ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/16 от 17.05.2016 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-68/2016

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 17 мая 2016 года

Центральный районный суд г. Челябинска, находящийся по адресу: <адрес> составе председательствующего судьи Центрального районного суда г. Челябинска А.Ю. Овчинниковой

при секретаре Сошиной Ю.С.

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 , К.А.В., должностного лица - начальника отдела лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ управления лицензирования, контроля качества и безопасности медицинской деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области Д.М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица МАУЗ ОТКЗ ГКБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <сумма > ( <сумма >)

Почтовый адрес : <адрес>,

Юридический адрес : <адрес>,

ИНН , ОГРН , расчетный счет отделение Челябинск БИК Лицевой счет A

Копию настоящего постановления вручить представителю МАУЗ Ордена трудового красного знамени Городская клиническая больница и разъяснить обязанность об уплате штрафа в 60-дневный срок. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа.

Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Административный штраф должен быть перечислен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в УФК по Челябинской области (Министерство здравоохранения Челябинской области расчётный счёт , лицевой счет Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК ОКТМО КБК доходов «Прочие поступления от денежных взысканий ( штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов».

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья: А.Ю. Овчинникова

Дело № 5-68/2016 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИя

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 20 мая 2016 года

Центральный районный суд г. Челябинска, находящийся по адресу: <адрес> составе председательствующего судьи Центрального районного суда г. Челябинска А.Ю. Овчинниковой

при секретаре Сошиной Ю.С.

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 , К.А.В., должностного лица - начальника отдела лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ управления лицензирования, контроля качества и безопасности медицинской деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области Д.М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица МАУЗ ОТКЗ ГКБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

УСТАНОВИЛ:

При проведении плановой выездной проверки в отношении Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница в рамках дающейся лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (действует бессрочно) на осуществление фармацевтической деятельности выявлены нарушения лицензионных требований в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.:

подпункта «е» пункта 5 (соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление: лекарственных препаратов для медицинского применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения), что выразилось в следующем:

1. В нарушение п.1, п.З, п.4 ст. 56 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ (ред. от 9.12.2015 г.) «Об обращении лекарственных средств», п.10.1, п.10.2., п.4.2. Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), утвержденной приказом Минздрава России от 16.07.1997 №214 «О контроле качества царственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)»:

1.1. Осуществляется отпуск лекарственных средств, изготовленных в аптеке, с оформлением этикеток не в полном объеме:

1.1.1 порошки «Спиронолактон 0,003 » изготовлены ДД.ММ.ГГГГ для межрайонного целения неонатальной реанимации:

отсутствует предупредительная надпись «для новорожденных», отсутствуют обозначения:

«местонахождение аптечного учреждения»

«больница №.. .»; «анализ №.. .»;

1.1.2. глазные капли «Р-р Фурацилина 0,02% 10мл» (анализ ) в количестве 28 флаконов изготовлены ДД.ММ.ГГГГ:

отсутствуют обозначения: «местонахождение аптечного учреждения», «больница №...», «отделение№....»

1.1.3. микстура ФИО2 200мл, изготовление ДД.ММ.ГГГГ, на день проверки ДД.ММ.ГГГГ в аптеке в наличии 3 флакона приготовлены к отпуску по требованию от ДД.ММ.ГГГГ для гастроотделения:

- отсутствуют обозначения: «местонахождение аптечного учреждения», «больница №...», зализ №...»;

Раствор Перекиси водорода 6% 100 мл приготовлен ДД.ММ.ГГГГ, анализ отсутствуют: предупредительная надпись «Для дезинфекции» на растворы для дезинфекции, отделение №....»

Масло вазелиновое 10,0 отсутствуют обозначения: «местонахождение аптечного учреждения», «больница№...», «дата изготовления»

1.2. Отсутствуют все расчеты до изготовления лекарственной формы и записи на обратной стороне паспорта письменного контроля.

Отсутствует контроль правильности произведенных расчетов провизором, выполняющим контрольные функции (провизор-аналитик) при изготовлении и отпуске лекарственных средств репорта письменного контроля от ДД.ММ.ГГГГ анализ , от ДД.ММ.ГГГГ анализ ).

Таким образом, отсутствует контроль при изготовлении и отпуске лекарственных препаратов в отделения медицинской организации.

1.3. Допускается изготовление лекарственных препаратов в аптеке, зарегистрированных в Российской Федерации: Раствор ФИО3 0,05% по 400 мл Анализ Отпущено по требованию от ДД.ММ.ГГГГ- в «Онкостационар» k02.16r.-25 флаконов. Зарегистрированный лекарственный препарат производителя «ФИО3 биглюконат 0,05% раствор для наружного применения» по 100, 500,1000мл ОАО ПХФК «Медхимпром» по, 50, 100, 1000мл ООО «Йодные Технологии и Маркетинг» по 100, 500, 225, 250, 425, 450, 1000мл, Зл,5л,10л. ООО «ЮжФарм» по 100,250,500,1000,1500,2000мл ООО «Завод «Мед синтез», 25,50,80,100мл, Зл.,5л. - ОАО «Ивановская фармацевтическая фабрика», По 100мл - ЗАО «ЭКОлаб», По 100, 200 - ОАО Научно-производственный концерн «ЭСКОМ»

