ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-687/2022 от 16.09.2022 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-687/2022

УИД 78RS0016-01-2022-004251-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 сентября 2022 года Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,

с участием защитника ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя КГИОП ФИО1 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина проживающего по адресу: ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Здание, расположенное по адресу: является объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4 Здесь в ДД.ММ.ГГГГ. проходили заседания ЦК и ПК РСДРП», в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения».

Распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень предметов охраны объекта культурного наследия регионального значения, согласно которому обязательному сохранению подлежат исторические внутренние капитальные стены и объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем объекте культурного наследия регионального значения на праве собственности является ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 55 мин. в КГИОП поступили на рассмотрение Акт государственной историко-культурной экспертизы и проектная документация «Проект приспособления объекта культурного наследия для современного использования в части ремонта и перепланировки по адресу:

В ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за состоянием объекта культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты самовольного выполнения ремонтных работ в границах , расположенной в указанном объекте, на стр. 16 п. 8 акта государственной историко-культурной экспертизы указано, что на момент проведения экспертизы реализованы решения по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования в части ремонта и перепланировки , принятые представленной проектной документацией; выполнен демонтаж старых и устройство новых перегородок, отделочные работы и работы по инженерному обеспечению, произведена замена оконных заполнений. Указанные работы проведены в отсутствие письменного разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации.

Таким образом, ФИО2 допустил нарушение ст.ст. 31, 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4 Здесь в ДД.ММ.ГГГГ проходили заседания ЦК и ПК РСДРП», расположенного по адресу:

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

В судебное заседание явилась защитник ФИО3, вину в совершении вменяемого ФИО2 административного правонарушения признает.

Представитель КГИОП ФИО1 в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердила, полагает, что вина ФИО2 полностью доказана представленными материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

- данными протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 допустил нарушение ст. 31, 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выявленное в 14 ч. 55 мин. ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4 Здесь в ДД.ММ.ГГГГ проходили заседания ЦК и ПК РСДРП», расположенного по адресу: , а именно в проведении самовольных работ: демонтаж старых и устройство новых перегородок, отделочных работ и работ по инженерному обеспечению, замены оконных заполнений, в границах , в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, а также согласованной проектной документации;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4 Здесь в ДД.ММ.ГГГГ проходили заседания ЦК и ПК РСДРП», расположенного по адресу:

- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия;

- актом по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4 Здесь в ДД.ММ.ГГГГ проходили заседания ЦК и ПК РСДРП», по адресу: , «Проект приспособления объекта культурного наследия для современного использования в части ремонта и перепланировки ;

- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4 Здесь в декабре 1905 - январе 1906 гг. проходили заседания ЦК и ПК РСДРП» с приложением;

- выпиской из ЕГРН, согласно которой , расположенная по адресу: , находится в собственности у ФИО2

Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Учитывая, что специальный статус объектов культурного наследия регионального значения «Дом ФИО5ФИО6, ФИО7)», и наличие обязательств по его охране был известен ФИО8, принимая во внимание, что закон Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения», является общедоступным нормативным правовым актом, а также ФИО8 был известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО8 не предпринял достаточных мер для соблюдения установленных требований.

ФИО2, как собственник помещений, расположенных в объекте культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4 Здесь в ДД.ММ.ГГГГ проходили заседания ЦК и ПК РСДРП», обязан исполнять требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным, вопреки доводам защитника, не имеется, поскольку допущенные ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность суд относит признание вины.

При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, а также то, что ФИО2 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, и считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ему административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ, л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001

Банк: Операционный департамент Банка России, Москва, БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002

Казначейский счет 03100643000000019500

КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000

штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга

от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья