Дело № 5-688/2022
УИД 35RS0010-01-2022-001162-57
Протокол № от 20.01.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 01 марта 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Вологды, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 22 июня 2000 года, место нахождения: <...>,
установил:
20 января 2022 года старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, Управление) ФИО1 в отношении Администрации города Вологды составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1, согласно которому 30 ноября 2021 года в 12 часов 22 минуты Администрацией города Вологды в отношении объекта транспортной инфраструктуры – путепровод через железнодорожные пути в г. Вологде на улице Ленинградской не приняты все зависящие от нее меры, направленные на выполнение требований части 1 статьи 4 и части 1 статьи 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 1 пункта 14, подпункта 3 пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий», учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры дорожного хозяйства (далее – Требования 2201).
В судебном заседании представитель Администрации города Вологды по доверенности ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признала по доводам, изложенным в письменных пояснениях по делу.
В судебном заседании представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по доверенности ФИО1 поддержала доводы, изложенные в протоколе.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена административная ответственность.
В силу части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 30 ноября 2021 года в период с 10 часов 00 минут сотрудниками УФСБ России по Вологодской области проведены мероприятия по изучению эффективности мер антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры – путепровод через железнодорожные пути в г. Вологде на улице Ленинградской.
В ходе указанных мероприятий сотрудник УФСБ России по Вологодской области, имея при себе муляж самодельного взрывного устройства, проведя разведку местности, беспрепятственно проник в зону транспортной безопасности, на критически важный элемент, а именно к устою моста (со стороны ул. Ленинградской, ТЦ Луч) под дорожное полотно и заложил муляж самодельного взрывного устройства.
По результатам мероприятия по изучению эффективности мер антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры установлено неисполнение Администрацией города Вологды требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 3 пункта 7, подпунктов 1 и 3 пункта 14, абзаца 1 пункта 35 Требований № 2201, о чем составлен соответствующий акт.
На основании указанных в акте нарушений должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора вынесено определение № от 16 декабря 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого у Администрации города Вологды истребованы документы и сведения по делу.
На основании представленных Администрацией города Вологды сведений и документов вынесено определение № от 19 января 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в части нарушений подпункта 3 пункта 7, абзаца 1 пункта 35 Требований № 2201.
Согласно приказу Федерального дорожного агентства от 19 августа 2013 года 209 объекту транспортной инфраструктуры присвоена третья категория и он включен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (реестровый номер ДХА00425984).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5, пунктом 9 статьи 1 Федерального закона Администрация города Вологды является субъектом транспортной инфраструктуры и на нее распространяется действие Федерального закона и Требований №2201.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Во исполнение статьи 8 Закона утверждены Требования. Указанные Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (пункт 5 Требований).
Результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры были утверждены 20 сентября 2016 года.
План обеспечения транспортной безопасности ОТИ не разработан и не утвержден.
Указанные обстоятельства, а также то, что Администрация города Вологды ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из пояснений представителя Администрации города Вологды следует, что разработка проектной документации по оснащению категорированного объекта инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры требует значительного финансирования. Ориентировочная стоимость проектных работ одного категорированного объекта составляет 1,5 млн. рублей. Финансовые средства на указанные цели в 2017 – 2019 годах не выделялись.
Согласно представленным документам, в целях обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, угрожающих безопасности деятельности транспортного комплекса, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материального вреда на категорированных объектах транспортной инфраструктуры, выполнен расчет на содержание улично-дорожной сети на 2020 – 2022 годы.
Из писем Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды от августа 2018 года №, от августа 2019 № от 31 июля 2020 года №, направленных заместителю Мэра города Вологды – начальнику Департамента финансов Администрации города Вологды, следует, что Администрацией города Вологды направлялись предварительные объемы бюджетных ассигнований на муниципальные программы и непрограммные направления деятельности на 2019, 2020 и 2021 годы и плановые периоды 2022, 2023 годов.
При этом, финансирование в достаточном объеме на указанные в предварительных объемах бюджетных ассигнований выделено не было.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Вологды следует прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации города Вологды прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный