ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-689/20 от 26.10.2020 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Твери Сельхова О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5, нарушил установленный порядок проведения пикетирования, при следующих обстоятельствах:

10 сентября 2020 года в 10 часов 30 минут ФИО5 у д. №3 по Краснофлотской набережной г. Твери участвовал в пикетировании совместно с иными гражданами (не менее 10 человек). Пикетирование проводилось по инициативе Объединения перевозчиков России (ОПР) с целью публичного выражения несогласия перевозчиков с введением системы «Платон». Участники пикетирования использовали средства наглядной агитации - плакаты с лозунгами, которые разметили на автомашинах, припаркованных в месте проведения пикетирования. О проведении пикетирования заранее сообщалось по радиосвязи среди водителей, а также посредством публикаций в социальных группах сети «Интернет». ФИО5 прибыл на пикетирование на автомашине MITSUBISHI L200 государственный регистрационный знак peгион, припарковал ее у д. № 3 по Краснофлотской набережной г. Твери, напротив пикетируемого объекта - офиса компании «Автодор», разместил на боковой части автомобиля плакат с надписью «ОПР ФИО6 СПАСЕТ «ПЛАТОН» ОЛИГАРХАМ НУЖЕН ОН!».

Начальником УОООП и ВОИВ УМВД России по Тверской области ФИО7 ФИО5 было сообщено о том, что пикетирование не согласовано с органом исполнительной власти субъекта РФ и о необходимости прекращения участия в нем, предложено снять плакат с автомашины и покинуть место проведения публичного мероприятия.

ФИО5 отказался прекратить участие в несанкционированном пикетировании, убрать плакат с автомашины.

Своими действиями ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО5, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не прибыл, ходатайств об отложении не заявил, не обеспечил явку уполномоченного защитника, в связи с чем и на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ).

В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ пикетирование - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В силу пунктов 1, 3, 5 части 3 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио- видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2).

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указано, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указывается: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводится с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно разъяснениям, данным в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28, участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения. Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Вина ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 10.09.2020 ТВО №8146922270, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д. 3-8);

- копией паспорта на имя ФИО5 (л.д. 9);

- карточкой учета транспортного средства (л.д. 10);

- карточкой операций с в/у (л.д.11);

-справкой на физическое лицо (л.д.12);

-сведениями о привлечении к административной ответственности (л.д.13-17);

- рапортом пом. о/д ст. с-т полиции ФИО1 от 10.09.2020 о том, что на Краснофлотской набережной, д.3 собралась толпа, митинг (л.д.20);

- рапортом ст. лейтенанта полиции ФИО2 о доставлении ФИО5 в дежурную часть, который в 10 часов 30 минут у д.3 по Краснофлотской набережной осуществлял незаконное пикетирование (л.д.21);

- рапортом старшего УУ ОУУП и ПДН Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери ФИО3 от 10.09.2020 о том, что 10.09.2020 около 08 часов 05 минут он в составе СОГ в рамках проверки информации по факту организации и проведения несогласованного пикетирования по адресу: <...>, прибыл по указанному адресу. По прибытии было установлено, что на автомобиле марки «Volkswagen Transporter» типа микроавтобус, государственный регистрационный знак регион на задних двойных распашных дверях размещен плакат с надписью: «Пенза против Платона и транспортного налога Требуем полной отмены», на грузовом автомобиле марки «Mersedes» государственный регистрационный знак регион под лобовым стеклом размещен плакат с белой надписью на синем фоне «ФИО6 спасет платой! Лишь олигархам нужен он!», на автомобиле марки «Mitsubishi L200» государственный регистрационный знак регион на левой стороне размещен плакат с надписью синими буквами на белом фоне «ОПР ФИО6 спасет «Платон» Олигархам нужен он». Информация, размещенная на указанных плакатах, была доступна для ознакомления другим гражданам, своим содержанием привлекала внимание третьих лиц. На неоднократные требования к участникам о прекращении своих действий, последние отвечали отказом (л.д. 22);

- рапортом начальника УОООП и ВОИВ УМВД России по Тверской области ФИО4 от 10.09.2020 о том, что 10 сентября 2020 года им осуществлен выезд по адресу: <...>, где по информации проводится несогласованное с органами исполнительной власти публичное мероприятия в форме пикетирования с использованием транспортных средств и транспарантов. Цель проведения мероприятия - привлечение внимания общественности к взиманию штрафов с дальнобойщиков системой «Платон» (требовали отмены «Платона» и транспортною налога). В месте проведения несогласованной акции были припаркованы легковые автомобили: Fiat Dukato г.р.з. peг., Mitsubishi L-200 г.р.з. peг., Volkswagen Transporter г.р.з. peг., Fiat Dukato г.р.з. peг., УАЗ 452 «Буханка» г.р.з. peг.; большегрузные автомобили: Mercedes г.р.з. peг., DAF г.р.з. peг., Scania г.р.з. peг., DAF г.р.з. peг., Renault г.р.з. peг. На трех автомашинах, на транспарантах были размешены лозунги следующего содержания: «ФИО6 спасет «Платон», олигархам нужен он». Участникам несогласованной акции им было разъяснено что их действия нарушают требования Федерального закона №54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в части нарушения организации, проведения и участия несогласованного публичного мероприятия в форме пикетирования. Также им разъяснено, что их действия попадают под нарушения, предусмотренные ст.20.2 KoAП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Однако не однократные требования данные граждане свои противоправные действия не прекращали. После этого было принято решение о доставке в Центральный ОП У МВД России по городу Твери владельцев транспортных средств с размещенными на них плакатами, за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, а также организатора данного мероприятия. Одним из граждан оказался ФИО5 (л.д.23-34);

- ответом на запрос из администрации г. Твери от 10.09.2020 № 01/4764-и о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия не поступало (л.д. 25);

- видеоматериалом события административного правонарушения;

А также иными материалами дела.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО5 будучи участником публичного мероприятия совершил нарушение установленного порядка проведения пикетирования, что образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.

Действия ФИО5 правильно квалифицированы при составлении протокола по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении оформлен уполномоченным должностным лицом, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении ФИО5 наказания судья учитывает общественную опасность совершённого правонарушения, данные о личности лица, характер, обстоятельства совершённого правонарушения.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Санкция части 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

С учетом установленных обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО5 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией статьи.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (<...>, каб. 108).

Реквизиты для внесения штрафа:

ИНН/КПП получателя: 6950103140/695001001

Получатель: УФК по Тверской области (ОП Центральный по г. Твери)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области,

р/с ,

ОКТМО 28701000,

БИК 042809001,

КБК 18811601201019000140,

УИН

назначение платежа – административный штраф по постановлению № 5-689/2020 от 26 октября 2020 года.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья О.Е. Сельхова

1версия для печатиДело № 5-689/2020 (Постановление)