Дело № <...>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 ноября 2019 года ст. Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Калниной М.Ю.,
при секретаре Поярковой И.В.,
с участием
представителя ОГИБДД ФИО1,
представителя администрации МО Ленинградский район ФИО2,
рассмотрев поступивший из ОГИБДД отдела МВД России по Ленинградскому району административный материал по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении
Администрации муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края, <данные изъяты>
установил:
10 августа 2019 года в 06 часов 30 минут в станице Ленинградской Ленинградского района Краснодарского края по улице Кооперации от улицы Жлобы до переулка Кооперативного Администрация МО Ленинградский район при размещении сельскохозяйственной ярмарки на проезжей части не приняла меры по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств, а именно отсутствовала группа временных дорожных знаков, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения, чем нарушен п.13 ОП ПДД.
Представитель администрации МО Ленинградский район в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не признала, пояснила, что 13.12.2018г. главой администрации МО Ленинградский район принято Постановление №1395 «Об организации проведения муниципальной розничной сельскохозяйственной ярмарки выходного дня на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района в 2019 году», которым утвержден план мероприятий по организации проведения ярмарки, имеется схема размещения торговых мест на ярмарке. Согласно п.5 данного постановления ОМВД России по Ленинградскому району рекомендовано обеспечить безопасность движения автотранспорта с 6-30 до 13-10 по субботам в месте проведения ярмарки, имеется лист согласования проекта постановления, в котором имеется подпись начальника ОМВД России по Ленинградскому району ФИО3. Администрация МО Ленинградский район не имеет в распоряжении дорожных знаков, информирующих население о временных ограничениях дорожного движения, так как данное имущество имеет специальное назначение и отсутствует в казне муниципального образования, как имущество, предназначенное для исполнения полномочий органа местного самоуправления, согласно действующего законодательства. Поэтому администрация МО Ленинградский районе не смогла обеспечить наличие дорожных знаков во время проведения ярмарки. Просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель ОГИБДД ОЛМВД России по Ленинградскому району пояснил, что администрацией МО Ленинградский нарушены ОП ПДД, создана угроза безопасности дорожного движения, при подготовке к проведению с/х ярмарки не приняты меры по установлению временных дорожных знаков, не проведено согласование проведение ярмарки в соответствии с Регламентами взаимодействия уполномоченных органов с ГИБДД.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Администрации МО Ленинградский район имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п.п.2,3 п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно ст. 12 Федерального Закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, должностными лицами, ответственными за состояние дорог, признаются должностные лица органа местного самоуправления или собственники дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.
Согласно п.5 ст.8 Устава МО Ленинградский район к вопросам местного значения МО Ленинградский район относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дрог местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО Ленинградский район, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дрог местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО Ленинградский район, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Как установлено в судебном заседании должностное лицо в Администрации МО Ленинградский район, ответственное за состояние дорог в муниципальном образовании Ленинградский район не назначалось, в связи с чем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, составлен в отношении юридического лица Администрации МО Ленинградский район.
Субъективная сторона правонарушения выражается умышленной формой вины.
Вина Администрации МО Ленинградский район подтверждается протоколом № <...> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ, фототаблицей, из которой следует, что10 августа 2019 года в 06 час. 30 мин. Администрацией МО Ленинградский район сельскохозяйственная ярмарка организована на проезжей части <адрес>, однако дорожные знаки о временном ограничении движения по указанной части дороги и направления объезда отсутствовали, следовательно допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении ярмарки на указанном участке дороги, выразившееся в отсутствии соответствующих дорожных знаков, направляющих и ограждающих устройств, обозначающих места проведения ярмарки, в соответствии со схемой организации движения и ограждения места проведения ярмарки, другими материалами дела.
Доводы представителя администрации МО Ленинградский район о том, что согласно п.5 Постановления главы администрации МО Ленинградский район № <...> от 13.12.2018г «Об организации проведения муниципальной розничной сельскохозяйственной ярмарки выходного дня на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района в 2019 году», которым утвержден план мероприятий по организации проведения ярмарки. ОМВД России по Ленинградскому району рекомендовано обеспечить безопасность движения автотранспорта с 6-30 до 13-10 по субботам в месте проведения ярмарки, имеется лист согласования проекта постановления, в котором имеется подпись начальника ОМВД России по Ленинградскому району ФИО3, суд находит несостоятельными, так как на администрацию МО Ленинградский район законодательными актами возложена обязанность обеспечить безопасность дорожного движения в пределах МО Ленинградский район. Отсутствие дорожных знаков в администрации МО Ленинградский районе не освобождает от обязанности обеспечить безопасность дорожного движения в границах МО Ленинградский район.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность администрации МО Ленинградский район, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий.
В соответствии с ч.3.2, ч.3.3 ст.4 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Разрешая вопрос о назначении наказания, суд полагает возможным подвергнуть Администрацию МО Ленинградский район административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3.2, ч.33 ст.4, ч.1 ст.12.34, ст.29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
постановил:
Признать Администрацию МО Ленинградский район Краснодарского края, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, с учетом положений ч.3.2, ч.3.3 ст.4 КоАП РФ, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию постановления направить в ОГИБДД отдела МВД России по Ленинградскому району – для сведения.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с п.п. 1, 3 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.
Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Разъяснить правонарушителю, что, в соответствии со ст.32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получение органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенного специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд Краснодарского края путем подачи жалобы в течение 10 суток.
Судья: подпись. М.Ю.Калнина