работниках, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, службе производственного контроля; результаты проверок, проведенных работником, ответственным за организацию осуществление производственного контроля или службой производственного контроля; сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, зданий сооружений на опасном производственном объекте; сведения об инцидентах и несчастных случаях, произошедших на производственных объектах.
Представитель юридического лица ООО «КАРТАС» – ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, поскольку подъемные механизмы были возвращены собственнику и в службу по экологическому и техническому надзору Республики Крым направлено заявление о снятие строительных механизмов с учета.
Должностное лицо – главный консультант, старший государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями и сосудами, работающими под давлением управления государственного надзора за объектами котлонадзора и горными работами, Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым ФИО3 считал, что в действиях юридического лица имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.к. обществом не предоставлены докуменгнты подтверждающие факт передачи подъемных сооружений собственнику.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Статьей 11 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.
В соответствии с п.2 ст.11 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктами 18, 19 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, пунктом 1 которых определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальные органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе.
Несоблюдение указанных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Факт нарушения ООО «КАРТАС» требований промышленной безопасности опасных производственных объектов подтверждается протоколом об административном правонарушении №.1-09.2-11/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено нарушение юридическим лицом требований промышленной безопасности применительно к опасному производственному объекту, из которого следует, что привлекаемое к ответственности юридическое лицо до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, копией свидетельства о регистрации №ДД.ММ.ГГГГ опасный производственный объект (номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: №ДД.ММ.ГГГГ).
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства признаю относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину ООО «КАРТАС» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
При назначении наказания учитываю характер правонарушения, его общественную опасность, а также то обстоятельство, что ранее ООО «КАРТАС» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение и полагаю необходимым назначить Обществу наказание исключительно в виде административного приостановления деятельности данного юридического лица, поскольку менее строгий вид наказания не будет способствовать достижению его цели.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 2.1, 3.12, 9.1, 29.10 КоАП РФ, –
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «КАРТАС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности №
Настоящее постановление подлежит исполнению судебным приставом – исполнителем немедленно после его вынесения.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.
Судья А.С. Дудник