ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/2016 от 18.11.2016 Хабезского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 5-68/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2016 года а. Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

судьи Чимовой З.В.,

при секретаре судебного заседания Добаговой Д.М.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО1,

аудитора Контрольно-счетной палаты КЧР - ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - начальника Финансового управления администрации Хабезского муниципального района - ФИО1 по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении административного дела лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

В Хабезский районный суд из Контрольно-счетной палаты КЧР поступил материал в отношении должностного лица - начальника Финансового управления администрации Хабезского муниципального района - ФИО1 по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с указанием, что при проведении контрольного мероприятия выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций Хабезскому муниципальному району на выплаты денежных средств предназначенных для ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающемуся приемному родителю, взявшему на воспитание в семью ребенка сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей. В нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Органом опеки и попечительства администрации Хабезского муниципального района в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики в период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. представлялись заявки на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с размером денежных средств, определенным ст. 11 Закона КЧР от 31.12.2013 г. №102-РЗ « О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год» (в сумме 7115,8 рублей за каждого ребенка взятого на воспитание в семью), но не в соответствии с размером денежных средств определенным ст. 11 закона Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ( в сумме 7231,3 рублей на каждого ребенка, взятого на воспитание в семью), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В судебном заседании ФИО1 вину признал частично. Пояснил, что контрольно-счетной платой КЧР была проведена комплексная проверка администрации Хабезского муниципального района, в ходе которой, были выявлены незначительные нарушения. В настоящее время сумма, в размере 38 000 рублей погашена. Просил признать протокол об административном правонарушении незаконным, производство по делу прекратить.

Представитель контрольно-счетной палаты КЧР в судебном заседании пояснил, что при проведении контрольного мероприятия выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций предназначенных для ежемесячной выплаты вознаграждения причитающемуся приемному родителю, взявшему на воспитание в семью ребенка сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей. В нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Органом опеки и попечительства администрации Хабезского муниципального района в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики в период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. представлялись заявки на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с размером денежных средств, определенным ст. 11 Закона КЧР от 31.12.2013 г. №102-РЗ « О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год» (в сумме 7115,8 рублей за каждого ребенка взятого на воспитание в семью), но не в соответствии с размером денежных средств определенным ст. 11 закона Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ( в сумме 7231,3 рублей на каждого ребенка, взятого на воспитание в семью), вступившим в силу с 1 января 2015 года. Просил привлечь начальника Финансового управления Хабезского муниципального района ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, а именно из протокола 09 КСП № 0000000016 об административном правонарушении от 26. 10.2016 года, при проведении инспектором Контрольно-счетной палаты КЧР ФИО3 контрольного мероприятия выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций Хабезскому муниципальному району на выплаты денежных средств предназначенных для ежемесячной выплаты вознаграждения, причитающемуся приемному родителю, взявшему на воспитание в семью ребенка сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей. В нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Органом опеки и попечительства администрации Хабезского муниципального района в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики в период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. представлялись заявки на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с размером денежных средств, определенным ст. 11 Закона КЧР от 31.12.2013 г. №102-РЗ « О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год» (в сумме 7115,8 рублей за каждого ребенка взятого на воспитание в семью), но не в соответствии с размером денежных средств определенным ст. 11 закона Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ( в сумме 7231,3 рублей на каждого ребенка, взятого на воспитание в семью), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии абз. 4 ст. 135 БК РФ субвенции местным бюджетам и субвенции бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются формой межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона КЧР от 10 января 2008 г. № 3-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» определен перечень муниципальных образований, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, в том числе Хабезский муниципальный район.

В соответствии с п.2 ст. 4 вышеназванного закона, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;

2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;

4) предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статьей 6 Закона КЧР от 10 января 2008 г. № 3-РЗ определены финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий:

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.

2. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.

Согласно п. 3 Постановления Правительства КЧР от 22.06.2010г. № 195 «О порядке предоставления и расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» в целях получения субвенций органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) ежемесячно представляют в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики заявку на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, до 20 числа месяца, предшествующего месяцу получения субвенций.

Таким образом, в нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Органом опеки и попечительства администрации Хабезского муниципального района в Министерство образования и науки КЧР в период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года представлялись заявки с на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий не в соответствии с размером денежных средств, определенным ст. 11 Закона КЧР от 29.12.2014 г. №106-РЗ « О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Доказательствами виновности начальника финансового управления администрации Хабезского муниципального района ФИО1 являются:

- протокол 09 КСП № 0000000016 об административном правонарушении от 26. 10.2016 года;

- заявки на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с размером денежных средств, определенным ст. 11 Закона КЧР от 31.12.2013 г. №102-РЗ « О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год» (в сумме 7115,8 рублей за каждого ребенка взятого на воспитание в семью)

Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина начальника финансового управления администрации Хабезского муниципального района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность, судом по делу не установлено.

Данных, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений, суду не представлено.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение посягает на бюджетные правоотношения и ставит под угрозу общественные отношения в сфере финансовой дисциплины, в связи, с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

1. Подвергнуть должностное лицо - начальника финансового управления администрации Хабезского муниципального района ФИО1 за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административному взысканию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

2. Указанную сумму в виде штрафа внести или перечислить на: л/счет <***> в УФК по Карачаево-Черкесской Республики расчетный счет <***> в отделении - НБ КЧР БИК 049133001 ИНН <***> КПП 090101001 ОГРН <***> КБК 80411618020020000140 (Наименование КБК денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства.

3. Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

4. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской республики.

5. Копию настоящего постановления направить в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской республики и ФИО1

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской республики через Хабезский районный суд в течение 10 дней.

Судья З.В. Чимова