Дело № 5-68/ 2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 05 февраля 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Иванова И.М.,
с участием защитника-представителя по доверенности Администрации г.Кемерово ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП в отношении:
юридического лица Администрации г. Кемерово, ОГРН ###, ИНН/КПП ###, юридический и фактический адрес: <...>, суд
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица Администрации г. Кемерово (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/420501001, юридический и фактический адрес: <...>) 27.12.2017г. в 15 часов 00 минут составлен протокол № 42ЮЛ 100515 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, согласно которого, госинспектором дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старшим лейтенантом полиции ФИО2, в ходе осуществления надзора за дорожным движением в Рудничном районе г.Кемерово, 30 октября 2017 года, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно выявлены нарушения требований п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», непринятие мер к ликвидации зимней скользкости автомобильных дорог по следующим адресам: (Проезжая часть не очищена от снега, не обработана противогололедными материалами)
- «30» октября 2017 года, в 09 часов 30 минут, ул. Антипова г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 09 часов 40 минут, ул. 2-ой переулок Авроры г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 09 часов 50 минут, ул. Авроры г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 10 часов 00 минут, ул. Серебряный бор г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 10 часов 10 минут, пр. Кузбасский г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 10 часов 15 минут, ул. Мамонтова г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 10 часов 20 минут, участок ул. Цимлянская от ул. Ногинская до пр. Шахтеров г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 10 часов 30 минут, ул. Институтская г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 10 часов 50 минут, безымянный проезд от пр. Шахтеров до ул. Ю.Смирнова г. Кемерово;
- «30» октября 2017 года, в 10 часов 55 минут, ул. Ю. Смирнова от ул. 2-ого Тульского переулка до ул. Бакинский переулок г. Кемерово;
По выявленным фактам 30.10.2017 года, было вынесено определение 42 ХХ 668982 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования в администрацию г. Кемерово, директору МБУ «Кемдор», начальнику Кемеровского ЦГМС были направлены определения об истребовании сведений по делу об административном правонарушении и о предоставлении необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении документов. Из ответа МБУ «Кемдор» от 23.11.2017 вх. 9974 сэд установлено, что согласно данным навигационной системы «local.navitrade», работы по обработке противоголедными материалами в ночь с 29.10.2017 на 30.10.2017 вышеуказанных улиц, не производились. Из ответа начальника Кемеровского ЦГМС установлено, что снег закончился 01:40 30.10.2017, согласно п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки после окончания снегопада составляет 6 часов, то есть в срок до 07:40 30.10.2017 улично–дорожная сеть Рудничного района г. Кемерово должна быть очищена от снега и обработана противогололедными материалами. Проведенная проверка 30.10.2017 с 09:30 до 10:55 показала, что данное требование ГОСТ Р -50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», не выполнено.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090) (далее – Основных положений) должностные и иные (юридические) лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в том числе, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Наличие данных недостатков недопустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, и является следствием невыполнения положений п. 6 ст. 13, п. 3 ст. 15, ст. 17 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом администрацией города Кемерово не принимается исчерпывающих мер к устранению данных недостатков.
Юридическое лицо - администрация города Кемерово, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уполномочено на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования города Кемерово.
Таким образом, юридическим лицом - администрацией города Кемерово, как уполномоченным лицом, нарушены требования указанных нормативных документов, а также не принято каких-либо мер к устранению данных недостатков, либо введению ограничений в движении транспортных средств на перечисленных участках. Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник-представитель Администрации г. Кемерово по доверенности - ФИО1, вину в административном правонарушении не признал, указав, что именно на организации, непосредственно выполняющие работы по содержанию дорог, возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог города требованиям технических регламентов, норм, стандартов и иных обязательных требований безопасности дорожного движения. В целях осуществления функций контроля за качеством работ по содержанию автомобильных дорог города, администрацией города Кемерово создано муниципальное бюджетное учреждение «Кемеровские автодороги», которое обеспечивает выполнение указанных функций в соответствии с муниципальным заданием, финансовое обеспечение которого осуществляет управление. Органы местного самоуправления участвуют в гражданских правоотношениях наравне с иными участниками, имеют равные со иными участниками таких правоотношений права и обязанности, в целях обеспечения осуществления дорожной деятельности осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по результатам которых заключают муниципальные контракты, в которые в соответствии с требованиями Закона о закупках включаются обязательные условия об ответственности поставщика.