Раствор фурацилина 0,02% по 350 мл анализ , от ДД.ММ.ГГГГ(48 флаконов), от ДД.ММ.ГГГГ (32 флакона), от ДД.ММ.ГГГГ (46 флаконов) в зоне отпуска отделениям медицинской организации, отпущено по требованию от ДД.ММ.ГГГГ I анализ в «Онкостационар» ДД.ММ.ГГГГ.- 7флаконов. Зарегистрированный лекарственный препарат производителя «Фурацилин-СФ раствор для местного и наружного применения 0,02% (бутылка 500млх16) (коробка картонная), для стационара»; р-р для местного и наружного применения 0,02% (контейнер 500млх18, ЮООмлхб, 2000 млх4, коробка для стационара) ООО «Сфера-Фарм», ООО «Акафарм», ОАО «Дальхимфарм».

Таким образом, в обход законодательных требований аптекой осуществляется изготовление лекарственных средств/препаратов, незначительно отличающихся от зарегистрированных лекарственных средств по объему.

Выявленные нарушения лицензионных требований, в части нарушения правил изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения являются нарушениями, повлекшими за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.Согласно п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение подпункта «е» пункта 5 является грубым при осуществлении фармацевтической деятельности. Таким образом, в МАУЗ ОТКЗ ГКБ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением лицензии.В судебном заседании представители юридического лица МАУЗ ОТКЗ ГКБ ФИО1 и К.А.В. виновность в совершении административных правонарушений признали и пояснили, что Территориальным органом Росздравнадзора по Челябинской области в МАУЗ ОТКЗ ГКБ выявлены нарушения соблюдения лицензиатом, условий, предусмотренных специальным разрешением. В настоящее время установленные нарушения устранены частично. Указывали на малозначительность совершенного административного правонарушения. В судебном заседании, опрошенная в качестве должностного лица представитель Министерства здравоохранения Челябинской области Д.М.В., настаивала на привлечении МАУЗ ОТКЗ ГКБ к административной ответственности, утверждая, что данное правонарушение нельзя отнести к малозначительным, несмотря на то, что частично были устранены нарушения, указанные в акте проверки, поскольку посягают на общественный отношения против порядка управления. Заслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, исследовав имеющиеся в деле документы, суд приходит к выводу о том, что содеянное МАУЗ ОТКЗ ГКБ подлежит квалификации по ч.3 ст.19.20. КоАП РФ, поскольку отраженные в протоколе нарушения лицензионных требований нашли свое подтверждение в суде. Судом установлено нарушение МАУЗ ОТКЗ ГКБ не выполнило требования, предусмотренные п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение подпункта «е» пункта 5 является грубым при осуществлении фармацевтической деятельности и является грубым нарушением лицензионных требований. Виновность юридического лица МАУЗ ОТКЗ ГКБ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение и при исследовании материалов дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, копий приказа о проведении выездной проверки и иными правоустанавливающими документами юридического лица. Согласно ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд считает, что у МАУЗ ОТКЗ ГКБ имелась реальная возможность для соблюдения лицензионных требований, о наличии этих требований МАУЗ ОТКЗ ГКБ могло и должно была знать.На основании изложенного суд квалифицирует действия МАУЗ ОТКЗ ГКБ по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Не доверять представленным документам, у суда нет никаких оснований. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Однако, как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом указанных разъяснений суд приходит к выводу о невозможности признать допущенное заявителем правонарушение малозначительным. При этом, суд принимает во внимание характер допущенного правонарушения и обстоятельства его совершения. Правонарушение совершено в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть признано малозначительным правонарушением. С учетом указанных разъяснений суд приходит к выводу о невозможности признать допущенное заявителем правонарушение малозначительным. Суд принимает во внимание характер допущенного правонарушения и обстоятельства его совершения, а правонарушение совершено против порядка управления, таким образом не может быть признано малозначительным правонарушением.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При разрешении вопроса о назначении МАУЗ ОТКЗ ГКБ административного наказания судьей учитывается, что МАУЗ ОТКЗ ГКБ является бюджетным учреждением, фактически все нарушения после проведения проверки устранены, в связи с чем, учитывая имущественное и финансовой положение МАУЗ ОТКЗ ГКБ наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, а виновность в совершении административного правонарушения признали, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства, возможно признать исключительными, и в соответствии со п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ согласно которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.

По мнению суда, данное наказание соответствует тяжести содеянного и материальному положению юридического лица и достигает целей назначения наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное автономное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 75000 рублей ( семьдесят пять тысяч рублей)

Почтовый адрес : <адрес>,

Юридический адрес : <адрес>,

ИНН , ОГРН расчетный счет отделение Челябинск БИК . Лицевой счет A

Копию настоящего постановления вручить представителю МАУЗ Ордена трудового красного знамени Городская клиническая больница и разъяснить обязанность об уплате штрафа в 60-дневный срок. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа.

Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Административный штраф должен быть перечислен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в УФК по Челябинской области (Министерство здравоохранения Челябинской области расчётный счёт , лицевой счет Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК ОКТМО КБК доходов «Прочие поступления от денежных взысканий ( штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов».

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья: п.п. А.Ю. Овчинникова

КОПИЯ ВЕРНА. Постановление не вступило в законную силу.

Судья А.Ю. Овчинникова

Секретарь Ю.С. Сошина