ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-68/2022 от 13.04.2022 Нестеровского районного суда (Калининградская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Нестеровского районного суда Калининградской области Кравец И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Конашенковой И.А. по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

13 января 2022 года государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Гусевский» Козыревым А.В. было вынесено определение ЖУАП №ОП о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по выявлению признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило выявление нарушений требований законодательства при установке контейнера для сбора твердых бытовых отходов на полосе отвода (обочине) автодороги регионального значения 5 категории 27 ОП РЗ 27К-413 «Чистые Пруды - Дубовая роща - Чкалово» в районе , в непредусмотренном для этого месте, поскольку данное место не обозначено техническими средствами организации дорожного движения и не предназначено для установки контейнера, такое расположение контейнера создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

По результатам административного расследования 11 февраля 2022 года был составлен и направлен в суд 28 февраля 2022 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУ «Чистопрудненский территориальный отдел» Конашенковой И.А., в котором указано, что ею 13 января 2022 года в 12.00, на автодороге «Чистые Пруды - Дубовая роща - Чкалово» в районе , было допущено нарушение требований законодательства при установке контейнера для сбора твердых бытовых отходов, зеленого цвета, с габаритными размерами 1370х770х1350, установив контейнер на полосе отвода (обочине).

В судебном заседании Конашенкова И.А. виновной себя в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила, что после обращения жителей администрация дала распоряжение об установке мусорного контейнера вблизи , определив координаты размещения контейнера. Согласно данным координатам он был размещен в 10 метрах от проезжей части, за оврагом, но работники предприятия, занимающегося вывозом ТБО, постоянно оставляют контейнер на обочине дороги. С ее стороны, либо со стороны работников МБУ действий направленных на перемещение контейнера к дороге не производилось. Данную проблему пока решить не удается, работники Чистопрудненского территориального отдела регулярно возвращают контейнер на место, о чем составляют докладные записки. В настоящее время с администрацией муниципального образования решается вопрос об оборудовании площадки под контейнер.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в суд не явилось, о дате и времени судебного заседания извещен надлежаще, заявлений, ходатайств не поступало.

Выслушав пояснения Конашенковой И.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, в том числе за размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).

Частью 1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 4 Закона №257-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» проезжая часть дорог и улиц должны быть без посторонних предметов в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов. Посторонние предметы должны быть удалены: с проезжей части дорог и улиц - в течение трех часов с момента обнаружения; с разделительных полос и обочин - в течение трех суток с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.

В судебном заседании было установлено, что вменяемое Конашенковой И.А. правонарушение было обнаружено 13 января 2022 года в 12.00, что подтверждается рапортом, составленным государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Гусевский» Козыревым А.В., в котором указано, что на автодороге «Чистые Пруды - Дубовая роща - Чкалово» в районе , на полосе отвода (обочине) установлен контейнера для сбора твердых бытовых отходов, зеленого цвета, с габаритными размерами 1370х770х1350, в непредусмотренном для этого месте, приложена фото таблица.

Как усматривается из материалов дела, под п. 334 в реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Нестеровский городской округ», указано, что местом установки контейнера в (изменено на ), являются определенные координаты, что соответствует на местности точке, расположенной в 10 м от проезжей части.

Аналогичные сведения содержатся в перечне неустановленных контейнерных площадок (контейнеров), расположенных на территории муниципального бюджетного учреждения «Чистопрудненский территориальный отдел»

Как следует из пояснений Конашенковой И.А., которые не опровергнуты, контейнер был установлен в положенном месте на достаточном удалении от проезжей части.

Данные пояснения подтверждаются и предоставленными докладной запиской заместителя директора МБУ «Чистопрудненский территориальный отдел» ФИО4 от 15 марта 2022 года, согласно которой ею был произведен объезд установленного контейнера для ТБО в и установлено, что контейнер стоял на обочине дороги, был переставлен за кювет на расстояние 10 метров от дороги, при объезде территории 14 февраля 2022 года и 15 марта 2022 года контейнер также находился в неположенном месте, а также докладной водителя ФИО5, согласно которой 04 апреля 2022 года было обнаружено, что контейнеры вновь находятся на обочине дороги.

Из фотоматериалов, представленных ООО «Экологическая эффективность», которое на основании договора с региональным оператором осуществляет транспортирование твердых бытовых отходов, следует, что после сбора отходов их машиной, контейнер оставляется на обочине проезжей части.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Конашенковой И.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

Отсутствие вины привлекаемого к административной ответственности лица в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ в отношении Конашенковой И.А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Нестеровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В окончательном виде постановление изготовлено 13 апреля 2022 года.

Судья И.В. Кравец