Указывает, что при таких обстоятельствах, федеральным законодательством прямо предусмотрена обязанность органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения путем осуществления закупок товаров, работ, услуг, возлагать ответственность на поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках заключаемых муниципальных контрактов.
Таким образом, администрацией города Кемерово в 2017 году обеспечены мероприятия по организации дорожной деятельности в городе Кемерово и осуществлению контроля за выполнением работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог путем: утверждения муниципальной программы по безопасности дорожного движения и дорожной деятельности; проведения аукционов и заключения муниципальных контрактов с возложением на подрядные организации обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог обязательным требованиям безопасности; создания МБУ «Кемеровские автодороги» и финансирование учреждения; обеспечения финансирования фактически выполненных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог путем составления проекта бюджета города, внесения его на рассмотрение Городского Совета народных депутатов и исполнения бюджета города (оплата выполненных работ): предъявление штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подрядными организациями условий заключенных муниципальных контрактов. Следовательно, администрацией города Кемерово приняты исчерпывающие меры по организации дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения в городе Кемерово в 2017 году. Защитник – представитель администрации г. Кемерово представил в судебное заседание пояснения в письменном виде.
Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку отсутствует вина администрации г. Кемерово и органом местного самоуправления приняты исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах г. Кемерово.
В судебное заседание не явился должностное лицо – госинспектор дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старший лейтенант полиции ФИО2, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения материала, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения материала, суду не представлено. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КРФобАП, суд считает возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие должностного лица – госинспектора дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старшего лейтенанта полиции ФИО2
Суд, выслушав защитника - представителя администрации г. Кемерово ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что госинспектором дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старшим лейтенантом полиции ФИО2, в ходе осуществления надзора за дорожным движением в Рудничном районе г.Кемерово, 30 октября 2017 года, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно выявлены нарушения требований п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», непринятие мер к ликвидации зимней скользкости автомобильных дорог.
По выявленным фактам 30 октября 2017 года, было вынесено определение 42 ХХ 668982 о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 32-33). В ходе проведения административного расследования 08.11.2017г. юридическому лицу МБУ «КемДор» (л.д. 34-36), а также в администрацию города Кемерово (л.д. 39-41), начальнику Кемеровского ЦГМС (л.д. 44-46) были направлены определения об истребовании сведений (материалов) по делу об административном правонарушении и о предоставлении необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, документов. На которые предоставлены ответы.
Согласно ответа МБУ «Кемдор» от 23.11.2017 вх. 9974 сэд установлено, что согласно данным навигационной системы «local.navitrade», работы по обработке противоголедными материалами в ночь с 29.10.2017 на 30.10.2017 вышеуказанных улиц, не производились (л.д. 37,38). Из ответа начальника Кемеровского ЦГМС установлено, что снег закончился 01:40 30.10.2017, согласно п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки после окончания снегопада составляет 6 часов, то есть в срок до 07:40 30.10.2017 улично–дорожная сеть Рудничного района г. Кемерово должна быть очищена от снега и обработана противогололедными материалами (л.д.47-49).
Проведенная проверка 30.10.2017 с 09:30 до 10:55 показала, что данное требование ГОСТ Р -50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», не выполнено.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, административная ответственность предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно сопроводительному письму № 4960 от 16.01.2018г. (вх. № 1744у от 17.01.2018г.), материал в отношении юридического лица Администрации г. Кемерово о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, поступил в Центральный районный суд г. Кемерово 17.01.2018г.
В соответствии с ч. 1 ст.4.5 КРФобАП, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП является трехмесячным, а административное правонарушение выявлено 30.10.2017г. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности Администрации г. Кемерово истек на момент рассмотрения дела.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34КРФобАП, в отношении Администрации г. Кемерово, подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.10 КРФобАП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Кемерово, в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КРФобАП, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: И.М. Иванова