Дело № 5-68/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Чернянка 27 декабря 2017 года
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Кухарева Н.Д. (пл. Октябрьская, 1, п. Чернянка, Белгородской области),
при секретаре Думановой Г.Н.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 311901001, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ,
установил:
Администрацией муниципального района «Чернянский район» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленного объекта культурного наследия, а именно: по состоянию на 05 октября 2017 г. поверхность выявленного объекта культурного наследия «Чернянка грунтовый могильник – 1», расположенного по адресу: Белгородская область, Чернянский район, 0,13 км к западу от центрального кладбища п. Чернянка, в границах территории строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с крытым катком без трибун для зрителей» по ул. Ст. Разина п. Чернянка была обнажена (отсутствовал дерновый слой). На территории выявленного объекта культурного наследия в границах территории строительства ФОКа расположен котлован, глубина которого значительно превышает глубину залегания, культурных слоев.
Таким образом, при проведении земляных работ вышеназванный выявленный объект археологического наследия был разрушен.
Административное правонарушение совершено в п. Чернянка Чернянского района при таких обстоятельствах.
5 сентября 2017 года администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области было известно, что на территории, предоставленной под строительство «Физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком без трибун для зрителей», расположенного по адресу: ул. Степана Разина, расположен выявленный объект археологического наследия «Чернянка грунтовый могильник-1», и о необходимости соблюдения требований действующего законодательства по сохранению вышеназванного объекта археологического наследия. Однако, в соответствии с согласованием и распоряжением администрации Чернянского района, направленных в адрес заказчика и подрядчика, земельные работы были осуществлены, что повлекло разрушение выявленного объекта археологического наследия «Чернянка грунтовый могильник-1».
В судебном заседании законный представитель администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области по доверенности ФИО1 вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения. Пояснил, что совершение правонарушения вызвано тем, что администрация стремилась в установленный проектной документацией срок (четвертый квартал 2017 года) сдать в эксплуатацию социально-значимый объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс с крытым катком без трибун для зрителей». Обнаруженные останки перезахоронены на гражданском кладбище.
Вина администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № 15-17 от 27.11.2017, заданием начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению, актом технического состояния объекта культурного наследия № 338-2017/05(кс) от 13.10.2017 с приложенными к нему фотографиями, приказом о включении объекта археологического наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия Белгородской области, отчетом на проведение археологических работ с приложением, актом государственной историко-культурной экспертизы, заключением, изложенным в томе 12.2 «Обеспечение сохранности объектов археологического наследия», актом государственной историко-культурной экспертизы, письмом о направлении информации, письмом на имя начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия, перепиской между АО «Проектный институт № 1» и управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области о согласовании проектной документации по объекту ФОК п. Чернянка.
Правоспособность и дееспособность администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 142-151), согласно которой администрация зарегистрирована в качестве юридического лица 24.12.1998, Уставом (л.д.152-200), и никем не оспаривается.
Обстоятельства совершения администрацией муниципального района «Чернянский район» административного правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении № 15-17 от 27.11.2017 (л.д. 6-16). При составлении указанного протокола законному представителю администрации муниципального района «Чернянский район» были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. О том, что факт совершения правонарушения законный представитель администрации признает, он указал в письменном объяснении, содержащемся в протоколе об административном правонарушении (л.д. 16).
Тот факт, что имело место разрушение выявленного объекта археологического наследия, подтверждается актом технического состояния объекта культурного наследия, составленного по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия или систематическому наблюдению № 338-2017/05(кс) от 13.10.2017 с приложением к нему (л.д. 22-24), фотографиями территории, на которой выявлен объект культурного наследия (л.д. 20-21). Согласно указанным доказательствам состояние объекта культурного наследия «Чернянка грунтовый могильник – 1», расположенного по адресу: Белгородская область, Чернянский район, 0,13 км к западу от центрального кладбища п. Чернянка, аварийное, на территории выявленного объекта культурного наследия в границах территории выявленного объекта культурного наследия в границах территории строительства ФОКа расположен котлован, глубина которого значительно превышает глубину залегания культурных слоев.
