ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/18 от 09.10.2018 Ямальского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Яр-Сале 09 октября 2018 года

Судья Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гордиенко С.В. рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-68/2018 в отношении должностного лица главы муниципального образования с. Новый Порт Сеина С.В., проживающего по адресу: <адрес>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09 августа 2018 года главным специалистом отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО выявлено несанкционированное строительство «Парка имени Г.Ю. Бекмана в с. Новый Порт» (далее - Парк), расположенного в границах территории объекта культурного наследия регионального значения памятник «Сооружение «Мерзлотник» (далее – объект культурного наследия). Парк расположен между земельными участками с кадастровыми номерами (ул. Советская, д. 20) и (ул. Советская д. 24-а здание ЗАГС с. Новый Порт), которые в свою очередь, в соответствии со Схемой расположения границ территории объекта культурного наследия, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 года №650-П, входят в границы объекта культурного наследия.

Работы по устройству Парка (уложена брусчатка, установлены бордюрные ограждения, фонарные столбы между земельными участками , и ) выполнены на основании муниципального контракта от 21 мая 2017 года № 0190300000417000237-0201281-01, подписанного главой Администрации муниципального образования с.Новый Порт Сеиным С.В., который согласно информации размещенной на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в сети интернет (httр://правительство.янао.рф/nеws/lеnta/еvеnts/detail/132200/рrint/) осуществлял и высадку деревьев в Парке.

Вопреки требованиям стст. 5.1, 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", главой муниципального образования с. Новый Порт Сеиным С.В. проведены работы по устройству Парка в 2017 году и организована посадка деревьев в августе 2018 года (шесть голубых елей и кедр), однако указание органа государственного надзора в адрес Главы МО с.Новый Порт от 31 марта 2017 года №4701-17/661 на необходимость разработки документации или раздела документации, обосновывающих меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, в связи с расположением проектируемого объекта «Устройство парка имени Г.Ю. Бекмана в с. Новый Порт» в границах территории объекта культурного наследия, не выполнены.

В судебное заседание глава муниципального образования село Новый Порт С.В. Сеин и представитель службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО, надлежаще извещенные о времени и месте разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно статье 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

В силу ст. 36 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Из материалов дела следует, что 09 августа 2018 года на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в сети интернет, на официальном сайте газеты «Аргументы и Факты», выявлено размещение информации о завершении первого этапа строительства парка имени Г.Ю. Бекмана в Новом Порту (уложена брусчатка, проведено освещение) и о посадке деревьев на его территории.

Работы по устройству Парка выполнены на основании муниципального контракта от 21 мая 2017 года № 0190300000417000237-0201281-01, подписанного главой Администрации муниципального образования с.Новый Порт Сеиным С.В.

Согласно схеме Парк расположен между земельными участками с кадастровыми номерами (ул. Советская, д. 20) и (ул. Советская д. 24-а здание ЗАГС с. Новый Порт), которые, в соответствии со Схемой расположения границ территории объекта культурного наследия, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2012 года №650-П, входят в границы объекта культурного наследия регионального значения памятник «Сооружение «Мерзлотник», зарегистрированного в качестве памятника приказом Заместителя министра культуры РФ от 05.02.2013 №90.

При этом, 31 марта 2017 года руководителем службы государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО в ответ на обращение Главы МО с. Новый Порт от 23 марта 2017 года №01-43/597 было указано на необходимость разработки документации или раздела документации, обосновывающих меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, в связи с расположением проектируемого объекта «Устройство парка имени Г.Ю. Бекмана в с. Новый Порт» в границах территории объекта культурного наследия.

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами, а также иными документами, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, действия должностного лица -главы муниципального образования с.Новый Порт Сеина С.В., допустившего нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, следует квалифицировать по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

При назначении наказания Сеину С. следует учитывать обстоятельства правонарушения, а также наличие смягчающих наказание обстоятельств, которыми признаются совершение административного правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.

Учитывая изложенное, считаю справедливым назначить Сеину С. наказание в виде административного штрафа, в размере, минимально предусмотренном санкцией статьи, так как этот вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному правонарушению, не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Главу муниципального образования село Новый Порт Сеина С.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: УФК по ЯНАО (служба государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО), ИНН: 8901034761, КПП: 890101001, ОКТМО: 71951000001, Наименование банка получателя: РКЦ г.Салехарда, БИК: 047182000, Расчётный счёт: 40101810500000010001, Код бюджетной классификации:86911690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья С.В. Гордиенко