ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-689/2023 от 15.08.2023 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело

УИД26RS0-51

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 августа 2023 года <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> края ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>-4, <адрес>, гражданство РФ, место жительства: <адрес> А, <адрес>, по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Ст.УУП ОП УМВД России по <адрес> составлен протокол <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1

Как следует из протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.00 мин. сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по СК в результате мониторинга сети интернет обнаружено сообщество в социальной сети «Вконтакте» зарегистрированное как «Ковчег Ставрополь помощь животным», на общедоступной странице, в свободном доступе для просмотра в разделе «записи соосбщества» размещена публикация, в которой имеется призыв граждан к несанкционированной акции «живая линия» целью которой является протест против эвтаназии животных. Согласно публикации в период времени с 10 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ граждане должны явиться по адресу: <адрес>, (приемная президента) с 09 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. пл. Ленина 1 (приемная губернатора) чтобы высказать свой протест. Данное событие было организованно и состоялось. В результате проведенных мероприятий установлено, что указанную публикацию выложила ФИО1 с профиля «ФИО2 ФИО5» в соц.сети «Вконтакте» без уведомления (подачи) в установленном порядке, организовала проведение публичного мероприятия чем нарушила административное законодательство РФ.

ФИО1, её защитник ФИО4 в судебном заседании просили признать ФИО1 невиновной в совершении административного правонарушения, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 вменяется в вину размещение в сети «Вконтакте» в публичном доступе записи, в которой содержится призыв к несанкционированной акции «Живая линия», целью которой является протест против эвтаназии животных. Согласно публикации в период времени с 10:00 до 18:00 часов ДД.ММ.ГГГГ граждане должны явиться по адресу: Ставрополь, <адрес> (приемная президента), с 09:00 до 18:00 по адресу пл. Ленина, 1 (приемная губернатора), чтоб высказать свой протест. Как указано в протоколе, данное событие было организовано и состоялось.

Из размещенного сообщения не следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, призывало граждан к участию в собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.Фактически в обращении к гражданам содержался призыв обратиться к губернатору <адрес> и Президенту Российской Федерации с письменным обращением о недопустимости эвтаназии животных в рабочее время путем подачи соответствующих письменных заявлений.

Доказательств того, что в ходе подачи указанных обращений проводились собрания, митинги, демонстрации, шествия или пикетирования материалы дела не содержат.

В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о том, что граждане, сдававшие письменные обращения, реализовывали свой протест каким-либо иным образом, кроме подачи письменных обращений должностным лицам.

Из представленных изображений следует, что фактически было осуществлено информирование граждан о рабочем графике указанных приемных должностных лиц, а также призыв обратиться к указанным должностным лицам с письменным обращением.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Указанный федеральный закон не содержит запрета на подачу письменного обращения гражданином или коллективом граждан лично.

Также ни Конституция РФ, ни указанный федеральный закон не предусматривают необходимости уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ о том, что граждане будут пользоваться своим законным правом на подачу обращений в органы государственной власти.

Диспозиция статьи 20.2 КоАП РФ не предусматривает ответственности за призывы обратиться в органы государственной власти с письменным обращением в защиту прав и свобод граждан.

Визит гражданина или коллектива граждан в органы государственной власти с целью подачи письменного обращения не является публичной акцией в соответствии с требованиями закона.

Из материала также не следует, что при подаче письменных заявлений гражданами предпринимались какие-либо действия, направленные на выражения и формирование мнений, а также выдвигались бы какие-либо требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Письменные объяснения ФИО1 находящиеся в материалах дела не содержат её подписи, в связи с чем исключаются из числа доказательств по делу.

Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись ФИО3