Мероприятия по контролю за состоянием указанного объекта культурного наследия проведены на основании задания от 05 октября 2017 г. № 338-2017/05(кс), выданного начальником управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (л.д. 25-26).
16 августа 2017 г. с письмом о согласовании проектной документации по объекту ФОК п. Чернянка в Управление обратилось АО «Проектный институт № 1» (л.д. 115). К письму прилагался раздел проектной документации об обеспечении сохранности объектов археологического наследия и акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации (Том 12.2) (л.д. 78-104).
Данный раздел проектной документации был разработан на основании отчета ООО «Белгородская археологическая экспертиза» по договору № 1603-2017 (заказчик - АО «Проектный институт № 1») на проведение археологических работ «Археологическое обследование земельного участка, предназначенного для строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком без трибун для зрителей», расположенного по адресу: <...> (л.д. 28-68), и выводов государственной историко-культурной экспертизы документации, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельном участке, испрашиваемом под строительство «Физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком без трибун для зрителей», расположенный по адресу: <...> о невозможности проведения земляных, строительных, мелиоративных и хозяйственных работ на территории земельного участка, испрашиваемого под объект «Физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком без трибун для зрителей» ввиду расположения на данном земельном участке выявленного объекта археологического наследия «Чернянка грунтовый могильник-1» (л.д.69-77).
Данным разделом предусмотрена корректировка проектной документации, исключающая территорию объекта археологического наследия из зоны проведения строительных работ (вынос объектов инженерной инфраструктуры), а также иные мероприятия по сохранению объектов культурного наследия.
В соответствии с Заключением, изложенным в томе 12.2 «Обеспечение сохранности объектов археологического наследия» от 2017 года итогом разработки раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению сохранности объектов археологического наследия» об обеспечении сохранности объекта археологического наследия» стало определение состава и объема мероприятий по обеспечению сохранности вышеназванного объекта археологического наследия:
- Корректировку проекта. Варианты обхода объектов культурного наследия согласовать в Управлении.
- Обозначить территорию объекта археологического наследия на местности с целью недопущения нанесения ущерба по неосторожности.
- На момент производства работ по объекту необходимо уведомить под роспись всех подрядчиков о наличии памятников археологии в зоне строительства и об ограничении использования их территории.
Вывод историко-культурной экспертизы: «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия «Чернянка грунтовый могильник-1», на основании научно-проектной документации «Том 12.2 Обеспечение сохранности объектов археологического наследия по объекту «Физкультурно-оздоровительного комплекса с крытым катком без трибун для зрителей», расположенный по адресу: <...> возможно (положительное заключение).
Вышеназванный раздел проектной документации согласован Управлением путем проставления штампа о согласовании от 13 сентября 2017 года № 922.
Выявленный объект археологического наследия «Чернянка грунтовый могильник-1», расположенный по адресу: Белгородская область, Чернянский район, 0,13 км к западу от центрального кладбища п. Чернянка, включен в перечень выявленных объектов культурного наследия в соответствии с приказом Управления от 29 августа 2017 года № 165 (л.д. 27).
Письмом от 5 сентября 2017 года № 2374, адресованным генеральному директору ООО «Газпроминвентгазификация» и генеральному директору ООО «Проектсервис» администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области согласовала проведение земляных работ на площади 704 кв.м, в зоне археологического обследования земельного участка по договору 1603-2017, расположенной на земельном участке, представленном для строительства ФОК с крытым катком без трибун для зрителей в п. Чернянка на ул. Степана Разина, под монтаж накопительных резервуаров в количестве 2-х штук объемом каждая по 125 м?, предназначенных для ливневой канализации (л.д. 112).
Таким образом, у администрации Чернянского района имелась информация о результатах археологического обследования по договору 1603-2017 вышеназванного земельного участка, то есть о выявлении на данной территории объекта археологического наследия «Чернянка грунтовый могильник-1» и о запрете проведения земельных работ на данном участке и невозможности согласования проведения таких работ.
