ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/19 от 22.05.2019 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)

дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 мая 2019 года г.Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- главного бухгалтера одела культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района ФИО1

У С Т А Н О В И Л :

В Семикаракорский районный суд из Контрольно-счетной палаты Семикаракорского района поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.5.5 Кодекса Российской Федерации об административных. в отношении должностного лица- главного бухгалтера одела культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района ФИО1

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного аудитором Контрольно-счетной палаты Семикаракорского района " При проведении контрольного мероприятия "Проверка законности, эффективности, результативности и экономности использования средств бюджета Семикаракорского района, а также соблюдения условий их получения муниципальным бюджетным учреждением "Семикаракорский историко-краеведческий музей" за проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что главным бухгалтером одела культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района ФИО1 в 2018 году допущено нарушение п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абз.4 п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части уменьшения объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течении срока его выполнения, без внесения изменений в показатели муниципального задания, а также нарушение графика перечисления субсидий. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2018 году предоставлена в меньшем объеме ( <данные изъяты> руб.), чем субсидия определенная дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> руб.), в том числе в октябре предоставлено меньше на <данные изъяты>., в ноябре предоставлено сверх графика - <данные изъяты> руб., в декабре –сверх графика перечислено <данные изъяты>., что подтверждено копиями следующих документов:

1). Планом работы Контрольно-счетной палаты Семикаракорского района на 2019 года;

2) Аком от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования средств бюджета Семикаракорского района, а также соблюдения условий их получения муниципальным бюджетным учреждением "Семикаракорский историко-краеведческий музей" за проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

3). Муниципальным заданием на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы от ДД.ММ.ГГГГ;

4). Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ);

5).Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ);

6) Списком заявок на оплату расходов МБУ "СИКМ""

ФИО1 в судебном заседании пояснила, что предоставление субсидии в меньшем объеме, чем было предусмотрено Соглашением, связано с отсутствием финансирования в полном объеме со стороны администрации района. Главным распорядителем бюджетных средств является Отдел культуры, она как бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление бухгалтерской отчетности.

Аудитор Контрольно-счетной палаты <данные изъяты>., в судебное заседание пояснила, что в ходе проведения плановой проверки было установлено нарушение условий предоставление субсидий муниципальному бюджетному учреждению "Семикаракорский историко-краеведческий музей". Решение о привлечении именно ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.15.5.5 Кодекса Российской Федерации об административных было принято, в том числе с учетом стажа работы последней.

Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, пришёл к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных установлена административная ответственность.

Согласно требований п.1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации вбюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Ростовской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, и Администрацией Семикаракорско-го района в лице <данные изъяты>., в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 21 декабря 2017 года №1303-ЗС " Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2019 и 2020года", постановлением Правительства Ростовской области от 30 августа 2012 года № 834 " О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансферов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам", постановлением Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 год № 587 " Об утверждении государственной программы Ростовской области " Развития культуры и туризма " и постановлением Правительства Ростовской области от 28 декабря 2011 года № 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения " было заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета в 2018 году бюджету муниципального образования Семикаракорский район, субсидии на софинансирование повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры. В силу требований п.2.1 данного Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Семикаракорского района, на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия составляет в 2018 году <данные изъяты> руб. Размер Субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету Семикаракорского района, в соответствии с настоящим Соглашением, составляет в 2018 году <данные изъяты> руб.( 94, 3 % от общего объема расходного обязательства Семикаракорского района в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия (п.2.2. Соглашения). Размер собственных средств, предоставляемых из Семикаракорского района в соответствии с настоящим Соглашением составляет в 2018 году <данные изъяты> руб. (п.2.3 Соглашения).

Постановлением <данные изъяты> "Об использовании в 2018 году субсидий из областного бюджета на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры" Отдел культуры, физической культуры, спорта и туризма определен получателем субсидии из областного бюджета для последующего зачисления средств на счета муниципальных учреждений культуры Семикаракорского района в форме субсидий на выполнение муниципального задания.

В Приложении к данному постановлению отражено получение муниципальным бюджетным учреждением "Семикаракорский историко-краеведческий музей" субсидии на повышение заработной платы из областного бюджета в размере -<данные изъяты> руб., из местного бюджета в размере-<данные изъяты> руб.

В аб.2 п.5 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определено, что порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе: правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая:

расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;

сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.

