ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-689/2021 от 09.06.2021 Березниковского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-689/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники 09 июня 2021 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

СЮ, .....

у с т а н о в и л:

..... старшим инспектором ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу РЛ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, согласно которому ..... в ..... по адресу: ..... в здании ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу при проверке документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Республики ..... ФИО1, ..... года рождения. У гражданина ФИО1 отсутствует документ, подтверждающий право на пребывание в РФ – миграционная карта. Гражданин ФИО1 прибыл на территорию РФ ..... через КПП «.....», что соответствует штампу в паспорте. Из объяснения ФИО1 следует, что аэропорту республики ..... поставили штамп в паспорт о пересечении границы, но миграционную карту не выдали. Документа (миграционной карты), подтверждающего право на пребывание в РФ не имеет. ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. В настоящее время ФИО1 находится на территории РФ незаконно.

В судебном заседании ФИО1 свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, въехавшие на территорию Российской Федерации, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, у гражданина ФИО1 отсутствует документ, подтверждающий право на пребывание в РФ – миграционная карта. Гражданин ФИО1 прибыл на территорию РФ ..... через КПП «.....», что соответствует штампу в паспорте. Из объяснения ФИО1 следует, что аэропорту ..... поставили штамп в паспорт о пересечении границы, но миграционную карту не выдали. Документа (миграционной карты), подтверждающего право на пребывание в РФ не имеет. ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. В настоящее время ФИО1 находится на территории РФ незаконно.

Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от .....; рапортом сотрудника полиции РЛ, объяснениями ФИО1, копией паспорта с переводом и другими материалами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

В ходе судебного заседания установлено, что в настоящее время ФИО1 находится на территории РФ незаконно, допустив тем самым нарушение режима пребывания в РФ.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.

Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственностьФИО1, является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие .....

Обстоятельств, отягчающих административную ответственностьФИО1, не установлено.

Поскольку установлено, что ФИО1 фактически признал факт совершения административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств совершенного ей правонарушения, данные личности ФИО1, отсутствия по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях уважения личной и семейной жизни ФИО1, достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья приходит к выводу о возможности назначить ФИО1 Ю.в качестве наказания за совершенное административное правонарушение штраф без применения к нему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признатьСЮ, ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Наименование получателя штрафа:.....

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренныхстатьей 31.5 данного Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Черепанова