Кроме этого, подрядчиком - ООО «Волгоградское Строительное Управление - 77» выполнены земляные работы, необходимые для монтажа 2-х накопительных резервуаров под ливневую канализацию в месте расположения выявленного объекта археологического наследия «Чернянка грунтовый могильник-1» в соответствии с полученным распоряжением администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области в октябре 2017 года (письмо от 15 ноября 2017 года № 663) (л.д. 113).
У суда нет оснований ставить под сомнение достоверность и объективность вышеуказанных доказательств, совокупность которых полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину администрации муниципального района «Чернянский район».
При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины администрации муниципального района «Чернянский район», не имеется.
Действия администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области судья квалифицирует по ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 38 статьи 7 Устава муниципального района «Чернянский район» Белгородской области муниципальный район решает вопросы сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.
Таким образом, согласование проведения работ на земельном участке, на котором расположен выявленный объект археологического наследия «Чернянка грунтовый могильник-1», а также распоряжение по проведению работ на данном земельном участке не относится к полномочиям муниципального района по государственной охране объектов культурного наследия, превышает полномочия администрации района в области охраны объектов культурного наследия и тем самым влечет разрушение вышеназванного объекта археологического наследия.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ), а также, принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлены на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
На основании распоряжения Правительства Белгородской области от 26 октября 2015 года № 548-рп «О создании управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области» с 1 января 2016 года полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе осуществление федерального и регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, расположенных на территории Белгородской области осуществляет управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области. В соответствии с Положением об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Белгородской области от 14 декабря 2015 года № 453-рп, Управление является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по региональному и федеральному государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
До 1 января 2016 года вышеназванные полномочия осуществляло управление культуры Белгородской области.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2015 г. № 740 «О федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» региональный орган охраны объектов культурного наследия осуществляет федеральный и региональный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального, местного значения и выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ.
В соответствии с п. 5 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ при условии обеспечения сохранности выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Согласно п. 16 ст. 16.1 указанного Федерального закона объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Собственник или иной законный владелец земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия, обязан соблюдать требования к содержанию и использованию объекта археологического наследия, в том числе соблюдать особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.
В соответствии со статьей 33 вышеназванного Федерального закона выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии статьей 36 Федеральный закона № 73-ФЗ при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ необходимо осуществлять меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр:
1. Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
2. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
3. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в отношении выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия.
Согласно диспозиции статьи 47.3. при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
4) соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории земельного участка или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
5) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Следовательно, администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, зная о статусе выявленного объекта археологического наследия и необходимости его сохранения, имела возможность для соблюдения требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия, и принятия мер для исполнения положений Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судья признает оказание всестороннего содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении в виде предоставления необходимых документов и даче пояснений, признание вины, принятие мер по предупреждению возможных негативных последствий нарушения, а именно факт захоронение обнаруженных останков на гражданском кладбище.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание за совершение данного правонарушения в виде административного штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа для юридического лица от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Администрацией муниципального района «Чернянский район» представлены данные о том, что в бюджете района отсутствует возможность осуществления незапланированных выплат в связи с большим объемом сложившейся кредиторской задолженности и отсутствием дополнительных источников доходов бюджета. Учитывая данное обстоятельство, тот факт, что правонарушение допущено администрацией в связи с возведением социально-значимого для района объекта, действий администрации после совершения правонарушения (оказание всестороннего содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении в виде предоставления необходимых документов и даче пояснений, признание вины, принятие мер по предупреждению возможных негативных последствий нарушения, а именно факт захоронение обнаруженных останков на гражданском кладбище), считаю возможным назначить наказание с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – 50000 рублей.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать администрацию муниципального района «Чернянский район» Белгородской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей по этой статье наказание с применением ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей с перечислением на банковские реквизиты: Управление Федерального Казначейства по Белгородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 312301001, р.сч. № 40101810300000010002 Банк Отделение Белгород г. Белгород, БИК 041403001, КБК 83311690020020000140, ОКТМО 14701000001, ОГРН <***>, ОКПО 22313840, ОКОПФ 75203, ОКФС 13, ОКОГУ 2300280, ППП 833, в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, а должник может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить для сведения в управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Чернянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Д. Кухарева