ДД.ММ.ГГГГ, Отделом культуры, физической культуры, спорта и туризма <данные изъяты>. и муниципальным бюджетным учреждением "Семикаракорский историко-краеведческий музей" в лице директора <данные изъяты>. было заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ). Приложением к которому является График перечисления субсидий, установивший сроки и суммы перечисления субсидий, так в январе 2018 года субсидия подлежала предоставлению в размер -<данные изъяты> руб.; в феврале- <данные изъяты> руб.; в марте<данные изъяты> руб.; в апреле -<данные изъяты> руб.; в мае-<данные изъяты> руб.; в июне-<данные изъяты> руб.; в июле-<данные изъяты> руб.; в августе -<данные изъяты> руб.; в сентябре-754 <данные изъяты> руб.; в октябре-<данные изъяты> руб.; в ноябре-<данные изъяты> руб.; в декабре <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ, Отделом культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района <данные изъяты>. и муниципальным бюджетным учреждением "Семикаракорский историко-краеведческий музей" <данные изъяты>. было заключено дополнительное Соглашение к Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ). Приложением к которому является График перечисления субсидий, установивший сроки и сумма перечисления субсидий, так в январе 2018 года субсидия подлежала предоставлению в сумме <данные изъяты> руб.; в феврале- <данные изъяты> коп..; в марте-<данные изъяты>.; в апреле -<данные изъяты>.; в мае-<данные изъяты>.; в июне-<данные изъяты>.; в июле-<данные изъяты>.; в августе -<данные изъяты>.; в сентябре-<данные изъяты> в октябре-<данные изъяты>.; в ноябре-<данные изъяты>.; в декабре -<данные изъяты>

Согласно плана работы Контрольно счетной палаты Семикаракорского района на 2019 год была проведена проверка муниципального бюджетного учреждения " Семикаракорский историко-краеведческий музей".

По результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Семикаракорского района, а также соблюдения условий их получения муниципальным бюджетным учреждением "Семикаракорский историко-краеведческий музей", за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, контрольно-счетной палатой установлено нарушение Отделом культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района требований пп.2 п.5 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации-нарушен порядок формирования муниципального задания в части отсутствия утвержденных значений нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ; требований п.6 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации- превышены допустимые (возможные) отклонения показателей муниципального задания, характеризующих качество, оказываемой муниципальной услуги, то есть муниципальное задание является невыполненным; требований п.1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нарушены условий предоставления муниципальному бюджетному учреждению "Семикаракорский историко-краеведческий музей" субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Субсидия в 2018 году предоставлена в меньшем объеме чем определенно дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, не предоставлена субсидия на сумму <данные изъяты>., в октябре 2018 года предоставлено <данные изъяты>. вместо <данные изъяты>, что на <данные изъяты>. меньше; в ноябре 2018 года предоставлено <данные изъяты>. вместо <данные изъяты>., что на <данные изъяты> руб. больше; в декабре предоставлено <данные изъяты> коп. вместо <данные изъяты>., что на <данные изъяты>. больше.

Согласно требований п.6 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

В силу п.6.11 Положения об Отделе культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района, утвержденного Собранием депутатов Семикаракорского района ДД.ММ.ГГГГ- отдел является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений культуры.

Частью 1 статьи 15.5.5 Кодекса Российской Федерации Российской об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно требований п. 4.4 Положения управление деятельностью Отдела осуществляет заведующий, который согласно требований п.4.8.2 отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Отдела бюджетных средств; достоверность и своевременность представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное представление в финансовый орган исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств.

Заведующий Отделом отвечает за качество и эффективность работы Отдела (п.4.9. Положения), за организацию бухгалтерского учета (п.7.5 Положения).

В судебном заседании установлен факт нарушения главным распорядителем бюджетных средств -Отделом культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района условий предоставления Субсидий муниципальному бюджетному учреждению "Семикаракорский историко-краеведческий музей", установленных дополнительным Соглашением к Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации Российской об административных правонарушениях, ответственность за совершение которого лежит на должностном лице – заведующем Отделом культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района, который является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Согласно разъяснения содержащихся в п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" главный бухгалтер учреждения несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

С учетом исследованных в судебном заседании документов- Положения об Отделе культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района, должностных обязанностей главного бухгалтера, прихожу к выводу о том, что у главного бухгалтера Отдела культуры отсутствует единоличная возможность распоряжения бюджетными средствами, поэтому привлекать его к административной ответственности за нарушение условий предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению "Семикаракорский историко-краеведческий музей" как главного распорядителя бюджетных средств неправомерно.

В силу вышеизложенного, главный бухгалтер Отдела культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- главного бухгалтера одела культуры, физической культуры, спорта и туризма Администрации Семикаракорского района ФИО1 – прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствие состава административного правонарушения в действиях последней.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Г.Прохорова